СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование стратегий чтения в работе с учебными текстами

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В учебниках немецкого языка представлены аутентичные тексты. Для учащихся они достаточно трудны. Чтобы облегчить работу на уроке с аутентичными текстами, я использую  стратегии чтения разных учебных текстов. 

Просмотр содержимого документа
«Использование стратегий чтения в работе с учебными текстами»

Стратегии чтения  и учебные тексты. Лялюшкина Т.В. МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» март 2016

Стратегии чтения

и учебные тексты.

Лялюшкина Т.В. МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» март 2016

4 класс. Учебник немецкого языка. Бим И.Л, Рыжова Л.И. Москва «Просвещение»-2013

Используемые стратегии:

стратегии предтекстовой деятельности :

  • Знакомство с ИЛЛЮСТРАЦИ ей, КОММЕНТАРИЕМ.
  • Ищем вопрос (задание а) и проводим актуализацию лексики - мозговой штурм (am Wochenende: ins Theater, in den Zirkus, in den Zoo, ins Schwimmbad, ins Kino, in die Ausstellung, ins Café, ins Spielzentrum …)
  • Прогнозируем ответы по рисунку ( в зоопарк, в цирк, …)

СТРАТЕГИИ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Аудирование текста для поиска нужной информации информации: 1 часть – in den Zoo . 2часть – Im Zoo, den Zooplan, Affen , auch Elefanten und Krokodile .

2. «Чтение с остановками». Чтение отрывка текста и ответов на вопросы к нему до перехода к чтению следующего отрывка. Вопросы должны быть направлены на контроль общего понимания прочитанного отрывка и прогнозирование содержания последующего. При чтении следующего отрывка читатель подтверждает или отклоняет свою гипотезу, сравнивая ее с содержанием текста .

3. Ответ на вопрос задания а). (Svens Familie geht in den Zoo ).

СТРАТЕГИИ ПОСЛЕТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Выбрать нужные карточки с написанными животными к этому тексту: die Giraffe, der Tiger, der Affe, der Elefant , der Löwe, der Krokodil (+ подобрать к словам – картинки животных).

2. Озаглавить текст.

3.Was machst du am Wochenende? (Что ты делаешь в конце недели)

стратегии предтекстовой деятельности : Знакомство с заголовком, ИЛЛЮСТРАЦИ ей, КОММЕНТАРИЕМ.  Читаем задание и проводим актуализацию лексики - мозговой штурм Sommerferien: baden, sich sonnen, Rad fahren, Rollschuh laufen, Ball spielen, Karusell fahren, Skateboard fahren, schaukeln, Automodelle basteln … Где это можно делать?  Прогнозируем ответы задание а) по рисунку (на даче, в деревне, на ферме) Глоссарий. Задание b): поиск слов в словаре. И нахождение предложений с этими словами в тексте ( просмотровое чтение ). СТРАТЕГИИ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Аудирование текста для поиска нужной информации информации: bei ihrer Tante im Dorf. 2. Изучающее чтение. Вычитывание информации из текста (предложения, выделить с услышанными словосочетанием, – по цепочке) 4. Ответы на вопросы, подразумевающиеся при прочтении текста: Wer ist Flecki? Was macht Julia hier? 3. Ответ на вопрос задания а). (Julia lebt bei ihrer Tante im Dorf. ).  СТРАТЕГИИ ПОСЛЕТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Ответьте на вопросы по содержанию текста (задание с). 2.Какие домашние животные есть у вас в семье, у родственников? (С предъявлением картинок домашних животных).

стратегии предтекстовой деятельности :

  • Знакомство с заголовком, ИЛЛЮСТРАЦИ ей, КОММЕНТАРИЕМ.
  • Читаем задание и проводим актуализацию лексики - мозговой штурм Sommerferien: baden, sich sonnen, Rad fahren, Rollschuh laufen, Ball spielen, Karusell fahren, Skateboard fahren, schaukeln, Automodelle basteln … Где это можно делать?
  • Прогнозируем ответы задание а) по рисунку (на даче, в деревне, на ферме)
  • Глоссарий. Задание b): поиск слов в словаре. И нахождение предложений с этими словами в тексте ( просмотровое чтение ).

СТРАТЕГИИ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Аудирование текста для поиска нужной информации информации: bei ihrer Tante im Dorf.

2. Изучающее чтение. Вычитывание информации из текста (предложения, выделить с услышанными словосочетанием, – по цепочке)

4. Ответы на вопросы, подразумевающиеся при прочтении текста: Wer ist Flecki? Was macht Julia hier?

3. Ответ на вопрос задания а). (Julia lebt bei ihrer Tante im Dorf. ).

СТРАТЕГИИ ПОСЛЕТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Ответьте на вопросы по содержанию текста (задание с).

2.Какие домашние животные есть у вас в семье, у родственников? (С предъявлением картинок домашних животных).

6 класс. Учебник немецкого языка. Бим И.Л, Садомова Л.В. Москва «Просвещение»-2013

стратегии предтекстовой деятельности :

  • Знакомство с рисунками и сносками.
  • Делаем предположение, что здесь на рисунках. Was ist hier? - здания. Мозговой штурм. (Wohnhäuser, Schulen, Gartenhäuser, …),

3. П еред изучением учебного текста ставится задача составить к нему список вопросов за ограниченное времяпросмотровое чтение. (1.Wie heisst die Schule? Warum ist sie nett? Was machen die Kinder im Schulgarten?2.Wie heisst die Schule? Warum ist sie wenig freundlich? 3.Wie heisst die Schule? Was gibt es hier?)

СТРАТЕГИИ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Чтение с помётами (+ - понял, - не понял, ? – следует спросить или обсудить)

2. Вычитывание информации из текста для поиска ответов на составленные вопросы.

3. Ответы на вопросы, найденные в самом тексте (личное отношение).

СТРАТЕГИИ ПОСЛЕТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Кубик Блюма. На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик. Возможны два режима использования данного приёма. Учитель задаёт соответствующие вопросы по тексту. Ученики формулируют вопросы.

Nennt deutsche Schulen. Warum lernen deutsche Kinder im Schulkomplex besonders gern? Schlagt den Stundenplan der neuen Schule vor.

2. Работа с выводами. (gleich, verschieden): Die deutschen Schulen sind verschieden.

3.Дать название каждому тексту, общее название.

стратегии предтекстовой деятельности : Знакомство со схемой. Ключевое слово – рисовать (malen)  Делаем предположение, что могут дети рисовать. Мозговой штурм. (Wohnhäuser, Schulen, Blumen, Natur, Tiere, Vogel,…) 3.  Глоссарий (словарная работа, ключевые слова-понятия). Задание а): игра на поиск в словаре слов – кто быстрее: der Wunsch, die Umfrage, der Springbrunnen, sprudeln, der Fisch, die Wiese.  Задание b): Читаем текст по цепочке и выделяем предложения с этими словами. Дополнительно находим ключевые слова-понятия (wünschen sich, zeichnen und malen) 4. О чём пойдёт речь в тексте? (о желаниях детей в рисунках) Задание: Was wünschen sich die Kinder? СТРАТЕГИИ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Изучающее чтение с остановками. Вычитывание информации из текста о желаниях детей в рисунках (выписать желания детей: Spielsachen, Haustiere, Vögel, Fische, Häuser, Technik, …)  СТРАТЕГИИ ПОСЛЕТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Заполнение схемы (задание с) 2. Словообразование (задание d) 3. Was malst du gern? (вопрос задаётся по цепочке, чтобы каждый спросил и каждый ответил.) 4. Работа с выводами. Die Kinder haben verschiedene Wünsche.

стратегии предтекстовой деятельности :

  • Знакомство со схемой. Ключевое слово – рисовать (malen)
  • Делаем предположение, что могут дети рисовать. Мозговой штурм. (Wohnhäuser, Schulen, Blumen, Natur, Tiere, Vogel,…)

3. Глоссарий (словарная работа, ключевые слова-понятия). Задание а): игра на поиск в словаре слов – кто быстрее: der Wunsch, die Umfrage, der Springbrunnen, sprudeln, der Fisch, die Wiese.

Задание b): Читаем текст по цепочке и выделяем предложения с этими словами. Дополнительно находим ключевые слова-понятия (wünschen sich, zeichnen und malen)

4. О чём пойдёт речь в тексте? (о желаниях детей в рисунках) Задание: Was wünschen sich die Kinder?

СТРАТЕГИИ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Изучающее чтение с остановками. Вычитывание информации из текста о желаниях детей в рисунках (выписать желания детей: Spielsachen, Haustiere, Vögel, Fische, Häuser, Technik, …)

СТРАТЕГИИ ПОСЛЕТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Заполнение схемы (задание с)

2. Словообразование (задание d)

3. Was malst du gern? (вопрос задаётся по цепочке, чтобы каждый спросил и каждый ответил.)

4. Работа с выводами. Die Kinder haben verschiedene Wünsche.

8 класс. Учебник Бим И.Л, Садомова Л.В. Москва. Просвещение 2011.  Предтекстовые стратегии: Работа с заголовком, комментарием, пояснениями и сносками для определения темы (Das Schulsystem in Deutschland).  Текстовые стратегии:  1. Глоссарий (работа с выделенными в тексте словами и словосочетаниями c записью и переводом, определение из их числа ключевых слов при просмотровом чтении: Sache der Bundesländer, bestimmen, 3 Stufen, die Primarstufe, die Sekundarstufe 1,2, Grundschule, Hauptschule, Realschule, Gymnasium, umfassen, Abitur machen, die Berufsschule, Berufsfachschule, Hochschule)  2 . Предложить ключевые слова текста связать в определенную схему. Das Schulsystem →3 Stufen: →Primarstufe (Grundschulen- 4 Jahre)→Sekundastufe 1(Hauptschulen – 5 Jahre, Realschulen - 6 Jahre , Gymnasien mit Abitur – 9 Jahre, Gesamtschulen)→Sekundarstufe 2 (Berufsschulen, Berufsfachschulen, Hochschulen).

8 класс. Учебник Бим И.Л, Садомова Л.В. Москва. Просвещение 2011.

Предтекстовые стратегии:

  • Работа с заголовком, комментарием, пояснениями и сносками для определения темы (Das Schulsystem in Deutschland).

Текстовые стратегии:

1. Глоссарий (работа с выделенными в тексте словами и словосочетаниями c записью и переводом, определение из их числа ключевых слов при просмотровом чтении: Sache der Bundesländer, bestimmen, 3 Stufen, die Primarstufe, die Sekundarstufe 1,2, Grundschule, Hauptschule, Realschule, Gymnasium, umfassen, Abitur machen, die Berufsschule, Berufsfachschule, Hochschule)

2 . Предложить ключевые слова текста связать в определенную схему. Das Schulsystem →3 Stufen: →Primarstufe (Grundschulen- 4 Jahre)→Sekundastufe 1(Hauptschulen – 5 Jahre, Realschulen - 6 Jahre , Gymnasien mit Abitur – 9 Jahre, Gesamtschulen)→Sekundarstufe 2 (Berufsschulen, Berufsfachschulen, Hochschulen).

Hochschule  Beufsschule, Berufsfachschule Gesamtschule (5-9-10- 13 Klassen) Gymnasium mit Abitur (5- 13 Klassen) Realschule (5-10 Klassen) Hauptschule (5-9 Klassen) Grundschule (1-4 Klassen) Изучающее чтение : 3 . Деление текста на части, озаглавливание каждой части.(6 частей:1.Einleitung Grundschule 3.Hauptschule 4.Realschule 5.Gymnasium 6.Gesamtschule) 4 . Вычитываем самую важную информацию к каждой части и выписываем её (расширяем схему).

Hochschule

Beufsschule, Berufsfachschule

Gesamtschule (5-9-10- 13 Klassen)

Gymnasium mit Abitur (5- 13 Klassen)

Realschule (5-10 Klassen)

Hauptschule (5-9 Klassen)

Grundschule (1-4 Klassen)

Изучающее чтение :

3 . Деление текста на части, озаглавливание каждой части.(6 частей:1.Einleitung Grundschule 3.Hauptschule 4.Realschule 5.Gymnasium 6.Gesamtschule)

4 . Вычитываем самую важную информацию к каждой части и выписываем её (расширяем схему).

Hochschule  Berufsschule, Berufsfachschule Gesamtschule (5-9-10- 13 ) – hier sind 3 Schultypen je nach Begabung der Kinder zusammengefasst Gymnasium mit Abitur (5- 13 ) – machen Abitur in 13. Klasse, eine Orientierungsstufe, Zweige, 1-4 Fremdsprachen Realschule (5-10) – das Probehalbjahr, neben dem Pflichtunterricht gibt es Wahlpflichtkurse Hauptschule (5-9) – bereitet auf die Berufswahl vor, das Fach “Arbeitslehre” Grundschule (1-4) – mit 6 Jahren, lernen: lesen, schreiben, rechnen. Es gibt Religion, eine Fremdsprache, …. Послетекстовые стратегии: 1.Составление предложений в парах и запись в тетрадь. 2.Обсуждение отличий школьной системы в России и в Германии.

Hochschule

Berufsschule, Berufsfachschule

Gesamtschule (5-9-10- 13 ) – hier sind 3 Schultypen je nach Begabung der Kinder zusammengefasst

Gymnasium mit Abitur (5- 13 ) – machen Abitur in 13. Klasse, eine Orientierungsstufe, Zweige, 1-4 Fremdsprachen

Realschule (5-10) – das Probehalbjahr, neben dem Pflichtunterricht gibt es Wahlpflichtkurse

Hauptschule (5-9) – bereitet auf die Berufswahl vor, das Fach “Arbeitslehre”

Grundschule (1-4) – mit 6 Jahren, lernen: lesen, schreiben, rechnen.

Es gibt Religion, eine Fremdsprache, ….

Послетекстовые стратегии:

1.Составление предложений в парах и запись в тетрадь.

2.Обсуждение отличий школьной системы в России и в Германии.

Просмотровое чтение Предтекстовые стратегии: 1. Работа с названием, иллюстрацией 2. Предположение , о чём речь в этом тексте (2-3) Текстовые стратегии : 1.Верные-неверные утверждения (1.Die Kinder haben gewöhnliche Stunden. 2. Sie bekommen Zensuren. 3. Im Sommer arbeiten sie auf dem Feld. 4. Sie machten den Weg von der Saat bis zur Ernte. 5. In der Schule gibt es Sitzenbleiben. 2.Вычитывание  текста для утвержденийй. Послетекстовые стратегии: 1.Ответить на 2 вопроса: 1) Arbeiten die Schüler nur an Lehrbüchern? 2) Gibt es hier Zensuren und Sitzenbleiben? 2.Выразить своё мнение о школе (gefällt/nicht gefällt, warum)

Просмотровое чтение

Предтекстовые стратегии:

1. Работа с названием, иллюстрацией

2. Предположение , о чём речь в этом тексте (2-3)

Текстовые стратегии :

1.Верные-неверные утверждения (1.Die Kinder haben gewöhnliche Stunden. 2. Sie bekommen Zensuren. 3. Im Sommer arbeiten sie auf dem Feld. 4. Sie machten den Weg von der Saat bis zur Ernte. 5. In der Schule gibt es Sitzenbleiben.

2.Вычитывание текста для утвержденийй.

Послетекстовые стратегии:

1.Ответить на 2 вопроса: 1) Arbeiten die Schüler nur an Lehrbüchern? 2) Gibt es hier Zensuren und Sitzenbleiben?

2.Выразить своё мнение о школе (gefällt/nicht gefällt, warum)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!