СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование стратегии SMART (чтение с вопросами) на уроке английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по теме "Использование стратегии SMART (чтение с вопросами) на уроке английского языка"

Просмотр содержимого документа
«Использование стратегии SMART (чтение с вопросами) на уроке английского языка»




Мастер-класс на тему:


«Использование стратегии SMART (чтение с вопросами) на уроке английского языка»









Приложение 1

Раздаточный материал

-=SMART =-

The Call of the Wild”

by Jack London


Before reading

Agree or disagree

Statements

After reading

Does the book support the statements?


1. Only strong survive in the world.



2. Every dog wants to become a leader.



3. Strong leaders must be just.



+ + - fully agree

+ - agree

- disagree

– – - strongly disagree

План-конспект мастер класса

Ход мастер класса

Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня я представлю вам стратегию SMART (чтение с вопросами) на примере текста из книги Джека Лондона «Зов предков» - стоит отметить, что в Великобритании это произведение включено в список обязательного чтения.

Для начала нам с вами нужно определиться: поднимите руки те, кто является преподавателем английского языка - на каком языке мы будем с вами работать? (русский/англ.)

Итак, давайте начнём. Значит, сначала мы все задания с вами сделаем, а уже потом обсудим, что именно мы делали.

  1. Предтекстовый этап. На этапе предтекстовой деятельности мы выполняем стратегию «Предвосхищение» (Anticipation guide).

(разд.табл.) Задание: Прочитайте утверждение и, пользуясь значками, заполните первую колонку: с какими утверждениями вы согласны полностью, частично, не согласны и не согласны категорически (2-3 мин.)

  1. Этап чтения

Стратегия «Чтение с вопросами» относится к разряду обучения текстовой деятельности во время чтения (while reading). Суть данной стратегии – текст делится учителем на логические части и после каждой части задаются вопросы, относящиеся к тому, что уже прочитано и к тому, что ещё предстоит прочитать. Сейчас мы с вами это и сделаем.

(Раздаю 1ю часть) Задание: Прочитайте текст про себя в удобном для вас темпе и ответьте на вопросы. В правой колонке напишите ключевые слова, необходимые для ответа на вопросы. Обсудите ответы в парах (2 мин. на прочтение, 2 мин. на обсуждение)

Проверка: Давайте проверим, что у нас получилось. Пара 1 – ваш ответ на первый вопрос. Есть другие варианты? Вопрос 2 – пара 2, варианты? Вопрос 3 – пара 3, варианты? Вопрос 4 – пара 4, варианты? И, наконец, вопрос 5 – ответ, варианты?

(2я часть) Хорошо, теперь мы читаем 2ю часть текста, проверяем, правильно ли мы ответили на последний вопрос, и отвечаем на следующий блок вопросов (2 мин. на прочтение, 2 мин. на обсуждение).

Проверка: Смотрим, что у нас получается. Пара 1 – ваш ответ на первый вопрос. Есть другие варианты? Вопрос 2 – пара 2, варианты? Вопрос 3 – пара 3, варианты? Вопрос 4 – пара 4, варианты?

(3я часть) Хорошо, читаем 3ю часть текста, проверяем наши ответы и предположения, и отвечаем на следующие вопросы (2 мин. на прочтение, 2 мин. на обсуждение).

Проверка: Давайте проверим. Пара 1 – ваш ответ на первый вопрос. Есть другие варианты? Вопрос 2 – пара 2, варианты? Вопрос 3 – пара 3, варианты?

(4я часть) Это последний отрывок данного текста, задание то же самое (2 мин. на прочтение, 2 мин. на обсуждение).

Проверка: Итак, давайте обсудим последние два вопроса. Пара 1 – ваш ответ на первый вопрос. Есть другие варианты? Вопрос 2 – пара 2, варианты?

Отлично, теперь возвращаемся к нашей табличке.

  1. Послетекстовый этап.

После прочтения текста, посмотрите, изменилось ли ваше мнение об этих утверждениях? Теперь вам нужно опираться на текст. Сравните свои ответы до и после прочтения текста.

(Если большинство сходится) – да, конечно, потому что у вас серьёзный жизненный и читательский опыт, вы можете доказать свою точку зрения фразами из текста – (why is it so?)

---------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Алгоритм работы со стратегией

Теперь давайте пошагово пройдёмся по стратегии SMART (чтение с вопросами) – это английская аббревиатура «self-monitoring approach to reading teaching». В ходе исследований по данному вопросу она оказалась самой эффективной. Организовывалась работа по такой стратегии следующим образом: один учитель работал с двумя учениками.

Шаг 1. Выбор отрывка текста.

Это должен быть отрывок из художественного произведения, который вы могли бы разделить на 4-5 смысловые части, где в первом же отрывке можно было проследить:

- место действия;

- время действия;

- героев;

- событие (проблему);

- её решение (чаще всего решение проблемы мы прослеживаем в следующих отрывках).

Посмотрите, пожалуйста, на первый отрывок текста и найдите все компоненты.

Шаг 2. Деление текста на логические части.

После того, как вы нашли такой отрывок, вы делите его на 4-5 логических части.

Шаг 3. Постановка вопросов.

Теперь к каждому отрывку текста вы задаёте (обычно) не больше 5 вопросов.

НО: важно запомнить, что вы должны составить вопросы к только что прочитанному отрывку (на общее/детальное понимание текста), а последний вопрос будет на антиципацию (предвосхищение событий).

В схеме это можно отобразить следующим образом.

Схема 1.

Шаг 4. Чтение текста и ответы на вопросы.

Дальше вы приступаете к работе с самим текстом. Вспомните, как мы с вами работали.

а) Дети читают первый отрывок текста до: знака СТОП! / линии / вопросов – главное, чтобы они дочитали до конца отрывка и остановились.

б) Дети обсуждают каждый вопрос в парах, задача учителя здесь не исправлять сразу их предположения, только если действительно возникают трудности или учеником допускаются серьёзные фактические ошибки.

в) После обсуждения первого отрывка, дети приступают к работе над вторым и так далее.

Шаг 5. После чтения текста.

Преимущества данной стратегии:

- происходит ваше управление чтением и пониманием;

- небольшие отрывки текста дети способны удержать в голове;

- идёт работа над механизмами речи (дети и читают, и проговаривают ответы)

- идёт работа в парах;

- учитель здесь как посредник между двумя учащимися.


Данную стратегию я применяю в основном в 6-7 классах, но этот текст мне удалось проработать только с 6ми, т.к. с 7ми классами книгу «Зов предков» мы читали осенью на домашнем чтении.


Что получилось у детей:

- читали текст быстро и внимательно;

- хорошо запоминали информацию из отрывков текста;

- успешно отвечали на большинство вопросов;

- почти без ошибок предсказывали события;

Конечно, не обошлось и без трудностей.

- во-первых, на дотекстовом этапе мне необходимо было снять некоторые лексические трудности, т.к., как вы заметили, некоторые значения слов они просто ещё не знают;

- что касается ответов на вопросы, то они

1) не сразу поняли, что главные герои враги (не достаточно читательского и жизненного опыта);

2) некоторое затруднение вызвал 4й вопрос в первом отрывке, особенно формулировка ответа на английском языке;

3) и, пожалуй, последнее, что было нелегко для шестиклассников – это правильно сформулировать ответ на вопрос, что происходило с Баком (вопрос № 3, 2й отрывок).

Спасибо большое за вашу работу, за ваше внимание.

На этом наш мастер класс подошел к концу, если ко мне есть какие-то вопросы, я с удовольствием на них отвечу.




The Call of the Wild” by Jack London

1. One night in camp, the dogs saw a snow rabbit and in a second they were all chasing it, with Spitz in front. Nearby was another camp, with fifty dogs, who also joined the chase. When Spitz caught the rabbit, throwing it in the air with his teeth, Buck was just behind. Spitz stopped, and Buck hit him, very hard. The two dogs fell in the snow. Spitz bit Buck very quickly, twice, and then jumped away, watching carefully.

The time had come, and Buck knew that either he or Spitz must die. They watched one another, circling slowly. The moon was shining brightly on the snow, and in the cold still air not a leaf moved on the trees. The other dogs finished eating the rabbit and then turned to watch.

Questions

Answers (Key words)


1) What did the dogs see that made all of them run?



2) What are the names of two characters from this passage?



3) Are they friends?



4) What does nature description show in this episode?



5) What do you think will happen next?


















Questions

Answers (Key words)

1) Who was an intelligent fighter?


2) How did Buck manage to kill Spitz?


3) Buck was a domesticated animal. What was happening to him?


4) What do you think will happen to Buck next?



2. Spitz was a good fighter. He was full of hate and anger, but he was also intelligent. Every time Buck tried to bite his throat, he met Spitz’s own teeth. Then, each time Buck attacked, Spitz moved and bit him on the side as he passed. Buck attacked again, but this time turned at the last minute and went under Spitz, biting his left front leg. The bone broke and Spitz was standing on three legs. Buck tried to knock Spitz down, and then repeated his earlier attack, and broke Spitz’s right front leg.

There was no hope for Spitz now. Buck got ready for his final attack, while the circle of sixty dogs watched, and crowded nearer and nearer, waiting for the end. At last Buck jumped, in and out, and Spitz went down in the snow. A second later the waiting pack was on top of him, and Spitz had disappeared. Buck stood and watched. The wild animal had made its kill.

3. “Well, what did I say? Buck’s a real fighter, all right,” said Francois the next morning when he discovered that Spitz had disappeared and that Buck was covered in blood.

“Spitz fought like a wolf,” said Perrault, as he looked at the bites all over Buck.

“And Buck fought like ten wolves,” answered Francois. “And we’ll travel faster now. No more Spitz, no more trouble.”

Francois started to harness1 the dogs. He needed a new lead-dog, and decided that Sol-leks was the best dog that he had. But Buck jumped at Sol-leks and took his place. Francois laughed and pulled Buck away, trying to harness Sol-leks again. Sol-leks was unhappy too. He was frightened of Buck, and when Francois turned his back, Buck took Sol-leks’s place again. Now Francois was angry.

“I’ll show you!” he cried, and went to get a heavy club2 from the sledge.

Questions


Answers (key words)

1) Who was the lead-dog in the harness before?


2) Why did Buck take Sol-leks’s place in the harness?


3) Do you think Buck will finally be the lead-dog?


4. Buck saw the heavy club and moved away. This time, when Sol-leks was harnessed as lead-dog, Buck didn’t try to move in. But when Francois called him to his old place in the harness, Bucked refused. He had won his fight with Spitz and he wanted to be lead-dog.

For an hour the two men tried to harness him. Buck did not run away, but he did not let them catch him. Finally, Francois and Perrault looked at one another and smiled. Francois walked up to Sol-leks and harnessed him in his old place. Then he called Buck. All other dogs were harnessed and the only empty place was now the one at the front. But Buck did not move.

“Put down the club,” said Perrault.

Francois dropped the club, and immediately Buck came up to the front of the team. Francois harnessed him, and in a minute the sledge was moving. Buck was an excellent leader. He moved and thought quickly and led the other dogs so well that all dogs pulled very hard.

------------------------------------------------------------------------------------

Questions:

Answers (key words)

Why didn’t Buck take the leading place at once?


What kind of leader was Buck?



1 To harness – to hitch up, put in a harness (запрягать)

2 A club - a heavy stick with a thick end, used as a weapon (дубинка)