СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование технологии личностно – ориентированного обучения на уроках математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы по теме «Использование технологии личностно – ориентированного обучения на уроках математики»

Просмотр содержимого документа
««Использование технологии личностно – ориентированного обучения на уроках математики»»

«Использование технологии личностно – ориентированного обучения на уроках математики»

В работе с учащимися всегда стараюсь учитывать субъективный опыт учеников.

Любая получаемая информация интересна для них только тогда , когда в ней есть и новое и старое , и незнакомое. Чем теснее связаны старые и новые понятия тем теснее связаны старые и новые познания. Только тесная связь нового с уже изученным может служить прочным фундаментом. Выбираю следующие нормы привлечения старых знаний к освоению нового материала:

  • выявление аналогичных ситуаций;

  • Противопоставление;

  • Сопоставление

  • Прослеживание общих закономерностей

  • Выделение новых сторон в известном

  • Использование старых знаний в новых условиях, с новыми целями

На любом этапе учебной деятельности учащиеся имеют определенную свободу выбора. Взаимосвязи учения, обучения, развития.

Личностно-ориентированное образование есть системное построение.

Оно позволяет :

  • Добиться повышения познавательного интереса, познавательной активности.

  • Ввести в систему индивидуальную работу с учащимися.

  • Значительно снизить количество неуспевающих;

  • Повысить качество знаний учащихся; Ориентировать учебный процесс на достижение обязательных результатов обучения, сделать обучение успешным для каждого ученика.

  • Значительно четче увидеть пробелы в знаниях ребят и своевременно ликвидировать;

  • Повысить уровень учебной мотивации.

  • Создать психологический комфорт на уроке для ученика и учителя.

Личностно-ориентированная система обучения побуждает не только к передаче определенной суммы знаний от учителя к ученику, но и развивать ученика как активную личность, способную добывать и применять знания в нестандартных ситуациях. В то же время и учитель постоянно находится в поиске эффективных форм методов обучения , ориентированных на результат, совершенствуется в своем педагогическом мастерстве.



Урок обобщения и систематизации знаний через осуществление личностно- ориентированного обучения.

Тема: Основное свойство пропорции.

Прямая и обратная пропорциональная зависимость.

Цели:

1.Образовательные:

  • Повторение действий с обыкновенными дробями, основного св-ва пропорции, умение применять прямопропорциональную зависимость к решению задач.

  • Умение применять математические знания к решению текстовых задач и уравнений.

  • Демонстрация тесной связи учебных предметов(математики, истории, литературы).

2.Развивающие:

  • Расширение кругозора уч-ся.

  • Развитие приёмов умственной деятельности: памяти, внимания, умения сопоставлять, делать выводы.

  • Повышение интересов к предметам: математике, истории, литературы.

  • Развитие интереса к самообразованию.

3.Воспитательные:

  • Воспитание любви к родной истории.

  • Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.

  • Воспитание уважения друг к другу и к старшему поколению.



Вид урока: интегрированный.

Оборудование: карточки с заданиями, картинки с изображением орудий, вид танкового сражения.



Ход урока.



Тихо звучит музыка на военную тему.

1.Сообщение темы урока:

Сегодняшний урок посвящен великой, знаменательной дате.

1 Задание: Вычислите значение этого выражения (самостоятельно в тетради)





(проверка на доске )



Да 9 мая 2010 года исполнится 65 лет великой Победы над фашистской Германией.



Когда же началась война? Давайте, вычислим год начала войны.

2 Перед вами магический квадрат

362


364


365


366


368









Задание: 1.Найти пропущенное число.

2.К сумме вставленных чисел прибавить наименьшее трехзначное число, произведение трёх и половины десяти, самое маленькое натуральное число.

Вычислите самостоятельно в тетрадях. (1825 + 100 + 3 * 5 + 1= 1941)

3 В 4 часа утра 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны начала бомбить наши города. Узнайте название пограничной крепости, на которую фашисты обрушили страшной силы огонь и которая не сдалась.

Задание: Продолжите числовой ряд, запишите буквы в порядке возрастания чисел:



  • 11; 16; 21; 26; … ( 31 - Т)



  • 2; 3; 6; 7; 10; 11;…;… (14 -Б; 15 - Р)



  • 10; 11; 15; 16; 20; 21;…;… (25 -Е; 26 -С)



Б

Р

Е

С

Т





4 Работа по группам. (Учитель читает текст)

(поставить в тексте недостаточные числа)

Все понимали, что не только храбрость армии, число пушек и искусство

маршалов определяют успешный ход военных действий: он в немалой степени

зависит от качества вооружения, его совершенства. Нужно было в кратчайшие

сроки создать технику, превосходящую вражескую по всем показателям.

1) Только для боевой авиации за годы войны нашими авиаконструкторами было

создано и модернизировано новых видов самолетов? ( 25 )

2) Моторостроителями вида авиационных двигателей? ( 23)

3) Конструкторами танков, образцов новых машин и самоходных

артиллерийских установок? ( 72)

Усилиями большой группы специалистов были выпущены прославленные реактивные установки-»катюши».

Выполните задания и дополните текст.

Решите уравнения:

1 группа: определите, сколько самолётов

10х-250=0

10х=250

х=250:10

х=25 (самолетов)

2 группа: определите виды авиационных двигателей



3 группа: определите, сколько новых машин и танков





об одном из таких орудий военврач-фронтовик Семин писал:

Говорит пехота: «Чистая работа!

Где ударит «Катя», фрицу не пролезть.

Воевать охота – говорит пехота-

Раз у нас такая пушка есть.

Влево и направо бьёт врагов на славу

Впереди – горячий бой.

Огненную лаву, на врагов ораву

Сыплет «Катя» щедрою рукой.

О каком оружии здесь говорилось? (Показ картинки).





Гитлер расчитывал на быструю победу, но на защиту своего отечества встал весь

народ от мала до велика. У врага под ногами горела земля. Никто без боя не сдавал ни один город, ни один населенный пункт.



5 Вы уже слышали, ребята, о подвиге города Ленинграда ( сейчас это Санкт-Петербург), который 900 дней и 900 ночей находился в блокаде. Гитлер бросил туда огромные силы. Город полностью был отрезан от всей страны.

В городе не было топлива, не было электричества, воды. По городу ходила смерть, люди умирали от голод, но не сдались. На день каждому ленинградцу выдавали паек хлеба.

Задание: Найдите значение этого числового выражения и вы узнаете сколько (кг и грам) хлеба выдавали.

Решить на доске и в тетрадях:





(Показать кусочек хлеба весом 125гр)



Наш вами родной город Белгород тоже был оккупирован немцами. Полностью Белгород был освобожден от фашистских захватчиков в 1943г. А какого числа, вы узнаете, решив это уравнение.

Задание: решить на доске и в тетрадях

0,25х – 12,7 * 0,1=0

0,25х – 1,27=0

0,25х = 1,27

х=5,08 - 5 августа 1943г



Это произошло благодаря тому, что на нашей Белгородской земле произошло самое великое танковое сражение на станции Прохоровка; на прохоровском поле, которое называется третьим ратным полем Славы.

Началось это сражение 12 июля 1943г. В нем участвовало с двух сторон огромное количество танков и самоходных орудий.

Задание: Решите задачу и получите ответ на вопрос; сколько техники было в этом сражении.

Задача. Из 7,5 тонны металла можно сделать 3 танка. Сколько танков можно сделать из 3000 т металла? (отв.1200)



Прохоровская земля была изрыта взрывами и начинена осколками снарядов. В стихотворении Леонида Решетникова есть такие слова:

«Здесь столько рваного железа,

Так им пласты начинены,

Что, кажется, копни вдоль среза

Увидишь все слои войны».



Среди других военноначальников, участвующих в руководстве этим сражением, был наш земляк.

Узнайте его фамилию, решив эти примеры:

Задание: Найдите: 1) от 36 (18-В) 2) число, если его равны 15 (25-т)

от 76 (57-а) если его равны 25 (100-н)

20% от 120 (24-у) если его равны 14 (16-и)





18

57

25

24

25

16

100

В

А

Т

У

Т

И

Н



Да, это легендарный генерал Николай Фёдорович Ватутин, который родился в Валуйском районе в селе Чепухино.

В стихотворении «Прохоровское поле» о нём написаны строки:

В таком сраженье путь к победе труден,

И люди в штабах не смыкали глаз,

И час настал, прославленный Ватутин,

Отдал своим дивизиям приказ.

Ещё страшней пространство загудело,

Столбы земли, металла и огня

Взлетели к небу. Порохом горела

«Пантер» и «Тигров» толстая броня.





Закончилась война 9 мая 1945 года. Этот день – день великой Победы!



Да будет вечна наша память,

Как материнская слеза.

Забывчивым напомни, камень,

О том, что забывать нельзя!

Эти слова высечены на камне в память о людях, погибших в годы войны.



Устная работа: вычисли примеры и прочитай название памятника, на котором есть эти слова.

37 2= В

720 : 90= Ч

1 396= Е

22 10= О

5 18= Ь

48 : 12= Ы

11 4= Й

300 3= Н

240 : 3= Г



74

396

8

900

4

44

В

Е

Ч

Н

Ы

Й

220

80

220

900

90

О

Г

О

Н

Ь



Заключение. Итог урока.

В годы Великой Отечественной войны для того чтобы создать новое оружие, подготовить боевую операцию, надо было провести огромное число математических расчётов. А для этого надо было хорошо знать математику.

В совершенной российской армии не только командиру, но и солдату, на чтобы справляться со своими обязанностями, надо хорошо знать математику.



Сделай и ты все возможное для блага Отчизны! Помни, нет сейчас более возвышенной цели, чем беречь мир, добытый в огне четырехлетних сражений минувшей войны.