Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский
Самарской области
Всероссийский Конкурс «Инновационная школа - 2016»
Номинация «Инновации в образовательном процессе»
Использование технологии Microsoft mouse mischief
в урочной деятельности для повышения мотивации учащихся
на примере урока математики в 7 классе
«Умножение многочлена на многочлен»
Автор: Андреенко Светлана Сергеевна
Должность: учитель математики
Место работы: ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика
м.р. Волжский Самарской области
Стаж работы в должности: 16 лет
Стройкерамика
2016
Содержание
Методический комментарий
Технологическая карта урока
Приложение
Список литературы
Методический комментарий.
Компания Microsoft предлагает различные ресурсы для изучения технологий в образовательной области. С инструментами Microsoft проводить уроки интереснее и эффективнее, а учителя и ученики могут установить эти инструменты на домашние компьютеры бесплатно. В данной работе кратко представлен опыт использования технологии Mouse Mischief («Несколько мышей») для Power Point на уроках.
Я на своих уроках активно использую технологию Microsoft Mouse Mischief для PowerPoint («Несколько мышей»). Технология Mouse Mischief дает новые возможности работы в классе. Она интегрируется с Microsoft Power Point, позволяя учителю создавать интерактивные презентации, в которых учащиеся (до 25 учеников одновременно), с помощью собственной мышки, отвечают на вопросы и рисуют на общем экране.
Microsoft Mouse Mischief является надстройкой к программам Microsoft PowerPoint 2010 и Microsoft Office PowerPoint 2007, обеспечивающей учителя инструментами для создания слайдов, которые поддерживают интерактивную работу учащихся с несколькими мышами. В презентации реализована поддержка нескольких мышей: учитель и каждый учащийся или группа учащихся (называемая командой) получают отдельный указатель мыши на экране. Учитель использует элементы управления презентацией для контроля за ее воспроизведением.
Преимущества Mouse Mischief:
Активное вовлечение учащихся и поддержка совместного обучения. Технология позволяет пробудить любопытство учеников, внедряя интерактивные технологии в процесс обучения. Учащиеся занимаются с удовольствием, отслеживая свои ответы на общем экране при помощи разноцветных курсоров мыши (например, робот, снежинка, гитара и многие другие формы). Работа в «командном режиме» способствует совместной работе – для выполнения задания все участники команды должны работать совместно.
Улучшение управления классом и общей вовлеченностью учащихся. Больше не нужно ждать, пока все ученики поднимут руки: с Mouse Mischief ответы немедленно отображаются на экране. Mouse Mischief привлекает к постоянному участию всех учеников, даже самых стеснительных. Благодаря этому можно быстро оценить уровень усвоение материала, и, при необходимости, внести изменения в план занятий.
Простота использования и доступность решения. Mouse Mischief интегрируется в знакомую технологию PowerPoint, а значит, нет необходимости тратить время на изучение новых приложений. Более того, можно подготовить учебные кабинеты к проведению занятий Mouse Mischief без необходимости приобретать специальное оборудование. Для проведения уроков с данной технологией достаточно иметь несколько компьютерных мышей и концентратор USB, предварительно установив приложение к программе Power Point.
После открытия данной вкладки можно создавать интерактивные уроки Mouse Mischief.
В интерактивной презентации имеется возможность создания четырех видов слайдов: стандартные слайды (статичные), слайды с вопросами типа да/нет, слайды с выбором одного из нескольких вариантов ответов (от 2 до 10), и слайды с возможностью рисования от руки (в панель инструментов входит палитра из 7 цветов и ластик).
Слайды с вопросами типа да/нет полезно использовать, если задаваемый вопрос имеет один из двух вариантов ответа. При просмотре презентации в обычном режиме необходимо указать, какой из ответов правильный. При воспроизведении презентации учащиеся кликают мышкой под номером 1 или 2, чтобы зарегистрировать свой ответ. Когда все учащиеся выберут ответы, открывается панель результатов, показывающая, сколько учащихся выбрали каждый из вариантов ответа, а также кто первым правильно ответил на вопрос.
Слайды интерактивной презентации теряют свою функциональность, если запустить их в режиме стандартного показа слайдов PowerPoint, все слайды будут отображаться как статический текст. Чтобы запустить презентацию в интерактивном режиме необходимо и достаточно иметь две компьютерные мыши, подключенные к компьютеру.
Как практический пример использования данной технологии, представлена технологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Умножение многочлена на многочлен». На данном уроке технология «несколько мышек» используется на этапе повторения.
Технологическая карта
Предмет: Алгебра
Класс: 7
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Алгебра.7 класс. В 2 ч./ под ред. А.Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2015
Тема урока: умножение многочлена на многочлен
Тип урока: урок общеметодологической направленности (закрепления изученного материала)
Место урока в системе уроков: урок 2 в теме «Умножение многочлена на многочлен»
Цели урока:
Образовательные: обобщить знания и совершенствовать умения по умножению многочлена на многочлен; создать условия для контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию; развитие мышления, внимания, памяти.
Воспитательные: привитие интереса к математике; воспитание активности, мобильности.
Планируемые результаты
Предметные результаты: В результате учащийся
знает, как найти произведение многочленов;
умеет приводить результат произведения многочленов к стандартному виду;
может обосновать свой ответ.
Метапредметные результаты:
Познавательные: способность понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений.
Регулятивные: контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, планировать и корректировать свою деятельность;
Коммуникативные: уметь достаточно полно и чётко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, использовать приобретенные знания учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Основные понятия: Понятие одночлена, стандартный вид. Понятие подобных одночленов. Понятие многочлена, стандартный вид многочлена. Произведение многочлена на одночлен и произведение многочленов.
Межпредметные связи: история
Ресурсы: http://www.uroki.net; http://www.zavuch.info
Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, беспроводные мышки (6 штук), раздаточный материал
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование | УУД |
1. (2 мин) | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Взаимные приветствия учителя и обучающихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности обучающихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. Запись д/з в дневниках. №27.12 (а,б), 27.13 (а,б), 27.16 Перед проверкой настроения: прием «Смайлики»: обучающимся раздаются индивидуальные листы «отметьте на них настроение, с которым вы пришли на урок». Анатоль Франс – французский писатель 19 столетия, заметил «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. » Будем следовать этому совету, будем активны, внимательны, поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся нам… | Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места. Записывают д/з в дневниках. Знакомятся с индивидуальными листами | | внутренняя позиция школьника (Л); учебно-познавательная мотивация (Л); волевая саморегуляция (Р) прогнозирование своей деятельности (Р) |
2. (10 мин) | Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | Организует работу по актуализации опорных знаний, предлагая вспомнить определения основных понятий в ходе устной работы. Корректирует ответы | 6 учеников выбирают правильный ответ на вопрос теста. Остальные учащиеся придумывают вопрос, в соответствии с заданием слайда и задают его классу. Что такое уравнение? Что такое система уравнений? Что такое подобные слагаемые? Как привести подобные слагаемые? Как выполнить умножение степеней с одинаковыми основаниями? Что такое одночлен? Как умножить одночлены? Как умножить одночлен на многочлен? Что такое многочлен? Как умножить многочлены? Вспоминают и формулируют определения основных понятий одночлена и многочлена, алгоритм приведения одночленов и многочленов к стандартному виду, правило умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен и т.д. корректируют в случае необходимости ответы своих товарищей. | Презентация (несколько мышек) | осознание значимости данного умения для успешного дальнейшего обучения (Л); независимость и критичность мышления (Л); ценностное отношение к совместной познавательной деятельности (Л); умение полно и точно выражать свои мысли (К); волевая саморегуляция (Р); готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию (Л); умение решать простейшие творческие задания (Л); умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р); умение критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его (К) умение структурировать знания (П), контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р). |
| |
3. (2 мин) | Постановка цели и задач урока | Создает условия для формулирования цели и задач урока. Открываем тетради и записываем число, классная работа и тему урока «Умножение многочленов» | Формулируют цели и задачи урока. | | умение выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения (Р); умение слушать и вступать в диалог (К); участвовать в коллективном обсуждении (К); умение полно и точно выражать свои мысли (К); постановка цели учебной деятельности, планирование, прогнозирование (Р) |
4. (10 мин) | Закрепление изученного материала в знакомой ситуации. | На доске высказывания о математике и портреты учёных: К.Ф. Гаусс, Лобачевский Н.И., Ковалевская С.В. Нам нужно определить, кому из учёных принадлежат эти высказывания. Для выполнения этого задания предлагается небольшая подсказка: под каждым портретом даются выражения, с которыми должны совпасть ответы после упрощения следующих выражений: «Математика - царица всех наук» (К.Ф. Гаусс. ) «Математика - это язык, на котором говорят все точные науки». (Н.И. Лобачевский. ) «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе». (С.В, Ковалевская. ) Учитель: Итак, кому принадлежат высказывания? (Ответы учащихся) | Трое учащихся выполняют задание у доски, класс работает в тетрадях. | Презентация слайд 1 | анализ, синтез, сравнение, обобщение (П); волевая саморегуляция (Р); использование общих приемов решения задач (П); выполнение действий по алгоритму (П) осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р); самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р); умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р); |
| | учебно-познавательный интерес (Л); постановка познавательной цели (П); поиск и выделение необходимой информации (П); структурирование знаний (П); анализ объектов. (П) построение логической цепи рассуждений (П); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (К); умение публично выступать, грамотно оперируя математическими терминами (К). |
5. (2 мин) | Физкультминутка | Если на слайде многочлен нестандартного вида, поднять руки вверх и потянуться, если стандартного вида - вытянуть руки перед собой | Выполняют упражнения. | Презентация слайд 2 | |
6. (5 мин) | Работа в парах с раздаточным материалом | Игра «Домино» Сопоставить произведение многочленов с многочленом стандартного вида. Раздает карточки-домино, комментирует задания, контролирует ход работы, наблюдает. По мере выполнения заданий, предлагает осуществить проверку. | Распределяют задания в паре. Корректируют свои действия, действия своего соседа по парте, осуществляют самопроверку, анализируют свои действия. К доске вызывается пара, которая быстро и правильно справилась с заданием. ( крепят домино к магнитной доске) | Презентация слайд 3 | совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (Л); отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (К) принимать решения в группе (К); планирование учебного сотрудничества (Р); анализ, сравнение (П); волевая саморегуляция (Р); использование общих приемов решения задач (П); осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р); самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р); |
7. (7 мин) | Индивидуальная самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Предлагает задания на выбор (по трем уровням сложности) Выбери задание сам: Для проверки, после выполнения задания разрешается открыть конверт с сюрпризом, в котором лежит ключ для самопроверки | Выбирают в зависимости от уровня подготовки задания, решают их самостоятельно в тетради, вскрывают конверты и проверяют правильность выполнения, оценивают результат. | | умения по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов (П); умение выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий (Р); осуществление самоконтроля в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р); самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р) |
8. (2 мин) | Рефлексия учебной деятельности. | Организует заполнение индивидуальных листов Мне понравился урок______________________________ Я подтвердил свои знания__________________________ Задания были: Лёгкие Трудные Мне под силу Я не понял изученного материала Отметить свое настроение после урока: прием «Смайлики». Благодарит за урок. | Слушают учителя, анализируют свои результаты, настроение, задают вопросы. | | внутренняя позиция школьника (Л); самооценка на основе критерия успешности (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); контроль и оценка процесса и результатов своей и общей учебной деятельности (Р) умение грамотно выражать свои мысли (К). |
Приложение
Индивидуальный лист Фамилия имя ________________________________________ Настроение в начале урока | | | Мне хорошо, я готов к уроку | Мне безразлично | Я тревожусь, все ли у меня получится? | | | | В конце урока Мне понравился урок______________________________ Я подтвердил свои знания__________________________ Задания были: Лёгкие Трудные Мне под силу Я не понял изученного материала Настроение | | | Мне понравилось, я доволен собой. | Мне всё равно | Мне грустно, я не всё усвоил | | | | |
2.Игра «Домино». Слайд.
Игра начинается с карточки, в которой одно из полей пустое.
ab-10a-7b+70 | ab-10a-7b+70 |
Презентация Microsoft mouse mischief
Презентация
Литература
Образовательный портал Microsoft http://www.microsoft.com/multipoint/mouse-mischief/ru-ru/default.aspx
Лаборатория базовых знаний
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
Сеть творческих учителей «Практическое использование Microsoft Mouse Mischief в работе педагога» мастер класс
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=234300&lib_no=241353&tmpl=lib
7