Просмотр содержимого документа
«"Использование теоретических знаний по химии в организации научно-исследовательской деятельности обучающихся"»
Использование теоретических знаний по химии в организации
научно-исследовательской деятельности обучающихся
учитель химии
высшей квалификационной категории
МКОУ СОШ №8 с. Ульяновка
2016 – 2017
Сначала неизбежно идёт мысль, фантазия, сказка.
За ними шествует научный расчёт, и уже, в конце
концов, исполнение венчает мысль.
К. Э. Циолковский
Федеральный Государственный Образовательный стандарт (ФГОС) общего образования преследует основную цель — формировать познавательного интерес учащихся к учебной деятельности, создавать условия для их саморазвития и непрерывного образования. В связи с этим, возникает насущная необходимость увеличить долю самостоятельной работы в образовательном процессе за счёт использования новых источников информации на уроках и внеурочной деятельности. Одной из форм такой работы является учебно–исследовательская работа (УИР) учащихся, которая гармонично дополняет традиционную систему обучения и имеет свои преимущества:
- помогает создавать условия для получения навыков самостоятельной поиска и обработки необходимой информации;
- процесс обучения становится индивидуализированным и самомотивируемым, выходит за рамки урока по мере повышения интереса ученика к исследовательской работе;
- повышается самооценка учеников, занимающихся исследованиями, развиваются их творческие способности;
- учащиеся коллективно осуществляют мыслительную деятельность и получают навыки презентации себя и своей работы в различных формах — устной, письменной, с использованием современных технических средств.
Главная задача школы - дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных способностей и возможностей. Потребностью сегодняшнего дня является переход от усвоения готовых знаний на уроке к самостоятельной исследовательской деятельности учащихся. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде.
Проблемы, которые существуют в этой области:
Недостаточный уровень профессиональной подготовленности педагогов для работы в НОУ;
Низкий уровень умений учащихся работать с дополнительной литературой;
Низкий уровень использования информационных технологий в научно-исследовательской работе.
В чем нам могут помочь компьютеры?
| Активное «извлечение уроков», основанное на самостоятельной творческой работе Мультимедиа Совместная работа Обмен информацией Критическое мышление и выработка решений В центре процесса - ученик |
Виды научно-исследовательской работы:
Учитель из носителя готовых знаний превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Приоритетной становится роль деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. К такой деятельности относится научно-исследовательская деятельность обучающихся.
Цели научно-исследовательской работы:
создание условий для подготовки детей, склонных к интеллектуальному труду, к научной деятельности в различных областях;
развитие в процессе обучения типов мышления, адекватных будущей профессиональной деятельности;
развитие творческих способностей, проектных и исследовательских навыков учащихся при создании компьютерных проектов, использующих современные информационные средства и технологии
Задачи научно-исследовательской работы:
Научить учащихся работать с различными источниками информации;
Приобретение участниками навыков публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией;
Организовывать разнообразную, творческую, общественно значимую исследовательскую деятельность детей;
Использовать СМИ для ознакомления общественности с научными
достижениями школьников.