СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование теоретических знаний по химии в организации научно-исследовательской деятельности обучающихся"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели научно исследовательской работы:

  • создание условий для подготовки детей склонных к интеллектуальному труду, к научной деятельности в различных областях;
  •  

Просмотр содержимого документа
«"Использование теоретических знаний по химии в организации научно-исследовательской деятельности обучающихся"»















Использование теоретических знаний по химии в организации
научно-исследовательской деятельности обучающихся





учитель химии
высшей квалификационной категории
МКОУ СОШ №8 с. Ульяновка









2016 – 2017

Сначала неизбежно идёт мысль, фантазия, сказка.
За ними шествует научный расчёт, и уже, в конце

концов, исполнение венчает мысль.
К. Э. Циолковский


Федеральный Государственный Образовательный стандарт (ФГОС) общего образования преследует основную цель — формировать познавательного интерес учащихся к учебной деятельности, создавать условия для их саморазвития и непрерывного образования. В связи с этим, возникает насущная необходимость увеличить долю самостоятельной работы в образовательном процессе за счёт использования новых источников информации на уроках и внеурочной деятельности. Одной из форм такой работы является учебно–исследовательская работа (УИР) учащихся, которая гармонично дополняет традиционную систему обучения и имеет свои преимущества:

-        помогает создавать условия для получения навыков самостоятельной поиска и обработки необходимой информации;

-        процесс обучения становится индивидуализированным и самомотивируемым, выходит за рамки урока по мере повышения интереса ученика к исследовательской работе;

-        повышается самооценка учеников, занимающихся исследованиями, развиваются их творческие способности;

-        учащиеся коллективно осуществляют мыслительную деятельность и получают навыки презентации себя и своей работы в различных формах — устной, письменной, с использованием современных технических средств.

Главная задача школы - дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных способностей и возможностей. Потребностью сегодняшнего дня является переход от усвоения готовых знаний на уроке к самостоятельной исследовательской деятельности учащихся. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде.



Проблемы, которые существуют в этой области:

  • Недостаточный уровень профессиональной подготовленности педагогов для работы в НОУ;

  • Низкий уровень умений учащихся работать с дополнительной литературой;

  • Низкий уровень использования информационных технологий в научно-исследовательской работе.


В чем нам могут помочь компьютеры?



  • Пассивное изучение, основанное на теории



  • Один источник

  • Изолированная работа

  • Передача информации

  • Изучение фактов и сведений

  • В центре процесса - учитель



  • Активное «извлечение уроков», основанное на самостоятельной творческой работе

  • Мультимедиа

  • Совместная работа

  • Обмен информацией

  • Критическое мышление и выработка решений

  • В центре процесса - ученик



Виды научно-исследовательской работы:

  • Олимпиады;

  • Исследовательско-поисковая работа;

  • Исследовате-льско- реферативная работа;

  • Реферат;

  • Конференция.

Учитель из носителя готовых знаний превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Приоритетной становится роль деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. К такой деятельности относится научно-исследовательская деятельность обучающихся.

Цели научно-исследовательской работы:

  • создание условий для подготовки детей, склонных к интеллектуальному труду, к научной деятельности в различных областях;

  • развитие в процессе обучения типов мышления, адекватных будущей профессиональной деятельности;

  • развитие творческих способностей, проектных и исследовательских навыков учащихся при создании компьютерных проектов, использующих современные информационные средства и технологии


Задачи научно-исследовательской работы:

  • Научить учащихся работать с различными источниками информации;

  • Приобретение участниками навыков публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией;

  • Организовывать разнообразную, творческую, общественно значимую исследовательскую деятельность детей;

  • Использовать СМИ для ознакомления общественности с научными

достижениями школьников.