СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование цифровых образовательных ресурсов в работе по орфоэпии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов в работе по орфоэпии.

Просмотр содержимого документа
«Использование цифровых образовательных ресурсов в работе по орфоэпии»

Использование цифровых образовательных ресурсов в работе по орфоэпии


В настоящее время одной из актуальных проблем современного образования является активная его информатизация, которая сопровождается внедрением средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процесс учебно-педагогического взаимодействия с первых дней обучения ребенка в школе. Бесспорно, использование цифровых технологий в образовательном процессе обладает рядом преимуществ, как для преподавателей, так и для учеников.

По утверждению ученых (Азимов Э.Г., Гершунский Б.С., Ларина И.Б.,

Ларских З.П., Машбиц Е.И., Роберт И.В., Фадеев С.В., Чибухашвили В.А. и

др.), уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий являются более продуктивными, поскольку в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, ⅓ часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного. Кроме того, как подчеркивает Чибухашвили В.А., использование цифровых технологий в учебном процессе «создает атмосферу психологического комфорта, положительно влияет на процесс самоактуализации личности ученика» в силу «появляющихся при этом чувств компетентности и полной самостоятельности в учении» [1, с. 23].

Данные положения в полной мере относятся и к преподаванию русского языка, поскольку широкое применение ИКТ обеспечивает наглядность, позволяет интенсифицировать процесс обучения родному языку за счет повышения темпа урока, увеличения объема коммуникативных упражнений при одновременном сокращении временных затрат на различного рода переписывание и отработку тех или иных рече-языковых навыков, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Кроме того, применение ИКТ способствует формированию высокого

уровня мотивации, интереса к предмету и учебной деятельности, помогает в продвижении каждого школьника по собственной образовательной траектории, интенсифицирует процесс формирования языковых, речевых и коммуникативных умений и навыков.

Однако следует отметить, что ведущая роль на уроке все же остается за учителем, и информационно-коммуникационные технологии должны применяться только там, где это целесообразно.

Так, вполне результативным может быть использование ИКТ в процессе организации работы по овладению младшими школьниками орфоэпическими нормами русского языка, поскольку не потребует значительных затрат времени и может быть сопряжена с основным материалом урока. С этой целью на уроках русского языка можно использовать обучающие компьютерные программы, позволяющие активизировать процесс овладения младшими школьниками орфоэпическими нормами.

Список литературы

1. Чибухашвили, В.А. Методические основы овладения младшими

школьниками коммуникативно-нормативным компонентом речи с компьютерной поддержкой: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.А. Чибухашвили. – Елец, 2013. – 50 с.