СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование учебной литературы при подготовке обучающихся к теоретической части олимпиады по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

        При подготовке к олимпиаде школьников по предмету «Физическая культура» пробелы в теоретической части можно решить с помощью учебников и дополнительной литературы рекомендованной учителем. Как добиться успешного участия школьника в олимпиаде? Для успеха нужно решать нестандартные задачи. Успех связан не только со способностями, но и со знанием классических олимпиадных заданий. Чтобы подготовить школьников к участию в олимпиаде по физической культуре, учителю необходимо вести спортивные секции, проводить большую подготовительную работу, подбирать и выполнять различные задания олимпиадного типа, как теоретического, так и практического тура.

Просмотр содержимого документа
«Использование учебной литературы при подготовке обучающихся к теоретической части олимпиады по физической культуре»

Использование учебной литературы при подготовке обучающихся к теоретической части олимпиады по физической культуре

МБОУ «Бейская СОШИ»,

Кирдяшкин С.В. учитель физической культуры



Появление такой новинки, как учебник по физкультуре, поставило педагогов в проблематичную ситуацию.  А нужен ли учебник по физкультуре вообще? Получается странная картина: наши коллеги – учителя-предметники – в своей работе все больше стараются перейти к практической работе, мы же, наоборот, уходим в теорию. Правильно ли это? Бесспорно, без теоретических основ физическая культура невозможна. Но не стоит из-за этого большую часть времени изучать теорию. Особенно в наше время, когда год от года падают и уровень физической подготовки детей, и их двигательная активность. Безусловно, учебник по физкультуре нужен. Он несет детям ту информацию, которую учителя порой дать забывают. Да и дети должны иметь возможность лишний раз прочитать то, о чем уже говорил учитель. То есть учебник становится как бы книгой для домашнего (или, как говорят, внеклассного) чтения. Учебники написаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и программой «Физическая культура». Учебник для 1-4 классов знакомит школьников с азами физической культуры, здорового образа жизни, основными программными упражнениями, содержит вопросы и здания для повторения и закрепления знаний, умений и навыков, полученных на уроках; комплексы упражнений для развития быстроты, гибкости, координации движений. В учебнике для 5-9 классов даются основные сведения о здоровье и здоровом образе жизни о влиянии физических упражнений на системы организма человека, о самоконтроле и оказании первой помощи при травмах. Большое внимание уделено развитию двигательных способностей, а также двигательным умениям и навыкам в изучаемых видах спорта, также школьники знакомятся с видами спорта и их историей.

При групповых методах работы на уроке весь класс осваивает определенные двигательные действия. Учитель советует ученикам внимательно рассмотреть рисунок в учебнике, прочитать текст, описывающий движение; затем можно спросить: «На что здесь необходимо обратить внимание?»; «Что в этом движении главное?»; «Как, по-вашему, лучше выполнить это движение?»; «Что вы можете предложить, чтобы быстрее и лучше освоить это упражнение?». Например, при проведении занятий по гимнастике, когда класс работает по группам и отделениям, применяется следующий метод организации урока. Учитель вместе с учениками изучает технику выполнения конкретного двигательного действия (если класс работает по группам, то с одной из групп), затем спрашивает детей, от чего зависит его правильное выполнение и какие здесь могут быть ошибки. Следует дать возможность одному из учеников выполнить упражнение в соответствии с объяснением учителя и рисунком в учебнике, и тогда станет понятно, правильно ли он его понял. Остальные учащиеся смотрят, стараясь ответить на поставленные вопросы. Например, при анализе опорного прыжка они могут сказать, что его выполнение зависит от того, с какой силой человек прыгает на мостик, заметив, что прыгать надо двумя ногами, а не отталкиваться одной ногой. Чтобы физическая нагрузка была оптимально сбалансирована в течение урока, не следует уделять слишком много времени работе с учебником. Все вопросы и задания решаются быстро, после чего двигательная деятельность школьников продолжается.

Некоторые материалы можно задать на дом: например, внимательно прочитать и разобрать какое-либо упражнение или двигательное действие или придумать для основного действия подготовительные упражнения. Дети могут использовать дополнительную литературу, рекомендованную учителем.

При подготовке к олимпиаде школьников по предмету «Физическая культура» пробелы в теоретической части можно решить с помощью учебников и дополнительной литературы рекомендованной учителем. Как добиться успешного участия школьника в олимпиаде? Для успеха нужно решать нестандартные задачи. Успех связан не только со способностями, но и со знанием классических олимпиадных заданий. Чтобы подготовить школьников к участию в олимпиаде по физической культуре, учителю необходимо вести спортивные секции, проводить большую подготовительную работу, подбирать и выполнять различные задания олимпиадного типа, как теоретического, так и практического тура.

Для подготовки школьников к олимпиаде следует найти индивидуальный подход к каждому ученику и основной упор делать на самостоятельную работу обучающегося: творческий поиск (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение заданий, поиск информации в Интернете и т.д.). Как показывает опыт, процесс подготовки к олимпиаде должен начинаться с начала учебного года. Лучшая подготовка – серьёзные систематические занятия. Подготовку необходимо начинать с начальной школы, решая на уроках и задавая на дом теоретические и практические задания, которые развивают учащихся, вот здесь и может пригодиться учебник по физической культуре. Некоторые направления работы по подготовке учащихся к олимпиаде включают работу на уроке - решение олимпиадных заданий, связанных с темой урока. На уроке всегда можно найти место заданиям, развивающим ученика, причем в любом классе, по любой теме. Например, в программу урочных занятий можно включать занимательные задачи на вычисление собственного весоростового индекса, подсчёт пульса до и после выполнения упражнений, задания связанные с графическим изображением упражнений, правила игры в волейбол, баскетбол. Также можно предложить решение олимпиадных заданий прошлых лет.

И самое главное – необходимо помнить, что участие в олимпиаде для учащегося – дело добровольное! Хвалите своих учащихся, участников олимпиадного движения, даже если они не стали призерами, любой результат ребенка, показанный им, достоин уважения и должен быть отмечен преподавателем.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Физическая культура» всецело реализует цель и направленность физической культуры детей школьного возраста – способствовать всестороннему развитию личности школьника на основе учебной деятельности, в условиях реализации ФГОС.