Использование возможностей сети Интернет, для организации тестирования по математике и информатике
Холдеева Н.В.
учитель информатики и математики
МОУ СШ № 75
В условиях использования информационных технологий меняются требования к профессиональной компетенции учителя. Для меня, как учителя, работающего в школе, определяющей своей целью повышение уровня подготовленности учащихся по предмету, повышение познавательной активности учащихся, важно определить для себя определенные профессиональные характеристики. Это, прежде всего, знание сущности компьютерных технологий, умение планировать результаты обучения, владение методами, формами, средствами, которые используются в новых технологиях.
Эффективное использование информационных технологий на различных этапах уроков математики и информатики способствует повышению мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся, позволяет учащимся глубже познать, прочнее усвоить сущность теоретических и практических знаний, свободнее оперировать понятиями и применять полученные знания в практической деятельности
Учитывая психологические, типологические и возрастные особенности старших школьников, на уроке должны использоваться разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания, сопровождаемые иллюстрациями Уроки с применением информационных технологий позволяют инициировать:
• активность в оперировании приобретенными знаниями;
• стремление поделиться информацией с одноклассниками;
• эмоционально благополучный фон познавательной деятельности;
• волевое проявление: сосредоточенность внимания, стремление преодолеть возникающие трудности и к концу урока реакция на звонок;
• свободный выбор познавательной деятельности.
ИКТ удобно использовать на всех этапах урока, естественно в соответствии с его целями и задачами. И, прежде всего, не как средство наглядности, а как средство для отработки необходимых умений и навыков.
Современные требования подготовки учащихся к ЕГЭ диктуют необходимость использовать при диагностике знаний задания контрольно- измерительных материалов ЕГЭ. Добиться эффективной методики подготовки к ЕГЭ помогают разнообразные демонстрационные материалы тестов, изданные Федеральным Институтом педагогических измерений. Но помимо использования печатных тестов ЕГЭ, для закрепления и проверки знаний, учитель может использовать сайты с типичными экзаменационными заданиями разного уровня сложности. Выполнение таких тестов позволяет проверку сделать наглядной, т.к. можно наблюдать за выполнением задания, исправлять и оценивать работу.
Одна из трудоемких проблем школьного учителя - отработка с учащимися навыков решения однотипных, несложных примеров. Во-первых, скорость восприятия учебного материала у разных учеников существенно отличается. Часто возникает ситуация, когда "сильным" ученикам уже надоело решать простые задачки, а "слабые" еще не разобрались. Во-вторых, в процессе повторения и закрепления знаний, требуется большое количество похожих примеров - в задачниках их мало. В третьих, было бы полезно снабдить такие примеры решениями, которые ученик может самостоятельно просмотреть, после неверного решения. Следующий пример он уже будет решать используя аналогию.
Конструктор тестов
Онлайн конструктор тестов позволит вам легко и быстро создать любой тест любой сложности. Онлайн конструктор тестов - универсальный конструктор в режиме онлайн. С помощью него можно создавать тесты на различные темы: тестирование знаний учеников и студентов, психологическое тестирование, проведение опросов и др.
Конструктор опросов
Онлайн конструктор опросов Online Test Pad позволит вам в простом и удобном виде создать онлайн опрос, провести опрос респондентов и собрать статистику.
Конструктор кроссвордов
Онлайн конструктор кроссвордов Online Test Pad позволит вам в удобном интерфейсе с широкими возможностями создать онлайн кроссворд. Вы сможете создать онлайн кроссворд различного размера и формы, внести в него столько слов, сколько захотите.
Мини-сайт
Создавая собственные тесты, пользователи зачастую сталкиваются с проблемой организации списка тестов, результатов тестов и т.п. Им приходится либо вручную вести списки и хранить их где-то, рассылать каждому респонденту информацию о новом тесте, о результате проверки теста, о статистике теста и т.п. С помощью нашего мини-сайта вы сможете организовать площадку для тестирования ваших респондентов.
Применение компьютерных технологий влияет на повышение познавательной активности школьников. Повышение познавательной активности отражается на успеваемости и качестве знаний учащихся по преподаваемым предметам. Ежегодно успеваемость учащихся составляет 100%, качество знаний по математике – от 65% до 73%, по информатике – от 76% до 100%.
Интерес к урокам математик вырос. Учащимся интересно наблюдать за продуктами деятельности учителя и учащихся.