СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровье сберегающих технологий в процессе обучения в школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по физическому воспитанию должны основываться на двух принципах: поддержание здоровья и обеспечение его укрепления. 

 Главное - воспитать в ребенке осознание необходимости здорового образа жизни для успешного развития и получения образования.

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровье сберегающих технологий в процессе обучения в школе»



Презентация – Доклад



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ







Слушатель курсов переподготовки по физической культуре группы ППфиз16

Саханова Наталья Валентиновна















Использованная литература:

  1. Журнал «Физическая культура в школе», №6 2011г.

  2. Презентация «Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Здоровье на 5», МОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 43, г.Липецк.



1

В законе РФ «Об образовании» (ст. 51) сказано: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся». Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой в течение последних лет, является, сохранение и укрепление здоровья детей.

Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Теоретически – да, практически – не получается. Врачи-педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа.

Еще в начале ХХ века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф. Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им было отнесена близорукость, а также сколиоз и анемия. В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась.

У наших школьников чаще выявляются нервно-психические расстройства как предпатологические и патологические состояния, которые специалисты увязывают с организацией учебно-воспитательного процесса в школе. К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения, болезни костно-мышечной.

У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Опыт некоторых школ показывает, что создание благоприятной образовательной среда способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников

Занятия по физическому воспитанию должны основываться на двух принципах: поддержание здоровья и обеспечение его укрепления.

Отрадно отметить, что у школьников существует интерес к познанию возможностей средств физической культуры применительно к себе в рамках здорового образа жизни, проявляется готовность к занятиям при условии доверительных отношений по принципу «ученик – учитель».

Главное - воспитать в ребенке осознание необходимости здорового образа жизни для успешного развития и получения образования.

2

Существует множество программ для реализации здоровье сберегающих технологий, одна из которых представлена в данной разработке.

Программа проходит в несколько этапов.

1-й этап (проходит в классах).

Цель этапа: научить школьников ставить цели , ориентированные на самого себя, и добиваться их исполнения.

Форма реализации цели: создание и осущствление каждым школьником специального задания – проекта. Тематические задания могут быть разными, например:

- совершенствование своего тела;

- создание распорядка своей жизни;

- семейные традиции по сохранения здоровья и т.д.

2-й этап (проходит в классах через 1-2 месяца, когда определятся сложность и достоинство проектной деятельности).

Цель этапа: создание и осуществление классом или несколькими учащимися групповых проектов, например таких как:

- класс – безопасное место;

- обычаи нашего народа и наше здоровье;

- популярные приемы здоровье сберегающих упражнений и т.д.

3-й этап (проходит в школе).

Цель этапа: создание школьного проекта здоровья. Этот этап возникает из наиболее удачных классных проектов или разрабатывается творческой группой. На этом этапе целесообразно привлекать родителей учащихся и представителей местной власти.

В данной части программы школа начинает реализовывать свои социальные функции вступать в диалог с социумом.

Предлагаемые проекты обсуждения:

- школьники против продажи пива и сигарет;

- школа - самое безопасное место в обществе;

- старые традиции наших предков и здоровье нации и т.д.

3

Школьники приглашают на соревнования педагогов, молодежь села или города, местных руководителей.

С целью приобретения знаний о здоровье и гигиене, полезно приглашать в классы врачей из участковой больницы и врачей скорой помощи с рассказами о негативных примерах отношения к своему здоровью некоторой части молодежи и их последствий для будущей жизни.

Привлечением школьников к здоровому образу жизни может служить реклама спортивных секций и факультативных занятий, существующих в школе, а также в спортивно-массовых учебных заведениях данного региона.

Знакомство с древними и современными традициями Китая, Индии, Японии и других стран богатых своими особыми методами в отношении к своему «Я» создаст дополнительный стимул у школьников гармонично развиваться физически и духовно.

Очень полезно ввести паспорта здоровья каждого школьника, куда заносят не только физические параметры, но и результаты их двигательных тестов, участие в соревнованиях, успехи успеваемости.

Главное условие проекта – вовлечение максимального количества учеников и представителей окружающего социума.

Главный принцип – достижение цели.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Тематические классные часы. 1 – 4 классы 1. Режим дня. 2. Закаливание организма. 3. Культура поведения в общественных местах. 4. Культура поведения за столом. 5. Культура питания. 6. Мой друг – Мойдодыр. 7. Культура одежды 8. Профилактика простудных заболеваний. 9. Береги здоровье смолоду. 5 – 8 классы 1. Режим дня. 2. Что такое здоровье? 3. Способы укрепления здоровья. 4. Культура питания. 5. Культура одежды. 6. Гигиена мальчика и девочки. 7. Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения. 8. О вредных привычках. 9. О вреде никотина. 10. О вреде алкоголя. 11. Имя беды – наркотик. 12. Покончить с грубостью. 13. Определение здорового образа жизни. 9 – 11 классы 1. Береги здоровье смолоду. 2. О вкусах не спорят, о манерах надо знать. 3. Гармония тела. 4. Роль спорта в жизни человека. 5. Как одеваться: стильно, модно, удобно? 6. Система питания старшеклассника. 7. Культура гигиены девушки. 8. Культура гигиены юноши. 9. Покончить с грубостью. 10. Победить зло. 11. Стресс. 12. Традиции и табакокурение. 13. Исторические аспекты винопития на Руси. 14. Юридическая ответственность за злоупотребление ПАВ. 15. Почему принимают наркотики. 16. Когда возникает интерес к наркотикам. 17. Наркотики и их жертвы. Конкурсы, викторины 1.Конкурсы рисунков: «Осторожно, дети!»; «Я за здоровый образ жизни!»; «Зеленая аптека». 2.Конкукрс плакатов: «Жизнь без наркотиков»; «Нет вредным привычкам». 3.Викторины: «Красный, желтый, зеленый»; «Кушайте на здоровье». 4.Ролевая игра «Суд над табаком». 5.Веселые старты. 6.Спортивные соревнования «Моя спортивная семья». 7.Товарищеские встречи по разным видам спорта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!