СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление  учителя - логопеда МБДОУ № 4 « Жемчужинка»  на районной научно – практической конференции педагогов дошкольных образовательных учреждений «Педагогическая инициатива» по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий

в работе логопеда ДОУ».

 

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ.»

Выступление учителя - логопеда МБДОУ № 4 « Жемчужинка» на районной научно – практической конференции педагогов дошкольных образовательных учреждений «Педагогическая инициатива» по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий

в работе логопеда ДОУ».



Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый ребенок может быть радостным, а значит счастливым.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

В своей работе я использую различные здоровьесберегающие технологии, позволяющие мне добиваться положительной динамики в развитии и коррекции речи ребенка.


И первая технология, о которой мы поговорим - дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика-это комплекс дыхательных упражнений для детей, проводимых в различных игровых техниках.

Систематическое выполнение гимнастики способствует развитию и укреплению грудной клетки, закреплению навыков диафрагмально – речевого дыхания, активизирует иммунные механизмы в организме ребенка. Правильное дыхание является неотъемлемой частью нашей речи, которое так необходимо для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика - это

совокупность специальных упражнений, выполняемых перед зеркалом, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцировке движений органов, участвующих в речевом процессе.

Регулярное выполнение данной гимнастики помогает:

-улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию;

-улучшить подвижность артикуляционных органов;
-укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
-уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Пальчиковая гимнастика.

Ритмические движения пальцев приводят к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Развитие мелкой моторики

Мелкая моторика - это движение кистями и пальцами рук. Это очень важная ступень здоровьесбережения, так как подвижность рук ребенка тесно связана с речевыми отделами головного мозга.

Используемые мной на занятиях веселые игры для пальчиков повышают эффективность коррекционной работы с детьми-логопатами.

Су – джок терапия - одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. Массаж и самомассаж при помощи специальных шариков и колечек способствует коррекции речевых нарушений, улучшению общего состояния здоровья ребенка.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи;
улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам;
способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов; при построении коррекционной работы
позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
Развитие психических процессов. Развитие речи тесно связано с высшими психическими процессами: восприятием, памятью, вниманием, мышлением, воображением. Данной технологии уделяется очень пристальное внимание. Мной разработано и используется большое количество наглядных пособий и дидактических игр, способствующих укреплению и активизации психических процессов в развитии ребенка.

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Чаще всего занимает 1-3 минуты, задания готовятся заранее, либо ребенок следует инструкции логопеда (зажмурить глаза, посмотреть в даль, проследить путь мышки и т.п.)

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Логоритмика улучшает речь через развитие слухового внимания, на основе формирования в процессе движения чувства ритма.



Результаты использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками:

-корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности;

- снимается эмоциональное напряжение и тревожность;

- снижается уровень заболеваемости;

- повышается работоспособность, выносливость;

- развиваются психические процессы;

- улучшается зрение;

- развивается общая и мелкая моторики;

- повышается речевая активность;

- увеличивается уровень социальной адаптации;

- преодолеваются речевые нарушения.







Здоровые дети - наше светлое будущее! Я с уверенностью могу сказать, что применяемые мной технологии в концепции дошкольного образования направлены на сохранение здорового образа жизни воспитанников. Следовательно, здоровьесберегающие технологии в ДОУ используются в полной мере согласно ФГОС дошкольного образования и приносят огромные положительные результаты.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!