Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кузнецовская средняя общеобразовательная школа
МАСТЕР – КЛАСС
на тему:
«Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе»
Подготовила учитель начальных классов
Ткачева С.А.
P.S.
Здоровьесберегающие технологии -
это все те психолого-педагогические технологии, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья, на мотивацию на ведение здорового образа жизни.
P.S.
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:
- отсутствие назидательности и авторитарности;
- интерес к учёбе, желание идти в школу;
- наличие физминуток;
- наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и ученика;
- наличие гигиенического контроля;
- элементы индивидуализации обучения.
P.S.
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе
- Физкультурная минутка
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика для глаз.
- Смена видов деятельности
- Игры
- Релаксация
- Технологии эстетической направленности.
- Оформление кабинета.
- Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке.
- Беседы о здоровье
- Стиль общения учителя с учениками.
- Работа с родителями.
P.S.
Гимнастика для мозга
активизирует деятельность мозга, способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей, внимания, речи, мышления.
P.S.
Точечный массаж и самомассаж
способствует профилактике простудных заболеваний, расслаблению и освобождению организма от перенапряжения.
P.S.
Пальчиковая гимнастика
способствует развитию мелкой моторики, внимания, активизации головного мозга .
P.S.
Зрительная гимнастика
способствует развитию зрительной координации, укреплению глазных мышц, развитию зоркости и внимательности.
P.S.
Дыхательная гимнастика
способствует укреплению дыхательной мускулатуры, уменьшению заболеваний дыхательной системы.
P.S.
Физкультурная минутка
способствует снятию усталости, напряжения, профилактике нарушения осанки.
P.S.
Аутотренинг (релаксация)
способствует снятию стресса и усталости, расслаблению мышц, восстановлению работоспособности.
P.S.
Дневник настроения
(лист настроения)
радостное, тёплое
спокойное
тревожное, напряжённое
P.S.
Хочешь быть счастлив один день -
сходи в гости.
Хочешь быть счастлив неделю -
женись.
Хочешь быть счастлив месяц -
купи себе машину.
Хочешь быть счастлив всю жизнь -
будь здоров!
P.S.
Литература
1.Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы».,Москва, Издательство»Вако», 2005 г.
2.Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г.
3.Советова Е.В. «Эффективные образовательные технологии»., Ростов н/Д, Издательство «Феникс», 2007 г.
4.http://www.openklass/ru/lo 9/ kostenko Костенко Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в школе».
P.S.