СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь 21 века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребёнка на основе здоровьеформирующего образования.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека.

Вокруг детей с самого начального детства необходимо производить такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера. Это приведёт к созданию необходимости вести ЗОЖ, к сознательной страже своего здоровья и здоровья окружающих субъектов, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты. В образовательной области «Физическое развитие», выделяется задача, направленная на достижение целей гармоничного развития у детей физического и психического здоровья через формирование интереса к работе по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью.

Однако сегодня во всех дошкольных учреждениях образования решают проблему, как снизить процент заболеваемости и тем самым повысить посещаемость, как всего детского сада, так и отдельной группы.

Именно поэтому детский сад должен стать для ребёнка «школой здоровья», где он сможет приобрести знания, практические умения и навыки, необходимые для сохранения и укрепления своего здоровья.

В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей:

-недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье;

-перегруженность групп;

-отсутствие должной материально-технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно-образовательного процесса.

Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия:

подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей;

уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу;

недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры воспитателей и родителей.

Таким образом, проблема заключается в противоречии между объективной необходимостью изменения и пересмотра всего воспитательно-образовательного процесса и жизнедеятельности детей по вопросам сохранения и укрепления здоровья и отсутствием научно-методического обеспечения, а также недостаточной разработанностью рассматриваемых проблем в педагогической науке и практике.

Все перечисленное выше обусловило актуальность темы нашего исследования:

«Использование здоровьесберегающих технологий образования в дошкольном учреждении».

Гипотеза исследования – при применении здоровьесберегающих технологийуровень посещаемости выше, а процент заболеваемости ниже.

Объект исследования: процесс обучения и воспитания в дошкольном учреждении.

Предмет исследования: Создание условий для реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.

Цель исследования: выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи исследования:

изучение научной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме (изучить уровень разработанности проблемы внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ);

воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий;

создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду;

повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения;

повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;

Ожидаемые результаты:

улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.

благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года);

совершенствование навыков самостоятельности у детей;

формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

повышение уровня физической подготовленности;

нахождение взаимопонимания с родителями по вопросу здоровьесбережения и ведения здорового образа жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!