Конспект открытого урока в 8 классе
Учитель: Волкова Т.Г.
Тема: Исполнитель алгоритмов «Стрелочка»: назначение, среда, система команд, режимы работы.
Методическое оснащение урока: ПК, опорные конспекты, медиапроектор, карточки с заданиями.
Структура урока:
1. Организационный момент (1 мин).
2. Актуализация и проверка знаний учащихся (5 мин).
3. Формирование новых умений и навыков (10 мин).
5. Компьютерный практикум (10 мин).
6. Подведение итогов (2 мин).
7. Домашнее задание (2 мин).
Ход урока:
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
(слайд 1)
- Доброе утро ребята. Позвольте представиться: Татьяна Геннадиевна Волкова, учитель информатики школы №11.
Сегодня мы проведем необычное занятие, тема которого: Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.
2. Актуализация и проверка знаний учащихся.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
Обратите внимание на пакет документов на столе.
Попрошу вас достать из пакета 2 стрелочки: красную и зеленую.
Вам они потребуются на протяжении всего времени, зеленая – если у вас все получается и вы справляетесь с работой, а красная – если вы имеете какие-нибудь затруднения.
Спасибо.
(Слайд 2)
Случилось так, что руководитель фирмы «Технографика» по проектированию и созданию новых моделей детских конструкторов объявил прием на работу новых креативных и творческих сотрудников.
У вас есть шанс поработать в этой фирме. Вы согласны?
- Актуализация знаний.
(Слайд 3)
Вам предстоит работать за компьютерами, позвольте напомнить правила техники безопасности при работе за компьютером:
Работая за ПК запрещается трогать провода, открывать крышки устройств.
Расстояние от экрана монитора должно быть не менее 50 см.
Запрещается прикасаться пальцем к экрану монитора.
При возникновении сбоев в работе компьютера сообщить учителю.
Следить за осанкой.
(Слайд 4)
У меня, как у менеджера данной фирмы, есть поручение от директора провести анкетирование для принятия вас на работу.
На рабочих столах компьютеров есть папка Документы фирмы.
Откройте папку и найдите файл Excel Анкетирование. Откройте файл, просмотрите его содержимое. В анкете 7 вопросов. Вам необходимо внести номер ответа на каждый вопрос в последний столбец
Если у вас нет вопросов, то вы можете приступить к работе.
Работа завершена. Если вы прошли тест приема на работу, поднимите зеленую стрелочку.
Как замечательно – вы все являетесь сотрудниками фирмы «Технографика».
3. Формирование новых умений и навыков.
Теперь вам необходимо ознакомится с программным обеспечением, с которыми работает наша фирма: графическим исполнителем «Стрелочка». Предлагаю провести небольшой тренинг по работе с данной средой.
(Слайд 5)
(Слайд 6)
Прежде всего вам необходимо ввести ваши данные для продолжения работы. Введите ваши персональные данные. И нажмите кнопку Готово.
Отличная работа.
Теперь позвольте мне представить интерфейс данной среды:
(Слайд 7)
В левом окне находится система команд исполнителя, в среднем окне отображается весь алгоритм работы исполнителя, а в правом окне располагается поле, в котором можно увидеть результат работы.
(Слайд 8)
Система команд состоит из:
(ВИДЕО, слайд 9)
А
теперь попробуем составить и выполнить алгоритм в котором исполнитель нарисует квадрат.
Для начала работы выбираем кнопку «начать»
Затем выбираем пункт «разработка»
А теперь приступаем к использованию систем команд для рисования квадрата: «шаг»
Давайте отследим результаты работы исполнителя, для этого следует выбрать пункт «отладка» и нажать кнопку «воспроизведение алгоритма» (зеленый треугольник)
Вопрос: Какое действие нужно проделать, чтобы исполнитель развернулся на 90 в нужном направлении.
(Слайд 8)
Не сложно?
А теперь давайте попробуем нарисовать букву «Т»
Внимание на экран:
(
презентация2)
Поднимите карточки зеленые – если все получилось, красные – если возникли трудности.
Отличная работа. Вы молодцы!
4. Компьютерный практикум.
Ну вот, наша фирма получила заказ на разработку новых моделей детского конструктора и сейчас нам предстоит выполнить этот заказ.
В пакете на столе карточки с моделями данного заказа.
Ознакомьтесь с содержанием.
Я думаю, вы уже обратили внимания что карточки двух цветов, это связано со сложностью модели.
Карточки оранжевого цвета – это заказы №1 и 2, которые являются проще чем карточки розового цвета с заказами №3 и 4.
Предлагаю выбрать вам подходящую модель и приступить к ее разработке в графической среде «Стрелка».
Если вы успешно выполнили работу или имеете затруднения. Не забудьте поднять стрелочки зеленого и красного цвета.
6. Подведение итогов.
- Ребята, вы сегодня проделали колоссальную работу. А самое главное в нашей фирме сформировалась дружная и работоспособная команда.
Вот результат нашей работы.
Мы сумели достичь результата и смоделировали детали детского конструктора. Причем вы делали разные детали и эти детали совместимы.
Ваша работа непременно будет вознаграждена отличными оценками.
И на этом наш рабочий день окончен. Хорошего дня и прекрасного настроения!
Спасибо за занятие, до свидания!
Учитель информатики Волкова Т.Г. МБОУ СОШ №11 Страница 7