СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исполнитель алгоритмов «Стрелочка»: назначение, среда, система команд, режимы работы.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с использованием кейс-метода

Просмотр содержимого документа
«Исполнитель алгоритмов «Стрелочка»: назначение, среда, система команд, режимы работы.»

Конспект открытого урока в 8 классе


Учитель: Волкова Т.Г.


Тема: Исполнитель алгоритмов «Стрелочка»: назначение, среда, система команд, режимы работы.




Методическое оснащение урока: ПК, опорные конспекты, медиапроектор, карточки с заданиями.


Структура урока:

1. Организационный момент (1 мин).

2. Актуализация и проверка знаний учащихся (5 мин).

3. Формирование новых умений и навыков (10 мин).

5. Компьютерный практикум (10 мин).

6. Подведение итогов (2 мин).

7. Домашнее задание (2 мин).


Ход урока:


1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

(слайд 1)

- Доброе утро ребята. Позвольте представиться: Татьяна Геннадиевна Волкова, учитель информатики школы №11.


Сегодня мы проведем необычное занятие, тема которого: Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.


2. Актуализация и проверка знаний учащихся.


- Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратите внимание на пакет документов на столе.

Попрошу вас достать из пакета 2 стрелочки: красную и зеленую.

Вам они потребуются на протяжении всего времени, зеленая – если у вас все получается и вы справляетесь с работой, а красная – если вы имеете какие-нибудь затруднения.

Спасибо.

(Слайд 2)

Случилось так, что руководитель фирмы «Технографика» по проектированию и созданию новых моделей детских конструкторов объявил прием на работу новых креативных и творческих сотрудников.


У вас есть шанс поработать в этой фирме. Вы согласны?



- Актуализация знаний.


(Слайд 3)

Вам предстоит работать за компьютерами, позвольте напомнить правила техники безопасности при работе за компьютером:

  1. Работая за ПК запрещается трогать провода, открывать крышки устройств.

  2. Расстояние от экрана монитора должно быть не менее 50 см.

  3. Запрещается прикасаться пальцем к экрану монитора.

  4. При возникновении сбоев в работе компьютера сообщить учителю.

  5. Следить за осанкой.

(Слайд 4)

У меня, как у менеджера данной фирмы, есть поручение от директора провести анкетирование для принятия вас на работу.

На рабочих столах компьютеров есть папка Документы фирмы.

Откройте папку и найдите файл Excel Анкетирование. Откройте файл, просмотрите его содержимое. В анкете 7 вопросов. Вам необходимо внести номер ответа на каждый вопрос в последний столбец

Если у вас нет вопросов, то вы можете приступить к работе.


Работа завершена. Если вы прошли тест приема на работу, поднимите зеленую стрелочку.

Как замечательно – вы все являетесь сотрудниками фирмы «Технографика».


3. Формирование новых умений и навыков.

  • Теперь вам необходимо ознакомится с программным обеспечением, с которыми работает наша фирма: графическим исполнителем «Стрелочка». Предлагаю провести небольшой тренинг по работе с данной средой.

(Слайд 5)


  • В папке Документы фирмы. Найдите загрузочный файл программы. Откройте его.


(Слайд 6)


















Прежде всего вам необходимо ввести ваши данные для продолжения работы. Введите ваши персональные данные. И нажмите кнопку Готово.

Отличная работа.

Теперь позвольте мне представить интерфейс данной среды:

(Слайд 7)


В левом окне находится система команд исполнителя, в среднем окне отображается весь алгоритм работы исполнителя, а в правом окне располагается поле, в котором можно увидеть результат работы.














(Слайд 8)

Система команд состоит из:

















(ВИДЕО, слайд 9)


А теперь попробуем составить и выполнить алгоритм в котором исполнитель нарисует квадрат.

  • Для начала работы выбираем кнопку «начать»

  • Затем выбираем пункт «разработка»

  • А теперь приступаем к использованию систем команд для рисования квадрата: «шаг»

  • Давайте отследим результаты работы исполнителя, для этого следует выбрать пункт «отладка» и нажать кнопку «воспроизведение алгоритма» (зеленый треугольник)

  • Вопрос: Какое действие нужно проделать, чтобы исполнитель развернулся на 90 в нужном направлении.

  • (Слайд 8)



Не сложно?


А теперь давайте попробуем нарисовать букву «Т»

Внимание на экран:

( презентация2)







Поднимите карточки зеленые – если все получилось, красные – если возникли трудности.

Отличная работа. Вы молодцы!


4. Компьютерный практикум.

Ну вот, наша фирма получила заказ на разработку новых моделей детского конструктора и сейчас нам предстоит выполнить этот заказ.

В пакете на столе карточки с моделями данного заказа.

Ознакомьтесь с содержанием.

Я думаю, вы уже обратили внимания что карточки двух цветов, это связано со сложностью модели.

Карточки оранжевого цвета – это заказы №1 и 2, которые являются проще чем карточки розового цвета с заказами №3 и 4.

Предлагаю выбрать вам подходящую модель и приступить к ее разработке в графической среде «Стрелка».


Если вы успешно выполнили работу или имеете затруднения. Не забудьте поднять стрелочки зеленого и красного цвета.


6. Подведение итогов.

- Ребята, вы сегодня проделали колоссальную работу. А самое главное в нашей фирме сформировалась дружная и работоспособная команда.

Вот результат нашей работы.

Мы сумели достичь результата и смоделировали детали детского конструктора. Причем вы делали разные детали и эти детали совместимы.


















Ваша работа непременно будет вознаграждена отличными оценками.

И на этом наш рабочий день окончен. Хорошего дня и прекрасного настроения!


Спасибо за занятие, до свидания!





Учитель информатики Волкова Т.Г. МБОУ СОШ №11 Страница 7