СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исполнитель Чертежник. Работа в среде Алгоритмика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исполнитель Чертежник. Работа в среде Алгоритмика»

АЛГОРИТМИКА Исполнитель Чертежник.  Работа в среде Алгоритмика 7 класс учебник

АЛГОРИТМИКА

Исполнитель Чертежник. Работа в среде Алгоритмика

7 класс

учебник

№ 3 (стр. 136, учебник). Составить для Чертежника алгоритм рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его двух вершин (2,1) и (7,5). Координаты прямоугольника: (2,1), (2,5), (7,5), (7,1) сместиться в точку (2, 1) опустить перо сместиться в точку (2,5) сместиться в точку (7, 5) сместиться в точку (7, 1)  сместиться в точку (2, 1)

3 (стр. 136, учебник). Составить для Чертежника алгоритм рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его двух вершин (2,1) и (7,5).

Координаты прямоугольника: (2,1), (2,5), (7,5), (7,1)

сместиться в точку (2, 1)

опустить перо

сместиться в точку (2,5)

сместиться в точку (7, 5)

сместиться в точку (7, 1)

сместиться в точку (2, 1)

№ 5 Составить алгоритм управления Чертежником в результате которого на координатной плоскости будет нарисован квадрат, длина стороны которого равна 2 единицам.  Можно выбрать любую точку координатной плоскости в качестве одной из вершин, например, (2,2). сместиться в точку (2, 2) опустить перо сместиться на вектор (0, 2) сместиться на вектор (2, 0) сместиться на вектор (0, -2) сместиться на вектор (-2, 0)

5 Составить алгоритм управления Чертежником в результате которого на координатной плоскости будет нарисован квадрат, длина стороны которого равна 2 единицам.

Можно выбрать любую точку координатной плоскости в качестве одной из вершин, например, (2,2).

сместиться в точку (2, 2)

опустить перо

сместиться на вектор (0, 2)

сместиться на вектор (2, 0)

сместиться на вектор (0, -2)

сместиться на вектор (-2, 0)

№ 6. Составить алгоритм управления Чертежником в результате выполнения которого на координатной плоскости будет нарисован прямоугольник, длины сторон которого равны 3 и 4 единицам.  Можно выбрать любую точку координатной плоскости в качестве одной из вершин, например, (4,4). сместиться в точку (4, 4) опустить перо сместиться на вектор (0, 4) сместиться на вектор (3, 0) сместиться на вектор (0, -4) сместиться на вектор (-3, 0)

6. Составить алгоритм управления Чертежником в результате выполнения которого на координатной плоскости будет нарисован прямоугольник, длины сторон которого равны 3 и 4 единицам.

Можно выбрать любую точку координатной плоскости в качестве одной из вершин, например, (4,4).

сместиться в точку (4, 4)

опустить перо

сместиться на вектор (0, 4)

сместиться на вектор (3, 0)

сместиться на вектор (0, -4)

сместиться на вектор (-3, 0)

№ 7. Составить алгоритм управления Чертежником в результате выполнения которого на координатной плоскости будет нарисован произвольный параллелограмм.  Можно выбрать любую точку координатной плоскости в качестве одной из вершин, например, (1,1). сместиться в точку (1, 1) опустить перо сместиться на вектор (1, 3) сместиться на вектор (4, 0) сместиться на вектор (-1, -3) сместиться на вектор (-4, 0)

7. Составить алгоритм управления Чертежником в результате выполнения которого на координатной плоскости будет нарисован произвольный параллелограмм.

Можно выбрать любую точку координатной плоскости в качестве одной из вершин, например, (1,1).

сместиться в точку (1, 1)

опустить перо

сместиться на вектор (1, 3)

сместиться на вектор (4, 0)

сместиться на вектор (-1, -3)

сместиться на вектор (-4, 0)

№ 8 (а) Составить алгоритм рисования изображения так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.  Пусть (1, 1) – координаты левой нижней вершины фигуры. Один из возможных вариантов: сместиться в точку (1, 1) опустить перо сместиться на вектор (4, 4) сместиться на вектор (0, -4) сместиться на вектор (4, 4) сместиться на вектор (0, -4) сместиться на вектор (-8, 0) сместиться на вектор (0, 4) сместиться на вектор (8, 0)

8 (а) Составить алгоритм рисования изображения так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.

Пусть (1, 1) – координаты левой нижней вершины фигуры. Один из возможных вариантов:

сместиться в точку (1, 1)

опустить перо

сместиться на вектор (4, 4)

сместиться на вектор (0, -4)

сместиться на вектор (4, 4)

сместиться на вектор (0, -4)

сместиться на вектор (-8, 0)

сместиться на вектор (0, 4)

сместиться на вектор (8, 0)

№ 8 (б) Составить алгоритм рисования изображения так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.  Пусть (7, 1) – координаты левой верхней вершины фигуры. Один из возможных вариантов: сместиться в точку (1, 7) опустить перо сместиться на вектор (0, -4) сместиться на вектор (4, 0) сместиться на вектор (0, 2) сместиться на вектор (-2, 0) сместиться на вектор (0, -4) сместиться на вектор (4, 0) сместиться на вектор (0, 4) сместиться на вектор (-2, 0) сместиться на вектор (0, 2) сместиться на вектор (-4, 0)

8 (б) Составить алгоритм рисования изображения так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.

Пусть (7, 1) – координаты левой верхней вершины фигуры. Один из возможных вариантов:

сместиться в точку (1, 7)

опустить перо

сместиться на вектор (0, -4)

сместиться на вектор (4, 0)

сместиться на вектор (0, 2)

сместиться на вектор (-2, 0)

сместиться на вектор (0, -4)

сместиться на вектор (4, 0)

сместиться на вектор (0, 4)

сместиться на вектор (-2, 0)

сместиться на вектор (0, 2)

сместиться на вектор (-4, 0)

№ 11 (а). Составить алгоритм управления Чертежником, для описания которой уместно использовать цикл «повторять n раз».  переведи в точку (1, 1) опусти перо ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ  сдвинь на вектор (0, 1) сдвинь на вектор (5, 0) сдвинь на вектор (0, -1) сдвинь на вектор (-5, 0) сдвинь на вектор (0, 1) КОНЕЦ

11 (а). Составить алгоритм управления Чертежником, для описания которой уместно использовать цикл «повторять n раз».

переведи в точку (1, 1)

опусти перо

ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ

сдвинь на вектор (0, 1)

сдвинь на вектор (5, 0)

сдвинь на вектор (0, -1)

сдвинь на вектор (-5, 0)

сдвинь на вектор (0, 1)

КОНЕЦ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!