СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использоание метода критического мышления приподготовке к ЕГЭ и ОГЭ на уроках истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была создана для сдачи зачета по ФГОС после прохождения курсов в институте развития образования.

Просмотр содержимого документа
«Использоание метода критического мышления приподготовке к ЕГЭ и ОГЭ на уроках истории и обществознания»

Использование методов технологии критического мышления при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на примере уроков истории и обществознани я

Использование методов технологии критического мышления при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на примере уроков истории и обществознани я

Цели и задачи технологии критического мышления 1. Развитие критического мышления, коммуникативности, креативности, мобильности. 2. Развитие аналитического мышления. 3.Формирование культуры чтения. Умение ориентироваться в источниках информации. 4. Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности.

Цели и задачи технологии критического мышления

1. Развитие критического мышления, коммуникативности, креативности, мобильности.

2. Развитие аналитического мышления.

3.Формирование культуры чтения. Умение ориентироваться в источниках информации.

4. Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности.

 Результаты развития критического мышления 1.Повышение мотивации учащихся 2. Развитие гибкости мышления. 3. Развитие умения анализировать полученную информацию. 4. Развитие способности понимать и принимать точку зрения другого человека, самостоятельно строить понятия и оперировать ими.  .

Результаты развития критического мышления

1.Повышение мотивации учащихся

2. Развитие гибкости мышления.

3. Развитие умения анализировать полученную информацию.

4. Развитие способности понимать и принимать точку зрения другого человека, самостоятельно строить понятия и оперировать ими.

.

На что должна быть направлена деятельность учащихся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ 1. Овладение навыками работы со всеми видами учебной информации. 2. Развитие умения решать познавательные и практические задачи. 3. Овладение навыками систематизации, классификации и сравнения, соотнесения рядов представленной информации между собой. 4. Развитие умения выделять существенные признаки событий, формулировать на основе теоретических знаний собственные суждения.

На что должна быть направлена деятельность учащихся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

1. Овладение навыками работы со всеми видами учебной информации.

2. Развитие умения решать познавательные и практические задачи.

3. Овладение навыками систематизации, классификации и сравнения, соотнесения рядов представленной информации между собой.

4. Развитие умения выделять существенные признаки событий, формулировать на основе теоретических знаний собственные суждения.

Вывод На уроках истории и обществознания, проводимых по технологии критического мышления учащиеся могут достичь многих результатов, которых необходимо добиваться в процессе подготовки к итоговой аттестации.

Вывод

На уроках истории и обществознания, проводимых по технологии критического мышления учащиеся могут достичь многих результатов, которых необходимо добиваться в процессе подготовки к итоговой аттестации.

Методы технологии критического мышления,используемые на уроках истории и обществознания Темы уроков. 1.Обществознание. Деятельность и общение. Многообразие видов деятельности. 2.История. Внутренняя политика Николая 1 .  Этап вызова. 1. Интерактивная игра «Путешествие в первобытную эпоху на машине времени»  Мотивация учащихся к учебной деятельности,развитие умений делать правильный выбор и самостоятельно приходить к выводам. Составление синквейна к слову «общение» Ответ на «толстый» вопрос. Самостоятельная работа с высказываниями известных людей об особенностях общения. Выполнение задания на соотнесение. Поиск и приведение жизненных примеров о функциях общения  2. Создание проблемной ситуации с помощью двух противоположных высказываний об одном и том же человек е .

Методы технологии критического мышления,используемые на уроках истории и обществознания

Темы уроков.

1.Обществознание. Деятельность и общение. Многообразие видов деятельности.

2.История. Внутренняя политика Николая 1 .

Этап вызова.

1. Интерактивная игра «Путешествие в первобытную эпоху на машине времени»

Мотивация учащихся к учебной деятельности,развитие умений делать правильный выбор и самостоятельно приходить к выводам.

Составление синквейна к слову «общение»

Ответ на «толстый» вопрос.

Самостоятельная работа с высказываниями известных людей об особенностях общения.

Выполнение задания на соотнесение.

Поиск и приведение жизненных примеров о функциях общения

2. Создание проблемной ситуации с помощью двух противоположных высказываний об одном и том же человек е .

Использование методов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания -«толстые» вопросы.(на актуализацию пройденного материала, опережающие вопросы) -работа с текстом, содержащим противоречие. Самостоятельное обозначение противоречия. 2 этап урока. Работа с новой информацией Обществознание. Ответы на вопросы о вербальном общении. Самостоятельный вывод о приемах полноценного вербального общения.

Использование методов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания

-«толстые» вопросы.(на актуализацию пройденного материала, опережающие вопросы)

-работа с текстом, содержащим противоречие. Самостоятельное обозначение противоречия.

2 этап урока. Работа с новой информацией

Обществознание.

Ответы на вопросы о вербальном общении.

Самостоятельный вывод о приемах полноценного вербального общения.

Использование методов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания Решение задачи на соотнесение по теме «Невербальное общение» Работа с высказываниями Толстого, Карнеги,Станиславского.Самостоятельный вывод о главных факторах полноценного общения. Работа учащихся в парах по вопросу «Виды общения» Заполнение таблицы «Виды общения. Особенности партнера общения. Примеры»

Использование методов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания

Решение задачи на соотнесение по теме «Невербальное общение»

Работа с высказываниями Толстого, Карнеги,Станиславского.Самостоятельный вывод о главных факторах полноценного общения.

Работа учащихся в парах по вопросу «Виды общения»

Заполнение таблицы «Виды общения. Особенности партнера общения. Примеры»

Использовани методов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания 2 этап урока истории.Работа с новой информацией Работа с портретами сыновей Павла 1 (визуализация) Выполнение задания на группировку ( качества характера и взгляды Александра 1 и Николая 1) Работа с документами. Ответы на вопросы по их содержанию. Самостоятельное определение основных направлений внутренней политики Николая 1 с помощью иллюстраций (визуализация)

Использовани методов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания

2 этап урока истории.Работа с новой информацией

Работа с портретами сыновей Павла 1 (визуализация)

Выполнение задания на группировку ( качества характера и взгляды Александра 1 и Николая 1)

Работа с документами. Ответы на вопросы по их содержанию.

Самостоятельное определение основных направлений внутренней политики Николая 1 с помощью иллюстраций

(визуализация)

Использование методов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания 3 этап урока. Стадия рефлексии. Обществознание. Ответ на вопрос по стихотворению Ф.Тютчева . Аргументация своего объяснения. Оценка верности предложенных суждений. Аргументация своего выбора. Выполнение задания на выбор ответов по одному признаку. 3 этап урока.Стадия рефлексии. История. Составление таблицы «Достижения и проблемы внутренней политики Николая 1» Домашнее задание. Составление кластера «Реформа государстенной деревни». Развернутый план «Кодификация законов Сперанского»

Использование методов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания

3 этап урока. Стадия рефлексии. Обществознание.

Ответ на вопрос по стихотворению Ф.Тютчева . Аргументация своего объяснения.

Оценка верности предложенных суждений. Аргументация своего выбора.

Выполнение задания на выбор ответов по одному признаку.

3 этап урока.Стадия рефлексии. История.

Составление таблицы «Достижения и проблемы внутренней политики Николая 1»

Домашнее задание. Составление кластера «Реформа государстенной деревни». Развернутый план «Кодификация законов Сперанского»

  Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!