Доклад
на тему «Использование 3-D моделирование
в процессе военно-патриотического воспитания обучающихся».
Панасюк А.П. преподаватель –организатор ОБЖ
1 категория МОАУ «СОШ №88 г. Орска»
Развитие системы военно – патриотического воспитания в нашей стране обуславливается исторической необходимостью.
Испокон веков Россия испытывала на себе мощное давление извне, что сказалось на формировании национального характера. В России сложились определенные направления и формы военно-патриотического воспитания детей и в системе образования России.
Однако в конце прошлого века государственная политика взяла курс на свертывание воспитания патриотизма. И общество постепенно утратило традиционное российское патриотическое сознание. Ценности и государственные символы, десятилетиями скреплявшие единство народов великой страны, рухнули. Без преувеличения произошла общенациональная духовная трагедия. Отказ от прежней системы ценностей и отсутствие новой во многом понизили эффективность воспитания, чем был нанесён непоправимый вред формированию таких традиционных качеств молодого человека, как патриотизм, гражданственность, историческая память.
Мы можем выделить следующие задачи патриотического воспитания:
•воспитание патриотических чувств и патриотического самосознания (патриотической идентичности) на основе работы в коллективе, приобщения к социальной деятельности, российским культурным и историческим традициям. Усвоение российских культурно-исторических ценностей и понимание роли России в мировой истории и судьбах мира, развитие чувства гордости за лучшие традиции российского государства, российского общества и российской культуры;
•усвоение и использование на практике основ гражданского образования, включая знания о правах человека, о государстве, о выборах, понимание прав и обязанностей гражданина Российской Федерации, умения критически мыслить, сотрудничать с другими людьми, анализировать социальные и политические ситуации, ценности (солидарности, справедливости, гражданского долга, уважения к правам других, толерантности), а также необходимые социальные компетенции;
•утверждение в обществе, в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы;
•создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;
•воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав человека и его обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга;
•привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;
•привлечение традиционных для России религиозных конфессий для воспитания у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга;
•создание условий для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активное противодействие антипатриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажению и фальсификации истории Отечества;
•воспитание расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами.
Можно выделить такие направления патриотического воспитания, как: историко-краеведческое, духовно-нравственное, гражданско-правовое, социально-патриотическое, военно-патриотическое, спортивно-патриотическое, культурно-патриотическое. Патриотизм – это чувство любви к своему отечеству, его историческому наследию, народам и традициям. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству.
Существует поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»
При проведении уроков по темам основы военной службы в 10-11 классах, я использую 3-D модели военной техники. Что такое 3-D модель и 3-D моделирование?
3D моделирование — это проектирование трехмерной модели по заранее разработанному чертежу или же эскизу. Для построения объемной модели предмета используются специальные программные продукты визуализации и аппаратные устройства в виде компьютеров, планшетов и оргтехники. При моделировании важным этапом является рендеринг — преобразование черновой вариации модели в приятный для глаз формат.
Наглядные методы обучения - это такие методы обучения, при которых усвоение учебного материала в процессе обучения зависит от применения наглядных пособий и их разновидностей.
В своей работе я использую готовые 3-D модели конструкторы военной техники и фигурки солдат в разных масштабах (1:100; 1:72; 1:35), это позволяет ещё и получить реальные размеры техники. Модели после сборки раскрашиваются чтобы соответствовать реальным образцам.
Обучающиеся могут рассмотреть модели внимательно и с разных сторон, что позволяет лучше понять работу техники и её тактико-технические характеристики. Модели одного масштаба позволяют сравнить единицу техники между собой и как на ней воевали солдаты.
3-D модели могут также быть экспонатами выставки или экспозиции на военную тему. В экспозиции можно показать основные приемы ведения боя. Обучающиеся изучая модели, повторяют историю ВОВ, основные сражения, где была задействована эта техника.
У обучающихся всегда вызывает большой интерес наличие 3-D моделей на уроке, когда ты не только рассказываешь о военной технике, но и показываешь её, повышая при этом уровень патриотического воспитания.
Спасибо за внимание!
МОАУ «СОШ № 88 г. Орска» Панасюк А.П.