СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование арт-технологий для развития творческого потенциала личности учащихся»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Существуют новые технологии в воспитательном процессе  одна из них "Арт-технология".

Просмотр содержимого документа
««Использование арт-технологий для развития творческого потенциала личности учащихся»»

«Использование арт-технологий

для развития творческого потенциала личности учащихся»

Инновационные процессы, которые используются сегодня учителями нашего Центра, направлены на создание условий для успешной социализации учащихся. Реализация данной задачи невозможна без использования внеурочной деятельности. На мой взгляд, эффективным средством внеурочной деятельности является арт-технология, относительно новое явление, возникшее в результате объединения опыта арт-педагогов, искусствоведов и психоаналитиков.

(2слайд)Арт-технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. Арт-технология основана на деятельностном подходе и соответствует стандартам нового образования. Она создаёт условия для творчества, развития, обретения уверенности в себе и раскрепощённости. Она позволяет разнообразить внеурочную деятельность наших детей. Занятия становятся яркими, интересными и запоминающимися, что положительно влияет на развитие познавательной активности учащихся.

В своей работе с детьми я использую разные виды арт-технологий.

(3слайд) Например, оригами, декупаж, квиллинг, каркасное моделирование, составление коллажей смешанными техниками и многое другое. (4слайд)Творческая работа с разными художественными материалами и техникой несут положительный эмоциональный заряд, обогащают внутренний мир детей и позволяют с пользой провести свободное время. В ходе таких занятий у наших детей развиваются трудовые навыки, осваиваются основные приемы работы с разными материалами: бумагой, картоном, витражными и акриловыми красками и многое другое, выполняют объемные композиции, знакомятся с историей возникновения декоративно-прикладного творчества.

При работе над рекомендуемыми образцами дети знакомятся с различными видами материалов, их свойствами, осваивают способы соединения и декоративного оформления изделий. Выполнение объемных техник дает представление о форме модели, ее конструкции.

(слайд5)Например, работа в технике квиллинг и каркасное моделирование способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движения, гибкости, точности выполнения действий, что немаловажно в успешной школьной деятельности.

Знакомство с законами цветовой гармонии развивает творческую активность и наблюдательность учащихся, а также способствует развитию чувство цвета, композиции.

(6слайд)Многим учащимся недоступно рисование на высоком уровне, а посредством декорирования изделий техникой декупаж создается имитация любых рисунков и росписей, все это делает данный вид творчества доступным и интересным для наших детей. Технике декупаж благоприятно влияет на развитие точности движений рук, мелкую моторику пальцев и творческие способности.

Широкий простор для творчества путем создания произведений с использованием разнообразных материалов дает техника коллажа.(7слайд) Метод коллажа направлен на снятие ограничений восприятия, касающихся цвета, формы, фактуры и текстуры предметов. Занятия коллажем развивают не только умения и навыки учащихся нашего центра, но и формируют образное мышление и восприятие, заставляют детей по-новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Используя во внеурочной деятельности элементы арт-технологии, я заметила, что повышенный интерес у наших детей отмечается к работе с пластичной замшей фоамиран.

(8слайд) Фоамиран хорошо формуется при воздействии на него тепла человеческих рук, поэтому с ним очень легко и приятно работать. Изготавливая изделия из фоамиран различных плоскостных и объемных фигур, ученик развивает восприятие, память, творческое воображение, мышление, художественный вкус. Готовые фигурки дети используют в игровой, учебной, литературно-творческой деятельности.

(9слайд)Изготовленные своими руками поделки, открытки, сувениры ученики дарят на день рождения, к знаменательным датам и т. д. Уверенность в том, что они делают полезные, хорошие вещи, вызывает у школьников нашего Центра чувство удовлетворения, желание работать хорошо, на основе чего и формируется любовь к труду.

Новое время требует от учителя и нового подхода к воспитанию, поиска новых интересных методик и технологий. Кураторы нашего Центра используют в своей практике известную форму кураторских часов, где применяют различные технологии.

Кураторский час - занятие очень увлекательное и ответственное. (10слайд) Кураторский час выполняет различные воспитательные функции:просветительскую, ориентирующую, направляющую и формирующую. При проведении данных мероприятий я использую арт-технологии. Включение арт-технологий в классные часы позволяют сделать процесс воспитания и общения более насыщенным и интересным, даёт удивительные возможности для развития эмоциональной сферы, воображения, аккуратности, творческого потенциала ученика. В процессе реализации арт -технологий как средства свободного самовыражения ребенка необходимо создать атмосферу доверия, терпимости и внимания к его внутреннему миру.

Внеурочная деятельность с элементами арт-технологии помогает развивать у учащихся дисциплинированность, трудолюбие, силу воли, поскольку только доведя работу до конца, ребенок получает готовое изделие. (слайд11)Свою работу я организую так, чтобы дети стремились реализовать свои интересы, демонстрировали свои способности, преодолевая страхи и неудачи. Занятия с использованием арт-технологий имеют дидактическое достоинство: создается эффект присутствия «Я это видел», «Я это могу», «Я этому научу другого», а также проявляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

Потенциал методики арт-технологии очень широк и разнообразен. Я только начинаю постигать азы ее применения в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, на мой взгляд, за этим будущее.

Слайд 12