СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование арт-терапевтических методов на уроках музыкального искусства

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование Арт-терапевтических методов на уроках музыкального искусства

Просмотр содержимого документа
«Использование арт-терапевтических методов на уроках музыкального искусства»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ   АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА  учитель музыки  Семеняк Светлана Леонидовна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

учитель музыки

Семеняк Светлана Леонидовна

Музыка –  не только фактор облагораживающий, воспитывающий,  но и целитель здоровья.  В.М.Бехтерев

Музыка –

не только фактор облагораживающий, воспитывающий,

но и целитель здоровья.

В.М.Бехтерев

Актуальность:   Главная цель каждого педагога - сохранять психологическое здоровье детей;  понять особый, порой хрупкий мир ребёнка и, развивая, укреплять его с помощью богатейшего потенциала искусства.

Актуальность: Главная цель каждого педагога - сохранять психологическое здоровье детей; понять особый, порой хрупкий мир ребёнка и, развивая, укреплять его с помощью богатейшего потенциала искусства.

Цель работы: Изучить влияние арт-терапевтических методов на психоэмоциональное состояние учащихся на уроках музыкального искусства .

Цель работы:

Изучить влияние

арт-терапевтических методов на психоэмоциональное состояние учащихся на уроках музыкального искусства .

Задачи:  - Выявить сущность понятия арт-терапии. - Изучить арт-терапевтические свойства музыки. - Исследовать технологии активной музыкотерапии. - Выявить педагогические возможности использования арт-  терапевтических методов на уроках музыкального искусства.

Задачи:

- Выявить сущность понятия арт-терапии.

- Изучить арт-терапевтические свойства музыки.

- Исследовать технологии активной музыкотерапии.

- Выявить педагогические возможности использования арт- терапевтических методов на уроках музыкального искусства.

Практическая значимость   Великий врачеватель древности Авиценна  называл мелодию

Практическая значимость Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию "нелекарственным" способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом.

В настоящее время западные учёные,  проведя многочисленные исследования  и эксперименты, пришли к убеждению: классические (и не только) мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом.

В настоящее время западные учёные, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: классические (и не только) мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом.

Медики установили, что струнные инструменты наиболее эффективны при болезнях сердца. Кларнет улучшает работу кровеносных сосудов.  Флейта оказывает положительное воздействие на лёгкие и бронхи. Труба эффективна при радикулитах и невритах .
  • Медики установили, что струнные инструменты наиболее эффективны при болезнях сердца.
  • Кларнет улучшает работу кровеносных сосудов.
  • Флейта оказывает положительное воздействие на лёгкие и бронхи.
  • Труба эффективна при радикулитах и невритах .
В настоящее время под арт-терапией понимают использование всех видов искусств.  Это метод развития и изменения сознательных и бессознательных сторон психики личности посредством разных форм и видов искусства. .  В настоящее время под арт-терапией понимают использование всех видов искусств. Это метод развития и изменения сознательных и бессознательных сторон психики личности посредством разных форм и видов искусства.

В настоящее время под арт-терапией понимают использование всех видов искусств.

Это метод развития и изменения сознательных и бессознательных сторон психики личности посредством разных форм и видов искусства.

.

В настоящее время под арт-терапией понимают использование всех видов искусств. Это метод развития и изменения сознательных и бессознательных сторон психики личности посредством разных форм и видов искусства.

Виды арт-терапии:   1. Музыкотерапия 2. Танцевально-двигательная терапия 2. Танцевально-двигательная терапия 2. Танцевально-двигательная терапия 3. Сказкотерапия 3. Сказкотерапия 3. Сказкотерапия 3. Сказкотерапия 4. Изотерапия 4. Изотерапия 4. Изотерапия 4. Изотерапия 4. Изотерапия

Виды арт-терапии:

1. Музыкотерапия

2. Танцевально-двигательная терапия

  • 2. Танцевально-двигательная терапия
  • 2. Танцевально-двигательная терапия

3. Сказкотерапия

  • 3. Сказкотерапия
  • 3. Сказкотерапия
  • 3. Сказкотерапия

4. Изотерапия

  • 4. Изотерапия
  • 4. Изотерапия
  • 4. Изотерапия
  • 4. Изотерапия
Музыкотерапия 1. Вокалотерапия — дыхательные и голосовые упражнения, пение вокализов,  исполнение песен различного характера. 2. Дыхательная терапия — различные упражнения для развития певческого дыхания, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. 2. Дыхательная терапия — различные упражнения для развития певческого дыхания, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. 2. Дыхательная терапия — различные упражнения для развития певческого дыхания, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. 2. Дыхательная терапия — различные упражнения для развития певческого дыхания, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. 2. Дыхательная терапия — различные упражнения для развития певческого дыхания, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой.

Музыкотерапия

1. Вокалотерапия —

дыхательные и голосовые

упражнения, пение вокализов,

исполнение песен

различного характера.

2. Дыхательная терапия — различные упражнения для развития певческого дыхания, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой.

  • 2. Дыхательная терапия — различные упражнения для развития певческого дыхания, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой.
  • 2. Дыхательная терапия — различные упражнения для развития певческого дыхания, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой.
  • 2. Дыхательная терапия — различные упражнения для развития певческого дыхания, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой.
  • 2. Дыхательная терапия — различные упражнения для развития певческого дыхания, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой.
Сказкотерапия  смыкается с музыкой через музыкальные образы сказочных героев, сказочные темы и сюжеты в музыке («Снегурочка» Н.А.Римского–Корсакова, «Волк и семеро козлят» М.Коваля, «Петя и Волк» С. Прокофьева и др.)

Сказкотерапия

смыкается с музыкой через музыкальные образы сказочных героев, сказочные темы и сюжеты в музыке

(«Снегурочка» Н.А.Римского–Корсакова, «Волк и семеро козлят» М.Коваля,

«Петя и Волк» С. Прокофьева и др.)

Танцевально-двигательная терапия Суть танцевально-двигательной терапии заключается в предоставлении ребенку возможностей для самовыражения, самореализации, самоутверждения и познания собственного «Я». Это эффективный метод развития и коррекции. Приемы танцевально – двигательной терапии применяю при изучении детских  и народных песен, при слушании  музыки. Использую  оздоровительную методику  «Пальчиковые игры».

Танцевально-двигательная терапия

Суть танцевально-двигательной терапии заключается в предоставлении ребенку возможностей для самовыражения, самореализации, самоутверждения и познания собственного «Я». Это эффективный метод развития и коррекции. Приемы танцевально – двигательной терапии применяю при изучении детских

и народных песен, при слушании

музыки. Использую

оздоровительную методику

«Пальчиковые игры».

Изотерапия На уроках практикую просматривание репродукций или слайдов с красивыми картинами природы и шедевров мировой живописи. Как фон к этим репродукциям используется классическая музыка спокойного характера. Учащиеся сами создают слайд-шоу, презентации с использованием пейзажей разных художников.  Ребята с удовольствием иллюстрируют прослушанный музыкальный материал, с помощью цвета передавая возникшие впечатления. В процессе такой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности, возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости.

Изотерапия

На уроках практикую просматривание репродукций или слайдов с красивыми картинами природы и шедевров мировой живописи. Как фон к этим репродукциям используется классическая музыка спокойного характера. Учащиеся сами создают слайд-шоу, презентации с использованием пейзажей разных художников.

Ребята с удовольствием иллюстрируют прослушанный музыкальный материал, с помощью цвета передавая возникшие впечатления.

В процессе такой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности, возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости.

Результаты анкетирования учащихся:  посещают уроки с радостью – 98,6%;  удовлетворены занятиями – 95%;  на уроках хорошее настроение – 87,4%.

Результаты анкетирования учащихся:

посещают уроки с радостью – 98,6%;

удовлетворены занятиями – 95%;

на уроках хорошее настроение – 87,4%.

Выводы: использование арт – терапевтических технологий на уроках музыкального искусства способствует сохранению здоровья школьника, а также развивает музыкальные, творческие и духовные способности детей.

Выводы:

использование арт – терапевтических технологий на уроках музыкального искусства способствует сохранению здоровья школьника, а также развивает музыкальные, творческие и духовные способности детей.

Слушайте музыку и будьте здоровы!

Слушайте музыку и будьте здоровы!