СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование аутентичных материалов как средство реализации ФГОС на уроках английского языка в средней и старшей школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический семинар на тему "Использование аутентичных материалов как средство реализации ФГОС на уроках английского языка в средней и старшей школе"

Просмотр содержимого документа
«Использование аутентичных материалов как средство реализации ФГОС на уроках английского языка в средней и старшей школе»

Использование аутентичных материалов как средство реализации ФГОС на уроках английского языка Учитель английского языка МАОУ Московской СОШ Ефанова Евгения Юрьевна

Использование аутентичных материалов как средство реализации ФГОС на уроках английского языка

Учитель английского языка МАОУ Московской СОШ

Ефанова Евгения Юрьевна

Аутентичные материалы -   это материалы, взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, иллюстрируют случаи аутентичного словоупотребления, и которые, хотя и не предназначены специально для учебных целей, но могут быть использованы при обучении иностранному языку .

Аутентичные материалы -

это материалы, взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, иллюстрируют случаи аутентичного словоупотребления, и которые, хотя и не предназначены специально для учебных целей, но могут быть использованы при обучении иностранному языку .

Исходное состояние навыков речевой деятельности   (сентябрь 2017 г.)

Исходное состояние навыков речевой деятельности (сентябрь 2017 г.)

Исходное состояние навыков речевой деятельности   (сентябрь 2017 г.)

Исходное состояние навыков речевой деятельности (сентябрь 2017 г.)

Работа с британским журналом «National Geographic Kids»

Работа с британским журналом

«National Geographic Kids»

Примеры заданий работы с журналом Прочитав первое предложение каждого абзаца, попробуйте назвать основные вопросы, которые будут рассматриваться в тексте Прочитайте текст-инструкцию, и постарайтесь самостоятельно нарисовать северное сияние

Примеры заданий работы

с журналом

  • Прочитав первое предложение каждого абзаца, попробуйте назвать основные вопросы, которые будут рассматриваться в тексте
  • Прочитайте текст-инструкцию, и постарайтесь самостоятельно нарисовать северное сияние
Развитие навыков чтения Прочитайте статью и найдите ключевые предложения, передающие её основную мысль. Аргументируйте свой выбор. Найдите ключевые словосочетания в тексте.

Развитие навыков чтения

  • Прочитайте статью и найдите ключевые предложения, передающие её основную мысль. Аргументируйте свой выбор.
  • Найдите ключевые словосочетания в тексте.
  Развитие навыков говорения Прочитайте статью и выразите свое отношение к героям. Сократите статью до трех-пяти предложений, выражающих основную мысль.

Развитие навыков говорения

  • Прочитайте статью и выразите свое отношение к героям.
  • Сократите статью до трех-пяти предложений, выражающих основную мысль.
 Работа с видеоматериалом (видео блог, новости BBC) What if? What do you want to know about? Учащиеся просматривают видео, после чего проводится обсуждение, каим мог бы быть этот фильм, если бы действие происходило в нашей стране. Перед просмотром тематического видео или документального фильма учащиеся составляют список возможных вопросов по теме фильма. Затем они просматривают видео и находят ответы на те вопросы, на какие возможно.

Работа с видеоматериалом (видео блог, новости BBC)

What if?

What do you want to know about?

Учащиеся просматривают видео, после чего проводится обсуждение, каим мог бы быть этот фильм, если бы действие происходило в нашей стране.

Перед просмотром тематического видео или документального фильма учащиеся составляют список возможных вопросов по теме фильма. Затем они просматривают видео и находят ответы на те вопросы, на какие возможно.

 Работа с видеоматериалом  (видео блог, новости BBC)   Where did it happen? Перед просмотром учащимся предлагается обратить внимание на какой-нибудь вид информации, например, географические названия, личные имена, записать цифры.  Info – Matching Перед просмотром документального фильма или новостей учитель составляет список фактов, имен и названий. Учащиеся могут работать в парах и группах. Их задача - просмотреть видео и записать максимум информации. После того, как они запишут всю информацию, которую они запомнили (включая имена и названия), им выдается список, составленный учителем. Они сопоставляют данные. Каждое совпадение может оцениваться, например в 10 очков, а данные, которых нет в списке учителя - 20 очков, если они верны. После подсчета очков определяется, какая пара или группа победила.

Работа с видеоматериалом (видео блог, новости BBC)

Where did it happen?

Перед просмотром учащимся предлагается обратить внимание на какой-нибудь вид информации, например, географические названия, личные имена, записать цифры.

Info – Matching

Перед просмотром документального фильма или новостей учитель составляет список фактов, имен и названий. Учащиеся могут работать в парах и группах. Их задача - просмотреть видео и записать максимум информации. После того, как они запишут всю информацию, которую они запомнили (включая имена и названия), им выдается список, составленный учителем. Они сопоставляют данные. Каждое совпадение может оцениваться, например в 10 очков, а данные, которых нет в списке учителя - 20 очков, если они верны. После подсчета очков определяется, какая пара или группа победила.

Имитация создания видео блога на уроке

Имитация создания видео блога на уроке

Алгоритм создания  видео блога Знакомство с темой урока. Отрывок из видеоблога по подходящей теме, дети формулируют тему. Характеристики успешного блога : интерактивный формат, популярность, яркий дизайн, связная монологическая речь и интересное содержание, план создания блога. Работа с текстом. Учащиеся знакомятся с содержанием текста, выделяют наиболее интересную информацию, готовят пересказ текста и формулируют свое отношение к теме. Учащиеся в других группах имеют возможность задавать вопросы с помощью приложения Viber, они отображаются на экране рядом с видео. Блогеры сразу отвечают на вопросы. Эксперты оценивают видеоблог по разработанным критериям.

Алгоритм создания видео блога

  • Знакомство с темой урока. Отрывок из видеоблога по подходящей теме, дети формулируют тему.
  • Характеристики успешного блога : интерактивный формат, популярность, яркий дизайн, связная монологическая речь и интересное содержание, план создания блога.
  • Работа с текстом. Учащиеся знакомятся с содержанием текста, выделяют наиболее интересную информацию, готовят пересказ текста и формулируют свое отношение к теме.
  • Учащиеся в других группах имеют возможность задавать вопросы с помощью приложения Viber, они отображаются на экране рядом с видео. Блогеры сразу отвечают на вопросы.
  • Эксперты оценивают видеоблог по разработанным критериям.
Домашнее задание в формате видео блога

Домашнее задание в формате видео блога

Дистанционное задание  в формате видеоблога

Дистанционное задание в формате видеоблога

Применение элементов театрализации на уроках иностранного языка

Применение элементов театрализации на уроках иностранного языка

 3. Post Crossing (Пост Кроссинг) Посткроссинг (англ. postcrossing) — проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира; возник под влиянием буккроссинга. В основе принципа обмена открытками лежит единая база всех участников проекта, а также механизм выдачи адресов, направленный на то, чтобы разница между отправленными и полученными открытками у каждого участника была минимальной. При этом в пост кроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть, отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других.

3. Post Crossing (Пост Кроссинг)

Посткроссинг (англ. postcrossing) — проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира; возник под влиянием буккроссинга. В основе принципа обмена открытками лежит единая база всех участников проекта, а также механизм выдачи адресов, направленный на то, чтобы разница между отправленными и полученными открытками у каждого участника была минимальной. При этом в пост кроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть, отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других.

Развитие навыков письма Обучение оформлению письма Ознакомившись с формами письма, ответь на вопросы: Как начать письмо? Как оформить письмо? Где пишется дата? Какими фразами заканчивается письмо? Допустимы ли сокращения в письме? Чем официальное письмо отличается от неофициального? По какому принципу текст делится на абзацы? Определите характер каждого письма (личное, деловое, проблемное, письмо благодарность, письмо - приглашение, письмо – поздравление) Составьте письмо по предложенному плану.

Развитие навыков письма

Обучение оформлению письма

Ознакомившись с формами письма, ответь на вопросы:

  • Как начать письмо?
  • Как оформить письмо?
  • Где пишется дата?
  • Какими фразами заканчивается письмо?
  • Допустимы ли сокращения в письме?
  • Чем официальное письмо отличается от неофициального?
  • По какому принципу текст делится на абзацы?
  • Определите характер каждого письма (личное, деловое, проблемное, письмо благодарность, письмо - приглашение, письмо – поздравление)
  • Составьте письмо по предложенному плану.
Развитие навыков чтения и говорения Чтение с общим пониманием Прочитав письмо, скажи: • от кого оно • о чем оно и т.д. Чтение с частичным извлечением информации Прочитав письмо, ответь на вопрос. Чтение с полным пониманием  Прочитав письмо, ответь на вопрос по содержанию текста: • закончи предложение; • скажи верно, или неверно предложение; • соотнеси начало и конец предложения; • исправь неверные варианты; • перескажи письмо.

Развитие навыков чтения и говорения

Чтение с общим пониманием

Прочитав письмо, скажи:

• от кого оно • о чем оно и т.д.

Чтение с частичным извлечением информации

Прочитав письмо, ответь на вопрос.

Чтение с полным пониманием

Прочитав письмо, ответь на вопрос по содержанию текста:

• закончи предложение;

• скажи верно, или неверно предложение;

• соотнеси начало и конец предложения;

• исправь неверные варианты;

• перескажи письмо.

Сравнение данных исходной (сентябрь 2017 г.) и контрольной (декабрь 2018 г.) диагностик

Сравнение данных исходной (сентябрь 2017 г.) и контрольной (декабрь 2018 г.) диагностик

 С какими материалами вам понравилось работать больше всего? (май 2018 г.)

С какими материалами вам понравилось работать больше всего? (май 2018 г.)

 С какими материалами вам понравилось работать больше всего? (декабрь 2018 г.)

С какими материалами вам понравилось работать больше всего? (декабрь 2018 г.)

 % качества успеваемости

% качества успеваемости

 Результаты работы  с одаренными детьми   2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 1 место – Хабаров П. 8 класс 3 место – Растопчин П. 7 класс 2 место – Хабаров П. 9 класс 3 место – Мингазиев Э. 7 класс 1 место- Махнева М. 9 класс 2 место- Павлушина Е. 7 класс

Результаты работы с одаренными детьми

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

1 место – Хабаров П. 8 класс

3 место – Растопчин П. 7 класс

2 место – Хабаров П. 9 класс

3 место – Мингазиев Э. 7 класс

1 место- Махнева М. 9 класс

2 место- Павлушина Е. 7 класс

Заключение Анализ использования аутентичных материалов на уроках английского языка позволяет мне сказать, что их применение способствует повышению мотивации к изучению английского языка и является эффективным средством формирования иноязычной культурологической компетенции.

Заключение

Анализ использования аутентичных материалов на уроках английского языка позволяет мне сказать, что их применение способствует повышению мотивации к изучению английского языка и является эффективным средством формирования иноязычной культурологической компетенции.

Список использованной литературы: Список используемой литературы: 1.  https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/06/09/autentichnye-materialy-na-urokakh (downloaded 27.12.18) 2.  https://www.englishzoom.ru/stati-po-metodike-prepodavaniya/plyusy-i-minusy-obucheniya-inostrannomu-yazyku-na-osnove-autentichnyx-materialov.html (downloaded 27.12.18) 3.  Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - 2-е изд., перераб., доп. М.: АРКТИ, 2003 4.  Воронина Г.И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением немецкого языка // Иностранные языки в школе. 1999. № 2.

Список использованной

литературы:

  • Список используемой литературы:
  • 1. https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/06/09/autentichnye-materialy-na-urokakh (downloaded 27.12.18)
  • 2. https://www.englishzoom.ru/stati-po-metodike-prepodavaniya/plyusy-i-minusy-obucheniya-inostrannomu-yazyku-na-osnove-autentichnyx-materialov.html (downloaded 27.12.18)
  • 3. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - 2-е изд., перераб., доп. М.: АРКТИ, 2003
  • 4. Воронина Г.И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением немецкого языка // Иностранные языки в школе. 1999. № 2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!