СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование балансировочной доски Бильгоу (Белгау) в коррекционно-логопедической работе в доу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описан опыт работы педагога-дефектолога ДОУ, как использовать доску Бильгоу для мозжечковой стимуляции и развития речи.

Просмотр содержимого документа
««Использование балансировочной доски Бильгоу (Белгау) в коррекционно-логопедической работе в доу»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЖУРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОСИНКА» КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ   «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ БИЛЬГОУ (БЕЛГАУ) В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕЛИЧЕСКОЙ РАБОТЕ»       Презентацию подготовил учитель-дефектолог, Санарова Татьяна Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЖУРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОСИНКА» КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ БИЛЬГОУ (БЕЛГАУ) В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕЛИЧЕСКОЙ РАБОТЕ»

Презентацию подготовил учитель-дефектолог,

Санарова Татьяна Николаевна

Тяжелое нарушение речи – сложное комплексное нарушение , при котором страдают все компоненты речи ребенка : звукопроизношение, лексика, грамматический строй, связная речь.
  • Тяжелое нарушение речисложное комплексное нарушение , при котором страдают все компоненты речи ребенка : звукопроизношение, лексика, грамматический строй, связная речь.
Проблема!

Проблема!

У многих детей с тяжелыми нарушениями речи отмечается недостаточность двигательных навыков . Ее признаками являются: Скованность Мозжечок (отвечает за формирование целенаправленных движений, их координацию, и коррекцию) Плохая координация Неполный объем движений Нарушение произвольности движений  Недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации Неловкость, несогласованность движений рук

У многих детей с тяжелыми нарушениями речи отмечается недостаточность двигательных навыков . Ее признаками являются:

Скованность

Мозжечок

(отвечает за формирование

целенаправленных движений,

их координацию, и коррекцию)

Плохая координация

Неполный объем движений

Нарушение произвольности движений

Недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной

координации

Неловкость, несогласованность движений рук

Мозжечок Головной мозг Мозжечок Эмоциональное развитие ребенка Речевое развитие ребенка Интеллектуальное развитие ребенка

Мозжечок

Головной мозг

Мозжечок

Эмоциональное развитие

ребенка

Речевое

развитие

ребенка

Интеллектуальное развитие

ребенка

Алгоритм действия мозжечка: Получение информации о готовящемся движении Коррекция моторной программы движения в коре больших полушарий Подготовка тонуса мышц для реализации этого движения через спинной мозг Регуляция мышечной скорости, силы, ритма и точности.

Алгоритм действия мозжечка:

Получение информации о готовящемся движении

Коррекция моторной программы движения в коре больших полушарий

Подготовка тонуса мышц для реализации этого движения через спинной мозг

Регуляция мышечной скорости, силы, ритма и точности.

История разработки программы мозжечковой стимуляции «Любое повседневное действие человека, не важно, простое оно или сложное, влияет на функционирование его мозга в будущем. Неаккуратная, неорганизованная деятельность человека формирует не аккуратную не организованную структуру мозга. Регулярная и организованная деятельность поддерживает функционирование человеческого мозга на определенном уровне. И только деятельность с целью совершенствования и проверки своих возможностей совершенствует мозговые структуры и развивает их» Фрэнк Бильгоу (Белгау) – основатель программы мозжечковой стимуляции

История разработки программы мозжечковой стимуляции

«Любое повседневное действие человека, не важно, простое оно или сложное, влияет на функционирование его мозга в будущем. Неаккуратная, неорганизованная деятельность человека формирует не аккуратную не организованную структуру мозга. Регулярная и организованная деятельность поддерживает функционирование человеческого мозга на определенном уровне. И только деятельность с целью совершенствования и проверки своих возможностей совершенствует мозговые структуры и развивает их»

Фрэнк Бильгоу (Белгау) – основатель программы мозжечковой стимуляции

Программа мозжечковой стимуляции – это мультисенсорная программа тренировки мозга , разработанная для укрепления самых базовых мозговых процессов и обеспечения высокого уровня навыков обучения .

Программа мозжечковой стимуляции – это мультисенсорная программа тренировки мозга , разработанная для укрепления самых базовых мозговых процессов и обеспечения высокого уровня навыков обучения .

Мозжечковое стимулирование применяется при следующих нарушениях: • Отставания в развитии моторики и координации. • ЗРР разной степени тяжести. • Несовершенство работы вестибулярного аппарата. • Проблема дисграфии или дислексии. • Поведенческие нарушения. • Алалия. • Несобранность, повышенная отвлекаемость. • ЗПР . • Нарушения осанки. • Аутизм и другие состояния аутического спектра. • Проблемы с обучаемостью. • Логоневроз (заикание). • Последствия минимальной мозговой дисфункции. • Синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Мозжечковое стимулирование применяется при следующих нарушениях:

Отставания в развитии моторики и координации.

ЗРР разной степени тяжести.

Несовершенство работы вестибулярного аппарата.

Проблема дисграфии или дислексии.

Поведенческие нарушения.

Алалия.

Несобранность, повышенная отвлекаемость.

ЗПР .

Нарушения осанки.

Аутизм и другие состояния аутического спектра.

Проблемы с обучаемостью.

Логоневроз (заикание).

Последствия минимальной мозговой дисфункции.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Балансир Бильгоу(Белгау)

Балансир Бильгоу(Белгау)

Балансировочная доска Бильгоу (Белгау),что это?:   деревянная доска-балансир с нескользящей поверхностью Кто разработал?: Фрэнк Бильгоу (Белгау) Для чего используется?: для работы над стимуляцией мозжечка Для кого используется?: для всех возрастных групп Как проводятся занятие?: Занятия можно начинать в 3-4 года. Необходимы регулярные занятия — 3-4 раза в неделю. Примерно 30 минут

Балансировочная доска Бильгоу (Белгау),что это?: деревянная доска-балансир с нескользящей поверхностью

Кто разработал?: Фрэнк Бильгоу (Белгау)

Для чего используется?: для работы над стимуляцией мозжечка

Для кого используется?: для всех возрастных групп

Как проводятся занятие?: Занятия можно начинать в 3-4 года. Необходимы регулярные занятия — 3-4 раза в неделю. Примерно 30 минут

Компоненты тренажера:  Доска Бильгоу(Белгау)

Компоненты тренажера: Доска Бильгоу(Белгау)

Компоненты тренажера:  Мяч-маятник

Компоненты тренажера: Мяч-маятник

Компоненты тренажера:  Цветная рейка

Компоненты тренажера: Цветная рейка

Компоненты тренажера:  Разновесовые мешочки

Компоненты тренажера: Разновесовые мешочки

Компоненты тренажера:  Набор мячей

Компоненты тренажера: Набор мячей

Компоненты тренажера:  Мишень обратной связи

Компоненты тренажера: Мишень обратной связи

Компоненты тренажера:  Телескопическая стойка с мишенями

Компоненты тренажера: Телескопическая стойка с мишенями

Принципы использования балансировочного комплекса От простого к сложному. Оптимального уровня сложности. Поэтапного освоения. Усложнения инструкции. Би/моно/попеременно. Направленности движений. Новизны.

Принципы использования балансировочного комплекса

От простого к сложному.

Оптимального уровня сложности.

Поэтапного освоения.

Усложнения инструкции.

Би/моно/попеременно.

Направленности движений.

Новизны.

Занятия проводятся несколько раз в неделю (3-4 р. В неделю). Длительность одного занятия около 30 минут. Начинать заниматься могут дети уже с 2 – 3 лет. Специаль-ной подготовки ребенка не требуется. Для каждого ребенка специалист разрабатывает свою программу занятий с учетом нарушений возрастных и психологических особеннос-тей. Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания инструктора или мамы. При проведении занятий соблюдать технику безопасности, не оставлять ребенка одного. Рекомендации по проведению занятий

Занятия проводятся несколько раз в неделю (3-4 р. В неделю).

Длительность одного занятия около 30 минут.

Начинать заниматься могут дети уже с 2 – 3 лет.

Специаль-ной подготовки ребенка не требуется.

Для каждого ребенка специалист разрабатывает свою программу занятий с учетом нарушений возрастных и психологических особеннос-тей.

Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания инструктора или мамы.

При проведении занятий соблюдать технику безопасности, не оставлять ребенка одного.

Рекомендации по проведению занятий

Программа состоит из семи блоков, каждый из которых посвящен освоению того или иного элемента оборудования: 1-й блок: «Освоение балансира» 2-й блок: «Комплекс упражнений с мешочками с крупой» 3-й блок: «Комплекс упражнений с мячом – маятником» 4-й блок: «Комплекс упражнений с цветной рейкой» 5-й блок: «Комплекс упражнений с набором мячей» 6-й блок: «Комплекс упражнений с мишенью обратной связи»; 7-й блок: «Комплекс упражнений с телескопической стойкой с мишенями».

Программа состоит из семи блоков, каждый из которых посвящен освоению того или иного элемента оборудования:

1-й блок: «Освоение балансира»

2-й блок: «Комплекс упражнений с мешочками с крупой»

3-й блок: «Комплекс упражнений с мячом – маятником»

4-й блок: «Комплекс упражнений с цветной рейкой»

5-й блок: «Комплекс упражнений с набором мячей»

6-й блок: «Комплекс упражнений с мишенью обратной связи»;

7-й блок: «Комплекс упражнений с телескопической стойкой с мишенями».

 1 блок: «Освоение балансира»   Упражнения на развитие эквилибристической реакции: Залезть и слезть с доски: спереди, сзади, с обоих сторон.

1 блок: «Освоение балансира» Упражнения на развитие эквилибристической реакции:

Залезть и слезть с доски: спереди, сзади, с обоих сторон.

Упражнения на развитие эквилибристической реакции: Можно использовать упражнения на межполушарное взаимодействие: например, правой рукой взяться за левое ухо, а левой рукой взяться за правое плечо и наоборот.

Упражнения на развитие эквилибристической реакции:

Можно использовать упражнения на межполушарное взаимодействие: например, правой рукой взяться за левое ухо, а левой рукой взяться за правое плечо и наоборот.

 2 блок: «Комплекс упражнений с мешочками»  Упражнения с разновесовыми мешочками: Сначала стоя на доске, ощупывали мешочек, догадываясь, что внутри. Затем перекладывали один мешочек с руки на руку, над головой, спереди под коленями.

2 блок: «Комплекс упражнений с мешочками» Упражнения с разновесовыми мешочками:

Сначала стоя на доске, ощупывали мешочек, догадываясь, что внутри.

Затем перекладывали один мешочек с руки на руку, над головой, спереди под коленями.

Упражнения с разновесовыми мешочками: Стоя на доске, наклониться вперед, взять мяч, мешочек.

Упражнения с разновесовыми мешочками:

Стоя на доске, наклониться вперед, взять мяч, мешочек.

Кидать мешочки и мячик в мишень на стене и на полу Упражнения с разновесовыми мешочками:

Кидать мешочки и мячик в мишень на стене и на полу

Упражнения с разновесовыми мешочками:

   3 блок: «Комплекс упражнений с мячом-маятником»   Упражнения с мячом-маятником бросать и ловить со взрослым разными руками, поочерёдно, с разного расстояния.; Подбрасывать и ловить мячик разными руками, подбрасывать и ловить с хлопками;

3 блок: «Комплекс упражнений с мячом-маятником» Упражнения с мячом-маятником

бросать и ловить со взрослым разными руками, поочерёдно, с разного расстояния.;

Подбрасывать и ловить мячик разными руками, подбрасывать и ловить с хлопками;

Упражнения с мячом-маятником: Отбивание мяча левой/правой рукой, называя слово с закрепляемым звуком, либо направить работу на словоизменение, либо согласование существительных с числительными. Подбивать (движение вверх) мячик раскрытой ладошкой, как можно большее количество раз, одной рукой, другой, поочерёдно;

Упражнения с мячом-маятником:

Отбивание мяча левой/правой рукой, называя слово с закрепляемым звуком, либо направить работу на словоизменение, либо согласование существительных с числительными.

Подбивать (движение вверх) мячик раскрытой ладошкой, как можно большее количество раз, одной рукой, другой, поочерёдно;

4 блок: «Комплекс упражнений с цветной рейкой»  Упражнения с мячом-маятником: отбивать мячик ракеткой, планкой; Отбивать мяч - маятник одним цветом, или разными по сигналу педагога. Отбивать мяч правым и левым концом планки, либо серединой.

4 блок: «Комплекс упражнений с цветной рейкой» Упражнения с мячом-маятником:

отбивать мячик ракеткой, планкой;

Отбивать мяч - маятник одним цветом, или разными по сигналу педагога.

Отбивать мяч правым и левым концом планки, либо серединой.

Упражнение с гимнастической палкой Беремся руками за концы гимнастической палки. Подняв руки вверх, произносим слог, например, «РА», опускаем руки, произносим «РЫ». Далее руки согнуты в локтях, палка расположена на уровне живота, поворачиваемся влево, вытягиваем руки и произносим слог «РУ», возвращаемся в исходное положение, аналогичные действия выполняем, повернувшись вправо и произносим слог «РО».

Упражнение с гимнастической палкой

Беремся руками за концы гимнастической палки. Подняв руки вверх, произносим слог, например, «РА», опускаем руки, произносим «РЫ». Далее руки согнуты в локтях, палка расположена на уровне живота, поворачиваемся влево, вытягиваем руки и произносим слог «РУ», возвращаемся в исходное положение, аналогичные действия выполняем, повернувшись вправо и произносим слог «РО».

5 блок: «Комплекс упражнений с набором мячей» Упражнения с мячами: Подкидывание мяча и его ловля, называя автоматизируемый звук. Подкидывать мяч, хлопнуть в ладоши, назвать слог/слово на заданный звук, поймать мяч.

5 блок: «Комплекс упражнений с набором мячей»

Упражнения с мячами:

Подкидывание мяча и его ловля, называя автоматизируемый звук.

Подкидывать мяч, хлопнуть в ладоши, назвать слог/слово на заданный звук, поймать мяч.

Упражнения с мячами: Попасть мячом в разные корзинки при работе на дифференциацию звуков, звуковом анализе.

Упражнения с мячами:

Попасть мячом в разные корзинки при работе на дифференциацию звуков, звуковом анализе.

6 блок: «Комплекс упражнений с мишенью обратной связи»  Упражнения с мячами: Попасть мячом в цифру на напольной доске с цифрой соответствующему количеству слогов в слове. Попасть мячом в квадрат соответствующем позиции звука в слове (начало/ середина/ конец). Соотнесение первого звука слова с названием цвета.

6 блок: «Комплекс упражнений с мишенью обратной связи» Упражнения с мячами:

Попасть мячом в цифру на напольной доске с цифрой соответствующему количеству слогов в слове.

Попасть мячом в квадрат соответствующем позиции звука в слове (начало/ середина/ конец).

Соотнесение первого звука слова с названием цвета.

 7 блок: « Комплекс упражнений с телескопической стойкой с мишенями»   Отбивать мяч планкой, пытаясь сбить мишень, стоящую на подставке.

7 блок: « Комплекс упражнений с телескопической стойкой с мишенями»

Отбивать мяч планкой, пытаясь сбить мишень, стоящую на подставке.

Балансир Бильгоу(Белгау) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Балансир Бильгоу(Белгау)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!