СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование биоэнергопластики в логопедической работе с дошкольниками

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Биоэнергопластика на логопедических занятиях"

Просмотр содержимого документа
«Использование биоэнергопластики в логопедической работе с дошкольниками»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Улыбка» БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА на логопедических занятиях Подготовила: учитель-логопед Захарова Валентина Ивановна

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №10 «Улыбка»

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА

на логопедических занятиях

Подготовила:

учитель-логопед

Захарова Валентина Ивановна

«Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанны с речевой функцией»  M.M. Кольцова «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее»   В.А. Сухомлинский

«Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанны с речевой функцией»

M.M. Кольцова

«Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка.

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее» В.А. Сухомлинский

 Что такое биоэнергопластика?   Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека . Пластика –  плавные, раскрепощённые движения тела, рук. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

Что такое биоэнергопластика?

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека .

Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

 Преимущества биоэнергопластики   Активизация интеллектуальной деятельности детей  Развитие координации движений и мелкой моторики  Повышение работоспособности и интереса к выполнению артикуляционной гимнастики

Преимущества биоэнергопластики

  • Активизация интеллектуальной деятельности детей
  • Развитие координации движений и мелкой моторики
  • Повышение работоспособности и интереса к выполнению артикуляционной гимнастики

Этапы работы с применением  биоэнергопластики Диагностический (обследование артикуляционной, мелкой моторики, подбор комплекса артикуляционных упражнений) Подготовительный (знакомство с органами артикуляции и артикуляционными упражнениями)  Основной (выполнение артикуляционных упражнений сначала с подключением ведущей, а затем второй руки ребёнка)  Заключительный (автоматизация полученных навыков)

Этапы работы с применением

биоэнергопластики

  • Диагностический (обследование артикуляционной,

мелкой моторики, подбор комплекса артикуляционных

упражнений)

  • Подготовительный (знакомство с органами артикуляции

и артикуляционными упражнениями)

  • Основной (выполнение артикуляционных упражнений

сначала с подключением ведущей, а затем второй руки ребёнка)

  • Заключительный (автоматизация полученных навыков)
 Требования к проведению биоэнергопластики   Для развития и совершенствования чувства ритма и размеренности выполнения упражнений взрослым используется счёт от 1 до 10, отстукивание ритма, стихотворные строки или метроном.  При выполнении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой необходимо следить за синхронностью движений губ, языка и кистей рук.  Движения кистей рук должны быть раскрепощёнными, необходимо следить за тем, чтобы рука в кисти не напрягалась.  Артикуляционную гимнастику необходимо проводить эмоционально, в игровой форме. Игровые упражнения

Требования к проведению биоэнергопластики

Для развития и совершенствования чувства ритма и размеренности выполнения упражнений взрослым используется счёт от 1 до 10, отстукивание ритма, стихотворные строки или метроном.

При выполнении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой необходимо следить за синхронностью движений губ, языка и кистей рук.

Движения кистей рук должны быть раскрепощёнными, необходимо следить за тем, чтобы рука в кисти не напрягалась.

Артикуляционную гимнастику необходимо проводить эмоционально, в игровой форме.

Игровые упражнения

«Лопатка» Язык широкий покажи И лопатку подержи. Раз, два, три, четыре, пять – Лопаточку убрать.

«Лопатка»

Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

Раз, два, три, четыре, пять –

Лопаточку убрать.

«Иголочка

«Иголочка"

Язык длинный, как иголка,

Уколоть нас может ловко.

Раз, два, три, четыре, пять –

Нужно нам иглу убрать.

«Часики» Тик-так, тик-так – Ходят часики – вот так! Наши часики спешат, Язычку помочь хотят!

«Часики»

Тик-так, тик-так –

Ходят часики – вот так!

Наши часики спешат,

Язычку помочь хотят!

«Качели» На качелях мы качались, Поднимались, опускались. Вверх – вниз, вверх – вниз, Ты, дружочек, не ленись.

«Качели»

На качелях мы качались,

Поднимались, опускались.

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Ты, дружочек, не ленись.

«Чашечка» Язычок наш поумнел, Чашку сделать он сумел. Можно чай туда налить И с конфетами попить.

«Чашечка»

Язычок наш поумнел,

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить

И с конфетами попить.

«Лошадка» К нам лошадка прискакала, Стук копыт мы услыхали. Цок, цок, цок, цок, Ловко скачет язычок.

«Лошадка»

К нам лошадка прискакала,

Стук копыт мы услыхали.

Цок, цок, цок, цок,

Ловко скачет язычок.

«Грибок» Подними вверх язычок , Покажи, как рос грибок. Присосался язычок, Несколько секунд – молчок!

«Грибок»

Подними вверх язычок ,

Покажи, как рос грибок.

Присосался язычок,

Несколько секунд – молчок!

 Биоэнергопластика  оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.  Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой вдвое сокращает время занятий, не только не уменьшая, но даже усиливая их результативность.

Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой вдвое сокращает время занятий, не только не уменьшая, но даже усиливая их результативность.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!