Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №10 «Улыбка»
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА
на логопедических занятиях
Подготовила:
учитель-логопед
Захарова Валентина Ивановна
«Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанны с речевой функцией»
M.M. Кольцова
«Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка.
Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее» В.А. Сухомлинский
Что такое биоэнергопластика?
Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.
Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека .
Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
Преимущества биоэнергопластики
- Активизация интеллектуальной деятельности детей
- Развитие координации движений и мелкой моторики
- Повышение работоспособности и интереса к выполнению артикуляционной гимнастики
Этапы работы с применением
биоэнергопластики
- Диагностический (обследование артикуляционной,
мелкой моторики, подбор комплекса артикуляционных
упражнений)
- Подготовительный (знакомство с органами артикуляции
и артикуляционными упражнениями)
- Основной (выполнение артикуляционных упражнений
сначала с подключением ведущей, а затем второй руки ребёнка)
- Заключительный (автоматизация полученных навыков)
Требования к проведению биоэнергопластики
Для развития и совершенствования чувства ритма и размеренности выполнения упражнений взрослым используется счёт от 1 до 10, отстукивание ритма, стихотворные строки или метроном.
При выполнении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой необходимо следить за синхронностью движений губ, языка и кистей рук.
Движения кистей рук должны быть раскрепощёнными, необходимо следить за тем, чтобы рука в кисти не напрягалась.
Артикуляционную гимнастику необходимо проводить эмоционально, в игровой форме.
Игровые упражнения
«Лопатка»
Язык широкий покажи
И лопатку подержи.
Раз, два, три, четыре, пять –
Лопаточку убрать.
«Иголочка"
Язык длинный, как иголка,
Уколоть нас может ловко.
Раз, два, три, четыре, пять –
Нужно нам иглу убрать.
«Часики»
Тик-так, тик-так –
Ходят часики – вот так!
Наши часики спешат,
Язычку помочь хотят!
«Качели»
На качелях мы качались,
Поднимались, опускались.
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Ты, дружочек, не ленись.
«Чашечка»
Язычок наш поумнел,
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить
И с конфетами попить.
«Лошадка»
К нам лошадка прискакала,
Стук копыт мы услыхали.
Цок, цок, цок, цок,
Ловко скачет язычок.
«Грибок»
Подними вверх язычок ,
Покажи, как рос грибок.
Присосался язычок,
Несколько секунд – молчок!
Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой вдвое сокращает время занятий, не только не уменьшая, но даже усиливая их результативность.
Спасибо
за внимание!