Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Георгиевский региональный колледж «Интеграл»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ МЕТАЛЛООБРАБОТКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ обучающихся
Мастер производственного обучения Лопаткина Н.В .
Г. Георгиевск 2016
Творчество вообще и техническое творчество в частности, всегда волновало человечество и остаётся актуальным по настоящее время.
Творчество — это значит произвести нечто из ничего, вернее, из самого себя. Таков Бог – творец мира. Конт-Спонвиль Андре
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - углубленного изучения общепрофессиональных дисциплин и профессионального цикла, включающая в себя не только подготовку к олимпиадам, конкурсам, краевым соревнованиям, но и отражает научно-познавательные мотивы обучающихся по специальности «Технология машиностроения» и ориентирована на целенаправленное воспитание профессиональных интересов и повышение социальной значимости обучения в колледже;
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - дополнительного профессионального образования, которое включает в себя приобретение практического опыта в профессиональной проектной деятельности будущего специалиста, экономного использования материалов из металла, использования вторичного сырья (отходов производства, не перерабатываемый брак производства и т. д.), но и после предварительной доработки, обработки использовать в быту или в качестве интерьера; а также учит будущих специалистов мыслить и действовать за границами требований создавшейся ситуации
Цели проектной деятельности : - Расширить и закрепить знания, умения, дополнить, полученные при изучении дисциплин профессионального цикла - Выработать умение самостоятельно собирать материал по избранной теме, анализировать его, делать выводы и формулировать собственную позицию. - Приобщиться к исследовательской деятельности . - Развивать в себе креативность (творчество), эстетический вкус, инициативность, логическое мышление
Три стадии проекта 1. Замысел (идея) - предполагается визуализация. Она основывается на желании ( интуиции) сделать что-то конкретное (существенное).
2 .План - схема идеи (представление), из чего можно это сделать, что я имею и где это возьму, сколько это стоит, просчет примерных вариантов затрат. На этом этапе происходит рассуждение и проработка плана реализации идеи (задумки), а также подготовка дополнительных материалов и деталей, а значит доказательство реального существования идеи.
3. Конструктивное действие — осуществляется это путем сборки отдельных деталей в готовое изделие для получения готового изобретения. В результате третьего этапа наша идея имеет место реального существования
Творческая работа «Шахматы»
Выбор темы создания творческой работы «Шахматы»
«…Мне очень нравится играть в шахматы и я очень давно мечтал сделать их своими руками.
Благодаря представившейся возможности - обучение профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка), - я могу свою мечту воплотить в реальность…»
что сделано для этого: выбрано несколько вариантов шахмат (из разных источников)
Шахматная доска, выполненная в технике пэчворк и миниатюрные предметы интерьера вместо шахматных фигур – прекрасная идея для интерьера в деревенском стиле!
Янтарные шахматы украсят кабинет,
Шахматы в брутальном стиле
подойдут для любителей стиля
лофт
Шахматные фигуры кислотных цветов
на полированном пластике – абсолютный поп-арт!
Результаты поиска сведены в таблицу, в которой указаны все «за» и «против» и ожидаемые затраты на изготовление
- Проведено тестирование (опрос) среди близких людей, чьим мнением я дорожу
выводы
По результатам опроса мнение большинства близких мне людей склонилось к экспонатам шахматных фигур под №3
сделать их из болтов, гаек, шайб!
Это будет реально, даже самому сделать на станке.
.
Что – то возможно приобрести в магазине недорого.
Кое-какие детали можно насобирать на базе, где сдают металлолом или бывшие в употреблении детал и.
Представление идеи
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
А еще нам понадобятся
Конструктивный
этап
проекта
Готовая работа
Работая над творческими идеями своих проектов, воплощая их в реальность, студенты производят изменения в окружающем мире.
У них меняется представление об окружающем мире, а в результате меняются сами.
Студенты начинают понимать свою значимость в окружающем мире, чувствовать себя востребованными, нужными, реализованными.
И они готовы к новым идеям, к осуществлению творческой активности.
Творческий проект «Шахматы» был презентован
на краевом конкурсе – фестивале
«Профи-мастер» 2015
в номинации «Арт- объект профессии»
и заняла 2 место.
Студенты, сделавшие шахматы были отмечены благодарственными письмами .
Литература
1.Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012, с. 612.
2.Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей /Д.Б. Богоявленская – М. 2002
3. Творческий проект «Шахматы »студентов группы О-31, ГБПОУ ГРК «Интеграл» 2015.
Спасибо за внимание !