СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование детских музыкальных инструментов как средство развития музыкальных способностей дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по использованию детских музыкальных инструментов

 

Просмотр содержимого документа
««Использование детских музыкальных инструментов как средство развития музыкальных способностей дошкольников»»

Распространение опыта работы по теме  «Использование детских музыкальных инструментов как средство развития музыкальных способностей дошкольников» Подготовила музыкальный работник МБДОУ № 1 5 «Родничок» Кобелева О.А.

Распространение опыта работы по теме «Использование детских музыкальных инструментов как средство развития музыкальных способностей дошкольников»

Подготовила музыкальный работник МБДОУ № 1 5 «Родничок»

Кобелева О.А.

Актуальность:   Проблема игры на детских музыкальных инструментах как средства развития музыкальных способностей у старших дошкольников является в настоящее время актуальной. Значимость моего исследования состоит в  конкретизации понятия «музыкальные способности дошкольников»; систематизации и обобщении научной литературы по проблеме музыкальных способностей дошкольников.

Актуальность:

Проблема игры на детских музыкальных инструментах как средства развития музыкальных способностей у старших дошкольников является в настоящее время актуальной. Значимость моего исследования состоит в  конкретизации понятия «музыкальные способности дошкольников»; систематизации и обобщении научной литературы по проблеме музыкальных способностей дошкольников.

 Цель исследования:  изучить игру на детских музыкальных  инструментах как средство развития музыкальных  способностей у старших дошкольников.  Задачи: 1. Провести теоретический обзор литературы по проблеме исследования. 2. Подобрать диагностический инструментарий, позволяющий оценить уровень развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. 3.  Провести эмпирическое исследование игры на детских музыкальных инструментах как средства развития музыкальных способностей у старших дошкольников. 4. Обобщить и проанализировать результаты исследования.

Цель исследования:

изучить игру на детских музыкальных

инструментах как средство развития музыкальных

способностей у старших дошкольников.

Задачи:

  • 1. Провести теоретический обзор литературы по проблеме исследования.
  • 2. Подобрать диагностический инструментарий, позволяющий оценить уровень развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
  • 3.  Провести эмпирическое исследование игры на детских музыкальных инструментах как средства развития музыкальных способностей у старших дошкольников.
  • 4. Обобщить и проанализировать результаты исследования.
Новизна опыта:  Усовершенствование и комбинирование отечественных традиций обучения музыке, использование эффективных новых методов и приёмов, развивающих программ с целью повышения уровня творческого, эстетического и интеллектуального развития детей, их личностной самооценки, изготовление оригинальных инструментов (ударных, шумовых, духовых, ненецких) сделанных из подручных материалов.

Новизна опыта:

Усовершенствование и комбинирование отечественных традиций обучения музыке, использование эффективных новых методов и приёмов, развивающих программ с целью повышения уровня творческого, эстетического и интеллектуального развития детей, их личностной самооценки, изготовление оригинальных инструментов (ударных, шумовых, духовых, ненецких) сделанных из подручных материалов.

Формы учебных занятий: разные виды музыкальных занятий; музыкально-дидактические игры; индивидуальная  и самостоятельная музыкально-эстетическая деятельность; музыкальные досуги

Формы учебных занятий:

  • разные виды музыкальных занятий;
  • музыкально-дидактические игры;
  • индивидуальная  и самостоятельная музыкально-эстетическая деятельность;
  • музыкальные досуги
Приёмы, используемые в работе: побуждения, предложения, совместного поиска, наблюдения, помощи.

Приёмы, используемые в работе:

  • побуждения,
  • предложения,
  • совместного поиска,
  • наблюдения,
  • помощи.
Методы, используемые в работе: Наглядно-слуховой Практический Объяснение Наглядно-зрительный Метод активизации творческих проявлений Метод моделирования музыкального языка  

Методы, используемые в работе:

  • Наглядно-слуховой
  • Практический
  • Объяснение
  • Наглядно-зрительный
  • Метод активизации творческих проявлений
  • Метод моделирования музыкального языка  

 Формы работы взаимодействия с семьёй:  1. Мастер-классы, занятия-практикумы.  1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика...);  2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра...).  2. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации. С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта»).  4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей. 5. Индивидуальные беседы с родителями. 6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье. 7. Папки – передвижки.

Формы работы взаимодействия с семьёй: 1. Мастер-классы, занятия-практикумы.

1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика...); 2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра...).

2. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.

  • С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта»). 4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.
  • 5. Индивидуальные беседы с родителями.
  • 6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.
  • 7. Папки – передвижки.
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!