Просмотр содержимого документа
«Использование дифференцированного подхода для организации учебной деятельности на уроках математики в начальной школе»
Тема презентации: Использование дифференцированного подхода для организации учебной деятельности на уроках математики в начальной школе
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДОГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Разная степень подготовки
обучающихся
обучающиеся
со средним уровнем
подготовки
обучающиеся
с высоким уровнем
подготовки
обучающиеся
с низким уровнем
подготовки
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
- Положение ФГОС: «Начальное образование должно гарантировать разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и образовательного развития»
- Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Современный урок - это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для глубокого и осмысленного усвоения учеником знаний, развития его личности, ее активного умственного роста, формирование его нравственных основ.
Ю.А.Канаржевский
Без учёта индивидуальных особенностей обучаемого невозможно подлинное развивающее обучение, а оно является одной из целей нашего предмета в школе, который вносит свою лепту в воспитание активной, всесторонне развитой личности, что является стратегией обучения.
М.К. Акимова
Обучение должно быть вариативным к индивидуальным особенностям школьников.
Ш.А. Амонашвили
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель:
- формирование универсальных учебных действий с учётом индивидуальных особенностей обучающихся при использовании технологии дифференцированного обучения
Задачи:
- использование дифференцированного подхода при обучении математике для активизации познавательной деятельности обучающихся;
- повышение качества знаний через применение дифференцированного подхода к обучению.
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
- «Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества.»
В.А.Сухомлинский.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Этапы дифферециации
2. Проведение
диагностики
критерия для
дифференциации
4. Определение
способов
дифференциации, разработка
заданий для групп
3. Распределение
по группам с учётом
диагностики
5. Реализация
дифференцированного
подхода
6. Диагностический контроль
(возможность изменения состава
группы и заданий)
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Дифференциация учебных заданий
по уровню
трудности
по
степени и
характеру помощи
обучающимся
по уровню
творчества
Урок усвоения новых знаний
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Урок контроля знаний и умений
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
Использование
дифференцированного подхода
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Выступление на педсовете :
- «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС» (протокол № 6 от 29.05.2013г.)
- Итоговая диагностика обучающихся 4 класса и результаты мониторинга (протокол № 9 от 30.05.2015г.)
Выступление на ШМО учителей начальных классов :
- «Как проектировать УУД в начальной школе» (протокол № 2 от 26.10.2012 г.)
- «Технология дифференциации обучения» (протокол № 3 от 25.12. 2013 г.)
- «Технологическая карта современного урока с использованием технологии дифференциации» (протокол № 3 от 27.12.2014)
- Итоговая диагностика обучающихся 4 класса (протокол № 6 от 28.05.2015 г.)
Открытые уроки.
- 2 класс . Вычисление двузначных чисел с переходом в другой ряд (февраль 2013 г.)
- 3 класс . Решение задач. Вычисление значений выражений (декабрь 2013 г.)
- 4 класс . Решение задач с разными величинами (март 2015).
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010.
- Под ред. А.Г.Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». М: Просвещение ,2010
- С.П.Казачкова, М.С.Умнова «Начальная школа.Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности» М:Планета, 2014 .
- Н.Н.Деменева, Н.В.Иванова «Личностно-ориентированные педагогические технологии в начальной школе, соответствующие требованиям ФГОС. М.:Аркти,2015.
- «Дифференцированный подход к младшим школьникам в процессе обучения: сб.ст./отв.ред.Н.Н.Деменева. – Н.Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 2007.
- Акимова М.К., Козлова В.П. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. – М., 2002.
- Амелина А.Г. Методика проведения проверочных работ.—Начальная школа, №3, 2005
- Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.,2004.
- Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении// Начальная школа 2005. №7.
- Бутузов И.Т. Дифференцированное обучение – важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М., 2000.
- Деменёва Н. Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики.—М: «Аркти», 2005
- Деменёва Н. Н. Дифференцированная работа на уроках математики в начальной школе.—Начальная школа, №2, 2004
- Деменёва Н. Н. Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний младшими школьниками.—Начальная школа, №5, 2004
- Суворова Г.Ф. Особенности индивидуального подхода при обучении// Начальная школа. 2006.№11
- Суворова Г.Ф. Реализация индивидуального подхода к учащимся// Начальная школа. 2007. №1.