СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование дифференцированного подхода для организации учебной деятельности на уроках математики в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема презентации:   Использование дифференцированного подхода для организации учебной деятельности на уроках математики в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Использование дифференцированного подхода для организации учебной деятельности на уроках математики в начальной школе»

        Тема презентации:    Использование дифференцированного подхода для организации учебной деятельности на уроках математики в начальной школе

Тема презентации: Использование дифференцированного подхода для организации учебной деятельности на уроках математики в начальной школе

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДОГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Разная степень подготовки обучающихся обучающиеся  со средним уровнем подготовки обучающиеся с высоким уровнем подготовки обучающиеся с низким уровнем подготовки

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДОГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Разная степень подготовки

обучающихся

обучающиеся

со средним уровнем

подготовки

обучающиеся

с высоким уровнем

подготовки

обучающиеся

с низким уровнем

подготовки

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Положение ФГОС: «Начальное образование должно гарантировать разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и образовательного развития» Овладение умениями учиться  и  познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

  • Положение ФГОС: «Начальное образование должно гарантировать разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и образовательного развития»
  • Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Современный урок - это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для глубокого и осмысленного усвоения учеником знаний, развития его личности, ее активного умственного роста, формирование его нравственных основ. Ю.А.Канаржевский Без учёта индивидуальных особенностей обучаемого невозможно подлинное развивающее обучение, а оно является одной из целей нашего предмета в школе, который вносит свою лепту в воспитание активной, всесторонне развитой личности, что является стратегией обучения. М.К. Акимова Обучение должно быть вариативным к индивидуальным особенностям школьников. Ш.А. Амонашвили

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Современный урок - это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для глубокого и осмысленного усвоения учеником знаний, развития его личности, ее активного умственного роста, формирование его нравственных основ.

Ю.А.Канаржевский

Без учёта индивидуальных особенностей обучаемого невозможно подлинное развивающее обучение, а оно является одной из целей нашего предмета в школе, который вносит свою лепту в воспитание активной, всесторонне развитой личности, что является стратегией обучения.

М.К. Акимова

Обучение должно быть вариативным к индивидуальным особенностям школьников.

Ш.А. Амонашвили

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: формирование универсальных учебных действий с учётом индивидуальных особенностей обучающихся при использовании технологии дифференцированного обучения  Задачи:  использование дифференцированного подхода при обучении математике для активизации познавательной деятельности обучающихся; повышение качества знаний через применение дифференцированного подхода к обучению.

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель:

  • формирование универсальных учебных действий с учётом индивидуальных особенностей обучающихся при использовании технологии дифференцированного обучения

Задачи:

  • использование дифференцированного подхода при обучении математике для активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • повышение качества знаний через применение дифференцированного подхода к обучению.
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ «Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества.»  В.А.Сухомлинский.

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

  • «Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества.»

В.А.Сухомлинский.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Этапы дифферециации Определение 2. Проведение диагностики критерия для дифференциации 4. Определение способов дифференциации, разработка заданий для групп 3. Распределение по группам с учётом диагностики 5. Реализация дифференцированного подхода 6. Диагностический контроль (возможность изменения состава  группы и заданий)

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Этапы дифферециации

  • Определение

2. Проведение

диагностики

критерия для

дифференциации

4. Определение

способов

дифференциации, разработка

заданий для групп

3. Распределение

по группам с учётом

диагностики

5. Реализация

дифференцированного

подхода

6. Диагностический контроль

(возможность изменения состава

группы и заданий)

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Дифференциация учебных заданий по уровню трудности по степени и характеру  помощи обучающимся по уровню творчества

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Дифференциация учебных заданий

по уровню

трудности

по

степени и

характеру помощи

обучающимся

по уровню

творчества

Урок усвоения новых знаний Урок систематизации и обобщения знаний и умений  Урок контроля знаний и умений Диапазон личного вклада педагога  в развитие образования Использование дифференцированного подхода

Урок усвоения новых знаний

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Урок контроля знаний и умений

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования

Использование

дифференцированного подхода

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника  Выступление на педсовете :  «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС» (протокол № 6 от 29.05.2013г.) Итоговая диагностика обучающихся 4 класса и результаты мониторинга (протокол № 9 от 30.05.2015г.)  Выступление на ШМО учителей начальных классов : «Как проектировать УУД в начальной школе» (протокол № 2 от 26.10.2012 г.) «Технология дифференциации обучения» (протокол № 3 от 25.12. 2013 г.) «Технологическая карта современного урока с использованием технологии дифференциации» (протокол № 3 от 27.12.2014) Итоговая диагностика обучающихся 4 класса (протокол № 6 от 28.05.2015 г.)  Открытые уроки. 2 класс . Вычисление двузначных чисел с переходом в другой ряд (февраль 2013 г.) 3 класс . Решение задач. Вычисление значений выражений (декабрь 2013 г.) 4 класс . Решение задач с разными величинами (март 2015).

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Выступление на педсовете :

  • «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС» (протокол № 6 от 29.05.2013г.)
  • Итоговая диагностика обучающихся 4 класса и результаты мониторинга (протокол № 9 от 30.05.2015г.)

Выступление на ШМО учителей начальных классов :

  • «Как проектировать УУД в начальной школе» (протокол № 2 от 26.10.2012 г.)
  • «Технология дифференциации обучения» (протокол № 3 от 25.12. 2013 г.)
  • «Технологическая карта современного урока с использованием технологии дифференциации» (протокол № 3 от 27.12.2014)
  • Итоговая диагностика обучающихся 4 класса (протокол № 6 от 28.05.2015 г.)

Открытые уроки.

  • 2 класс . Вычисление двузначных чисел с переходом в другой ряд (февраль 2013 г.)
  • 3 класс . Решение задач. Вычисление значений выражений (декабрь 2013 г.)
  • 4 класс . Решение задач с разными величинами (март 2015).

Литература

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010.
  • Под ред. А.Г.Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». М: Просвещение ,2010
  • С.П.Казачкова, М.С.Умнова «Начальная школа.Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности» М:Планета, 2014 .
  • Н.Н.Деменева, Н.В.Иванова «Личностно-ориентированные педагогические технологии в начальной школе, соответствующие требованиям ФГОС. М.:Аркти,2015.
  • «Дифференцированный подход к младшим школьникам в процессе обучения: сб.ст./отв.ред.Н.Н.Деменева. – Н.Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 2007.
  • Акимова М.К., Козлова В.П. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. – М., 2002.
  • Амелина А.Г. Методика проведения проверочных работ.—Начальная школа, №3, 2005
  • Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.,2004.
  • Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении// Начальная школа 2005. №7.
  • Бутузов И.Т. Дифференцированное обучение – важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М., 2000.
  • Деменёва Н. Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики.—М: «Аркти», 2005
  • Деменёва Н. Н. Дифференцированная  работа на уроках математики в начальной школе.—Начальная школа, №2, 2004
  • Деменёва Н. Н. Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний младшими школьниками.—Начальная школа, №5, 2004
  • Суворова Г.Ф. Особенности индивидуального подхода при обучении// Начальная школа. 2006.№11
  • Суворова Г.Ф. Реализация индивидуального подхода к учащимся// Начальная школа. 2007. №1.