СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование дифференцированного подхода на различных этапах урока английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе  рассказывается о дифференциации в обучении детей, как о разноуровневом подходе, который предусматривает такие формы, при которых каждый ученик работает на уровне своих способностей на уроках. В работе описывается технология дифференцированного обучения на уроках английского языка, описание работы учащихся на разных этапах урока. 

 

Просмотр содержимого документа
«Использование дифференцированного подхода на различных этапах урока английского языка.»

Использование дифференцированного подхода на различных этапах урока английского языка

Использование дифференцированного подхода в обучении является  одной из актуальных проблем методики преподавания иностранных языков в школе.

Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разноуровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает на уровне своих способностей, преодолевая посильную, но достаточно ощутимую для него трудность.

Хорошо продуманное внедрение дифференциации в учебный процесс позволяет решить следующие задачи:

• предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять степень подготовки всего класса;


• развить способности и интересы учащихся;


• повысить качество знаний;


• более рационально использовать учебное время каждого;


• вовлечь всех учащихся в активную, напряженную умственную деятельность;


• устранить разрыв между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний.

При этом реализуется главная идея базового образования – познание обучающимися себя как человека, индивида, личности, как субъекта отношений с миром. Грамотное внедрение дифференциации в процесс обучения на уроках английского языка позволяет решить основные задачи образования, а именно, выровнять степень подготовки обучающихся, повысить качество технологического образования, развить интерес, мотивацию обучающихся в изучении английского языка.

Применение дифференцированного подхода к обучающимся связано с учетом их индивидуальных особенностей, поэтому в целесообразно делить обучающихся на три группы: первая группа – “сильные” дети, вторая группа – “средние” дети, третья группа – “слабые” дети. Распределение по группам проводится по результатам обучения каждого предыдущего года. Дифференцированный подход к обучающимся можно осуществлять на разных этапах урока.

Этап проверки домашнего задания. Группы формируются по уровню успеваемости. Ребятам из 1 группы можно предложить подготовить проектную работу. Ребята нарисовали рисунки, подготовили иллюстрации и подготовили рассказ по теме.

Ребятам очень нравится творческий вид деятельности. Данный вид работы можно часто включать в учебный процесс. Здесь формируются личностные УУД. Ребята развивают память, проявлялют самостоятельность.

Второй группе учащихся можно предложить подготовить диалоги – ситуации на любые темы. На данном этапе проводится работа над формированием предметных и метапредметных УУД (умение составлять диалоги и предложения).

Третьей группу можно предложить составить предложения в Present Perfect tense или в любом другом времени. Ребята закрепляют свои знания в области грамматики. Здесь формируются познавательные УУД и коммуникативные УУД. Не все обучающиеся понимают образование Present Perfect tense (Настоящее завершенное время).

Английская грамматика, особенно система времён, часто вызывает много трудностей у школьников. Взять, примеру, тренировку времени Present Simple. Целесообразно готовить задания трёх степеней сложности, в зависимости от уровня овладения учащимися структурами Present Simple. (Это время изучается в начальной школе).

1 задание предназначено для учащихся с высокой степенью подготовленности.

Им предлагается текст, к которому нужно задать разные типы вопросов.

2 задание для менее подготовленных учащихся, которые получают задание ответить на эти вопросы по тексту.

3 задание предлагается учащимся с низким уровнем обученности. Они получают карточки с глаголами в Present Simple с заданием перевести текст.

Задания такого типа можно использовать при отработке многих других грамматических явлений.

При введении новых ЛЕ на уроках английского языка,  можно сделать карточки разных уровней:

  1. переведи  с русского языка на английский язык;

  2. переведи с английского языка на русский;

  3. соедини картинку и слово;

  4. подпиши картинку;

  5. Заполни кроссворд, чайнворд;

  6. Разгадай ребусы.

2. Этап закрепления и применения знаний и умений.

На этом этапе основой индивидуального и дифференцированного подходов является организация самостоятельной работы. Индивидуальный и дифференцированный подходы осуществляются преимущественно в виде заданий различной трудности и характера. Удобно предъявлять их в форме индивидуальных карточек, в форме игры или парного (группового) задания.

Например:

Учащимся раздаются карточки со слогами, из которых они составляют слова по изученной теме, затем составляют словосочетания и предложения с этими словами. Мотивированным учащимся можно задать на дом составить рассказ, загадку с этими словами.

При закреплении нового материала дифференцирую вопросы на закрепление. Для детей мотивированных можно сразу же предложить выполнить практическое задание. Для детей с низкой мотивацией предлагается работа с технологической картой или учебником. Со слабыми детьми повторить основные моменты, останавливаясь подробно на каждом. При закреплении нового материала проводятся самостоятельные работы. Количество заданий, а также время для их выполнения для разных групп - различное.

Если материал сложный, то формируются пары, куда входит один из сильных учеников, и проводится работа в парах сменного состава. Вначале материал проговаривает сильный ученик своему партнеру, второй слушает его и поправляет, затем материал проговаривает слабый учащийся, сильный его контролирует и поправляет.

Осуществляется дифференциация и при проведении практических работ. Используется взаимопомощь, когда дети сильные помогают справиться с практическим заданием слабым, коллективные проекты с различным комплектованием групп.

Применение в работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках английского языка позволяет разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе, и сделать такой сложный предмет как английский язык доступным для всех учащихся с разной степенью способностей. Дифференцированное обучение детей каждой индивидуально-типологической группы позволяет достигать более высокого уровня развития внимания, восприятия, памяти и мышления школьников. Это повышает активность ребёнка на уроке, его интерес к предмету, стремление к самостоятельной работе.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!