СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование дистанционных образовательных технологий во внеурочной педагогической деятельности.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование дистанционных образовательных технологий во внеурочной педагогической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Использование дистанционных образовательных технологий во внеурочной педагогической деятельности.»

Использование дистанционных образовательных технологий во внеурочной педагогической деятельности.


Затеева Валентина Павловна ,

учитель математики МБОУ

« СОШ № 15 с углубленным изучением

отдельных предметов» г. Энгельса

Саратовской области.

На современном этапе дистанционное образование – это не дань моде, а требование современного мира. Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО, главная из которых - «Образование без границ».

Следует отметить, что дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса открывает новые возможности не только для учебного, но и для воспитательного процесса, особенно сегодня, когда выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России.

Дистанционное образование во внеурочной деятельности значительно расширяет рамки школьных учебников, повышает заинтересованность учащихся в глубоком изучении программного материала, содействует интеллектуальному и духовно-нравственному развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности. Система дистанционного образования, основанная на принципах открытости и доступности, позволяет привлечь к совместной деятельности педагогов и учащихся находящиеся на значительном расстоянии друг от друга посредством телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.

Дистанционные игры, олимпиады  — это форма внеурочной деятельности, которая зародилась на рубеже веков и сейчас активно развивается.

Таким образом, вовлекая школьников, особенно детей с повышенными образовательными потребностями, в дистанционные конкурсы, викторины, олимпиады можно ожидать стимулирования разностороннего образования детей, организации предметного дополнительного образования, повышения мотивации в целом.

Дистанционное обучение по математике учащиеся моих классов проходят при Меташколе. При проведении занятий использую материалы кружка 6,7 и 8 классов при Меташколе. Смыкалова Елена Владимировна объясняет теоретический материал, олимпиадные задачи. Дети конспектируют теорию. Решают задачи . За занятие должны разобрать 7 задач. Ребята решают. Получают оценки. Поощряю самых сообразительных. В результате такой работы ученик 6б класса Волков Илья, где я являюсь классным руководителем, стал призером школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике (2015 г), муниципальной олимпиады по математике для обучающихся 7-х классов стал победителем( 2016 г).

В течение учебного года учащиеся участвовали в конкурсах и олимпиадах при Меташколе. 10-го числа – конкурс по шахматам, 15-го числа –математические конкурсы : «Устный счет», « Крестики-нолики 15х15», « Быки и коровы», Хитори и др. Приносят дипломы, я их поощряю оценкой.

В 2015 г впервые была открыта дистанционная олимпиада « Фоксфорд» -1 сезон.. Я как учитель могла отслеживать результаты моих детей. Как они выполняют задания.

В 1 сезоне немного участвовало детей. Всего – 20 учащихся стали победителями и призерами. Во 2 сезоне- 23 учащихся. В 3 сезоне – 28 учащихся..Ежегодно подвожу итоги участия учащихся в дистанционных олимпиадах. В 2016-2017 учебном году всего участвовало 173 ученика , ставших победителями и призерами. ( прил.1)

Анкетирование детей



Вопросы

ответы

1. Почему ты участвуешь в дистанционных конкурсах?

- нравится, получаю удовольствие, интересно

- получаю больше знаний, становлюсь умнее

- смешные вопросы

- брожу в Интернете

2. Какой конкурс тебе нравится больше всего?

- Snail

- Фоксфорд

Конкурсы при Меташколе

3. Какие задания тебе нравятся больше и почему - творческие, поисковые (информационные) или обучающие?

- обучающие ()

- творческие


4. Будешь ли ты советовать друзьям участвовать в конкурсах и почему?

- да, будут больше знать,

- интеллектуальное развитие,

- научишься рисовать, делать презентации





Деятельность учителя в период работы над конкурсными заданиями:

  • Организационные вопросы (оформление заявки, оплата участия, проверка работ на предмет соответствия техническим требованиям, отправка работ, объявление результатов, предоставление возможности сравнить свои ответы с правильными)

  • Консультации (помощь в оформлении работ, проведение консультаций для детей и родителей)

  • Компьютерная помощь

Результат участия детей в дистанционных конкурсах

  • интеллектуальный рост учащихся,

  • углубление и расширение программного материала,

  • расширение кругозора,

  • развитие основных компетентностей и творческих способностей,

  • развитие умения работать с информацией, поиск информации в сети Интернет,

  • совершенствование навыков работы с компьютером,

  • а также «переживание» ситуации успеха,

  • повышение мотивации и познавательного интереса,

  • результативность участия.


Можно сделать вывод, что участие в дистанционных олимпиадах способствуют развитию у школьников устойчивых положительных эмоций. Но главное, дистанционная олимпиада способствует открытию учащимися качественно новых знаний, что говорит об обучающем характере таких олимпиад.

Количественный рост учащихся, принявших участие в дистанционных олимпиадах, свидетельствует о востребованности предлагаемой формы деятельности школьников и о необходимости введения такой дистанционного формы обучения школьников, по крайней мере, в качестве дополнительного образования в общеобразовательной школе.

Я считаю, что за дистанционной составляющей - будущее современного образования.



1. Андрианова Г.А. Открытые задания как компонент личностного содержания дистанционного обучения / Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского.- М.: ИОСО РАО, 2002. - С. 364-371.

Вручение грамот и подарков .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!