СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование дистанционных технологий в учебной деятельности обучающихся (на примере детского объединения «Мир чудес»)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное образование – это способ обучения на расстоянии, одна из перспективных технологий в системе дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Использование дистанционных технологий в учебной деятельности обучающихся (на примере детского объединения «Мир чудес»)»

«Дистанционное обучение – это не дань моде, а дань необходимости» Казик Казимов   ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  (на примере детского объединения «Мир чудес»)   Докладчик: Сервуля Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мир чудес»

«Дистанционное обучение –

это не дань моде, а дань необходимости»

Казик Казимов

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (на примере детского объединения «Мир чудес»)

Докладчик: Сервуля Татьяна Владимировна,

педагог дополнительного образования,

руководитель объединения «Мир чудес»

Дистанционное образование  – это способ обучения на расстоянии, одна из перспективных технологий в системе дополнительного образования Современные информационные технологии позволяют обучающимся: использовать различные информационные ресурсы; самостоятельно применять разные источники информации; приобретать знания и определять способы познавательной деятельности; раскрывать собственные внутренние резервы.

Дистанционное образование – это способ обучения на расстоянии, одна из перспективных технологий в системе дополнительного образования

Современные информационные технологии позволяют обучающимся:

  • использовать различные информационные ресурсы;
  • самостоятельно применять разные источники информации;
  • приобретать знания и определять способы познавательной деятельности;
  • раскрывать собственные внутренние резервы.
Цель дистанционного обучения   – создание условий для универсального образования обучающихся, элементы, которого позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество.    Главная особенность дистанционного обучения   – возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как изучение предмета и общение с педагогом осуществляется посредством Интернета, обмена электронными письмами, сообщениями, взаимодействия через различные сетевые ресурсы.

Цель дистанционного обучения   – создание условий для универсального образования обучающихся, элементы, которого позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество.

Главная особенность дистанционного обучения   – возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как изучение предмета и общение с педагогом осуществляется посредством Интернета, обмена электронными письмами, сообщениями, взаимодействия через различные сетевые ресурсы.

Дистанционное образование дает возможность:  - организации работы с часто болеющими детьми и детьми-инвалидами;  - проведения дополнительных занятий с одаренными детьми;  - внести разнообразие в систему обучения за счет включения различных нестандартных заданий;  - формировать деятельность педагога в более свободном, творческом формате;  - создания эффективного образовательного пространства;  - автоматизировать весь образовательный процесс;  - решать, как выстраивать систему подачи учебного материала;  - большего времени для разработки и создания методических пособий;  - повышать уровень профессиональной педагогической подготовки;  - совершенствовать процесс внедрения в обучение новейших современных информационных технологий;  - развития у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения;  - приобщать обучающихся к творческому подходу процесса обучения, к собственной самостоятельной деятельности и активности.

Дистанционное образование дает возможность: - организации работы с часто болеющими детьми и детьми-инвалидами; - проведения дополнительных занятий с одаренными детьми; - внести разнообразие в систему обучения за счет включения различных нестандартных заданий; - формировать деятельность педагога в более свободном, творческом формате; - создания эффективного образовательного пространства; - автоматизировать весь образовательный процесс; - решать, как выстраивать систему подачи учебного материала; - большего времени для разработки и создания методических пособий; - повышать уровень профессиональной педагогической подготовки; - совершенствовать процесс внедрения в обучение новейших современных информационных технологий; - развития у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения; - приобщать обучающихся к творческому подходу процесса обучения, к собственной самостоятельной деятельности и активности.

    Достоинства дистанционного обучения:   - отсутствие географических ограничений;  - доступность, открытость и гибкость взаимодействия участников учебных программ;  - индивидуальный график обучения;  - экономия времени и материальных затрат;  - социальное равноправие в отношении всех категорий обучающихся;  - технологичность;  - возможность доступа к различным источникам информации;  - возможность получения информации разнообразной по объему и содержанию.

Достоинства дистанционного обучения: - отсутствие географических ограничений; - доступность, открытость и гибкость взаимодействия участников учебных программ; - индивидуальный график обучения; - экономия времени и материальных затрат; - социальное равноправие в отношении всех категорий обучающихся; - технологичность; - возможность доступа к различным источникам информации; - возможность получения информации разнообразной по объему и содержанию.

   Недостатки дистанционного образования:  - недостаточно тесное общение преподавателя с обучающимися;  - зависимость качества дистанционного обучения от технической оснащенности оборудования;  - языковой барьер и неудовлетворительное взаимодействие между обучающимися;  - отсутствие должного внимания к вопросам информационной безопасности;  - субъективное ощущение обучающихся перегруженностью информацией;  - отсутствие физиологического взаимодействия педагога и обучающегося при выполнении практических заданий и упражнений;  - высокая трудоемкость разработки учебного материала;  - необходимость наличия индивидуально-психологических условий;  - недостаток практических знаний в технологической области;  - противоречивость нормативной базы;  - отсутствие системы подготовки педагогов-специалистов в области дистанционного образования.

Недостатки дистанционного образования: - недостаточно тесное общение преподавателя с обучающимися; - зависимость качества дистанционного обучения от технической оснащенности оборудования; - языковой барьер и неудовлетворительное взаимодействие между обучающимися; - отсутствие должного внимания к вопросам информационной безопасности; - субъективное ощущение обучающихся перегруженностью информацией; - отсутствие физиологического взаимодействия педагога и обучающегося при выполнении практических заданий и упражнений; - высокая трудоемкость разработки учебного материала; - необходимость наличия индивидуально-психологических условий; - недостаток практических знаний в технологической области; - противоречивость нормативной базы; - отсутствие системы подготовки педагогов-специалистов в области дистанционного образования.

Основная цель педагога дополнительного образования – это научиться обучать в системе дистанционного образования.    Основная задача педагога – не просто занять ребенка  или группу, а выдавать материал последовательно, реализуя образовательную программу, не нарушая никаких педагогических компетенций в формате ФГОС.

Основная цель педагога дополнительного образования – это научиться обучать в системе дистанционного образования. Основная задача педагога – не просто занять ребенка или группу, а выдавать материал последовательно, реализуя образовательную программу, не нарушая никаких педагогических компетенций в формате ФГОС.

Из личного опыта работы объединения «Мир чудес» в онлайн формате

Три основных момента на которые необходимо обратить внимание при переходе на дистанционное обучение на платформе Zoom

  • Во-первых – учитывать возрастные особенности обучающихся и изучить руководство СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», где указывалась продолжительность онлайн-занятия для обучающихся определенного возраста.
  • Во-вторых – при планировании учебной деятельности с применением электронного оборудования и дистанционных образовательных технологий, дать пояснительную информацию родителям и выяснить уровень умения работать на платформе Zoom каждого ребенка, степень его самостоятельности, т.е. возможности подключиться и технически настроиться на обучение, выяснить степень участия родителей в сопровождении детей младшего звена, определиться с обратной связью с родителями, т.е. каким образом будут передаваться задания, необходимые для изучения материала (схемы, технологические карты, шаблоны, выкройки, разъяснения, иллюстрации, пошаговые инструкции, и т.д.), было решено использовать такие ресурсы как WhatsApp, Viber и электронная почта родителей.
  • В-третьих – пересмотреть учебные темы программного материала, выпавшие на период дистанционного обучение, и определить какой виды деятельности и формы работы можно применить в данном формате не только в теоретической, но и практической форме , с которыми каждый ребенок смог бы справиться самостоятельно.

Эффективные педагогические приемы для создания благоприятного психологического климата на онлайн занятиях

  • «Лови ошибку», где дети, передавая друг другу по очереди слово находили и озвучивали ошибку, которая находилась на изделии или иллюстрации по теме занятия.
  • «Да-нетка» - эта игра способна увлечь детей, что ставит обучающихся в активную позицию, она учит: связывать разрозненные факты в единую картину, систематизировать уже имеющуюся информацию; слушать и слышать соучастников.
  • «Синквейн» – этот прием позволяет развивать умение резюмировать информацию, излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах. Это требует вдумчивой рефлексии, эффективный и мощный инструмент для рефлексирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Он способствует развитию критического мышления у обучающихся.
  • «Опрос по цепочке» применим в случае, когда предполагается развернутый, логически связный ответ. Формула: рассказ одного ребенка прерывается в любом месте и передается другому жестом или словом педагога, и так несколько раз до завершения ответа.
  • «Сочинялка». На дом задаются творческие задания – написать короткое в 6-10 предложений сочинение – сказку по проходящей теме, либо о проделанной работе.
Эффективные педагогические приемы для создания благоприятного психологического климата на онлайн занятиях  «Самооценка» (рефлексия). Ребенок должен  оценить свою работу на занятии, закончив следующие предложения: моя мыслительная активность сегодня была ………. моя практическая работа выполнена ……………….   больше всего мне понравилось ……………………….   у меня пока не совсем получается…………………….   сегодня я разобралась и поняла, что …………………   Задание направлено на развитие рефлексивных умений детей и способствует формированию адекватной самооценки.  «Мордашки» (смайлы). Дети сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками – смайлами, которые сами и рисуют. Занятие завершается, и каждый ребенок показывает одну из мордашек, соответственно своему настроению, можно использовать данный прием для оценки занятия, или для оценивания обучающимся своей работы на занятии.

Эффективные педагогические приемы для создания благоприятного психологического климата на онлайн занятиях

  • «Самооценка» (рефлексия). Ребенок должен оценить свою работу на занятии, закончив следующие предложения:

моя мыслительная активность сегодня была ……….

моя практическая работа выполнена ………………. больше всего мне понравилось ………………………. у меня пока не совсем получается……………………. сегодня я разобралась и поняла, что ………………… Задание направлено на развитие рефлексивных умений детей и способствует формированию адекватной самооценки.

  • «Мордашки» (смайлы). Дети сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками – смайлами, которые сами и рисуют. Занятие завершается, и каждый ребенок показывает одну из мордашек, соответственно своему настроению, можно использовать данный прием для оценки занятия, или для оценивания обучающимся своей работы на занятии.
Тематические презентации для проведения мероприятий в онлайн режиме

Тематические презентации для проведения мероприятий в онлайн режиме

Тематические презентации для проведения занятий в онлайн режиме

Тематические презентации для проведения занятий в онлайн режиме

Тематические презентации для проведения мероприятий в онлайн режиме

Тематические презентации для проведения мероприятий в онлайн режиме

Проверочные тесты по темам программы в формате презентации

Проверочные тесты по темам программы в формате презентации

Тематические виртуальные выставки

Тематические виртуальные выставки

Мастер-классы в онлайн формате

Мастер-классы в онлайн формате

Цель дистанционного обучения – вовлечение обучающегося в активную познавательную деятельность, направленную на достижение ими учебных целей, овладения определенной системой знаний, умений и раскрытие внутренних резервов каждого ребенка. Педагогам необходимо  строить работу в условиях онлайн режима, осваивать Интернет – технологии, чтобы идти в ногу со временем, быть мобильными, точно реагировать на новейшие изменения в соответствии с интересами детей, их семей и современного социума.

Цель дистанционного обучения – вовлечение обучающегося в активную познавательную деятельность, направленную на достижение ими учебных целей, овладения определенной системой знаний, умений и раскрытие внутренних резервов каждого ребенка.

Педагогам необходимо строить работу в условиях онлайн режима, осваивать Интернет – технологии, чтобы идти в ногу со временем, быть мобильными, точно реагировать на новейшие изменения в соответствии с интересами детей, их семей и современного социума.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ИСТОЧНИКИ 1. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. №1726 https://минобрнауки.рф/документы/4429 . 2.Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в России»  http://минобрнауки.рф/проекты/современная-образовательная-цифровая-среда . http://www.kartaznaniy.ru/articles/distantsionnoe-obrazovanie/preimushchestva-i-nedostatki-distantsionnogo-obucheniya https://cf2.ppt- line.org/files2/slide/e/ELWJdjuY1yFfHR6SkwhqTsZXaMPKci2V0I45DxpOUv/

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ИСТОЧНИКИ

  • 1. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. №1726 https://минобрнауки.рф/документы/4429 .
  • 2.Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в России»  http://минобрнауки.рф/проекты/современная-образовательная-цифровая-среда .
  • http://www.kartaznaniy.ru/articles/distantsionnoe-obrazovanie/preimushchestva-i-nedostatki-distantsionnogo-obucheniya
  • https://cf2.ppt- line.org/files2/slide/e/ELWJdjuY1yFfHR6SkwhqTsZXaMPKci2V0I45DxpOUv/