СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование эколого-развивающей среды ДОУ как фактора экологического воспитания дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимы определенные условия. Одно из главных -  соответствующая эколого-развивающая среда. Создание стационарной эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически и реально заботиться о «братьях меньших», находящихся в одном жизненном пространстве с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Использование эколого-развивающей среды ДОУ как фактора экологического воспитания дошкольников»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7













«Использование эколого-развивающей среды ДОУ как фактора экологического воспитания дошкольников»















Воспитатель средней группы:

Байрамалиева В.Д.

















Одним из важных условий решения задач экологического образования на наш взгляд, является организация развивающей среды.

В нашей группе имеется традиционный уголок природы. Основная особенность уголка природы- его непосредственная близость к детям, что позволяет организовать различную деятельность на протяжении всего учебного года. В нашем уголке природы собрано много разнообразных комнатных растений. Дети знакомятся со специфическими потребностями растений в разных климатических зонах, учатся находить существенные признаки их приспособления к жизни, определяют способы ухода за ними. Организуя деятельность по уходу за растениями, мы делаем акцент на необходимость заботы о них, помощи им. Объясняем детям, что ухаживать за растениями надо не для себя, а для них; они живые и нуждаются в вашей заботе. А также в уголке природы есть календарь.

В нашей группе мы организовали игровой уголок; здесь дети играют в настольно- печатные, сюжетно- ролевые и другие развивающие экологические игры.

Имеется библиотека, в которой находится познавательная, художественная, научно-познавательная детская литература. Здесь дети читают, рассматривают иллюстрации о природе, проводят беседы, обсуждают прочитанное.

Нами был организован экологический проект «Огород на подоконнике», в котором приняли участие дети нашей группы, а также родители. Цель проекта: формировать знания детей о том. Как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознано- правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

С детьми мы рассматривали семена (лук, огурцы, пшеница, укроп, петрушка, горох, подсолнечник), сажали семена, наблюдали за ростом растений, проводили опыты- эксперименты. Устанавливали связи: растения- земля, растения- вода, растения- человек.

В процессе исследования дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, пословицы, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Дети ухаживали за растениями (полив, рыхление, подкормка). Проводили анализ и обобщали результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!