СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование электронно-образовательных ресурсов в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Использование электронно-образовательных ресурсов в начальной школе"»

Использование электронно -  образовательных ресурсов

 в начальной школе

Задача учителя не в том,

чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том,

чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний,

научить добывать знания и пользоваться ими.

 Константин Кушнер.


XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока.

Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо. Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов.

Перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса.

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

1. Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников.
2.Достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе.
3.Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения.
4. Снижению дидактических затруднений у учащихся.
5. Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникационной компетенции.
6. Приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

В реализации всех этих задач учителям начальных классов должно помочь учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)

Электронный образовательный ресурс -  образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭОР:

по типу среды распространения и использования

по виду содержимого контента

по реализационному принципу

- по составляющим входящего контента

Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет  осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе обеспечивается наличием следующих возможностей:

  • Мультимедийность

  • Моделирование

  • Интерактивность

Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиаресурсы.

 В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

   Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

На своих уроках я стараюсь применять различные  Интернет-ресурсы:

  1. Компьютерные тренажёры

Данный ресурс я использую при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, при проведении устного счёта на уроках математики.

Целесообразность использования компьютерного тренажера заключается в  следующем:

быстрая обработка результатов,

определение проблемных моментов (материал для дальнейшей коррекции)

объективность оценки учащегося.

2.  Игры,кроссворды(«Найди отличия», «Найди числа от 10 до 100» и т.д).

3. Мультимедийные презентации к различным урокам

4. Электронные тесты (на этапе актуализации знаний или при подведении итогов урока)

5. DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями.

6. Учебные видеофильмы

7. Удобно использовать компьютер для отображения результатов той или иной работы. Проектная деятельность (2,3,4 класс)

8. Музыкальная коллекция (классической музыки)

Где можно скачать интернет – ресурсы ?

- Федеральные коллекции:  Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://www.fcior.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

- Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru)

- Сайт «Открытый класс»

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://www.edu.ru/

http://www.rusedu.ru/

http://www.viki.rdf.ru/

http://pedsovet.su/load/

www.mir-konkursov.ru,

http://www.musik.edu.ru

http://nachalka.seminfo.ru

http://www.openclass.ru/node/

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Поэтому учитель должен стать координатором информационного потока. Для этого, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Уроки с использованием электронных образовательных ресурсов особенно актуальны в начальной школе, потому что мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности.

Применяя в начальной школе все виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – электронные учебники и учебные пособия, мультимедиакурсы, интерактивные тренажеры и тестирующие системы и др. – учитель начальных классов использует систему заданий, ориентированных на три уровня познавательной деятельности: воспроизводящий, преобразующий, творческо-поисковый.

Практически на любом предмете в начальной школе можно применить компьютерные технологии. Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Педагогу необходимо выбрать такой ЭОР, который позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР делает урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Использование ЭОР в начальной школе открывает огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки учащихся к дальнейшему обучению. Но в настоящее время эти возможности ограничены тем, что школьные программы, методики и критерии оценки знаний отстают от уровня и скорости развития современного общества, экономики, промышленности. Для повышения эффективности перехода массовой школы на современные образовательные технологии и достижения учащимися качественно новых образовательных результатов необходимо развивать и поддерживать сетевые образовательные сообщества педагогов как точек обмена и распространения опыта использования ЭОР, сценариев проведения занятий и внедрения результативных педагогических практик в образовательные учреждения РФ.

Безусловно, компьютер не может заменить учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися методическими средствами. Каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для учащихся.

Применение ЭОР дает учителю экономию времени на уроке, повышенную мотивацию обучения, возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов, привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

В свою очередь для ученика ЭОР содействует росту успеваемости по предмету, позволяет проявить себя в новой роли, формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности, делает занятия интересными и развивает мотивацию – учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!