Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №1 имени Флорида Булякова с. Мишкино МР Мишкинский район
Республика Башкортостан
Использование электронного обучения при подготовке к ВПР
как средство развития интеллектуальных способностей обучающихся
Автор проекта: учитель начальных классов
МБОУ Лицей №1 им. Ф. Булякова с. Мишкино
Бикмухаметова Сания Ралифовна
2020
Содержание
1. Введение ….. ….. 3 стр.
2. Актуальность проблемы ………… 3 стр.
3. Цель проекта. ……….. 4 стр.
4. Задачи проекта ……….. 4 стр.
5. Ожидаемые результаты проекта ……… 4 стр.
6. Сроки разработки и реализации проекта ….. 4 стр.
7. Ресурсы проекта ……… 5 стр.
8. Планирование проекта ……… 5 стр.
9. Практическая часть проекта ……… 6 стр.
10. Заключение ……. 17 стр.
11. Список использованной литературы …….. 17 стр.
12. Приложение …….. папка
Введение.
1.Актуальность проекта.
В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки от 01.03.2016г. № 02-82 «О проведении всероссийских проверочных работ в 2016 году» обучающиеся выполняют Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике, окружающему миру.
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.
Также ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
ВПР, проводимые ежегодно среди выпускников начальных классов, позволят:
-
психологически подготовить учащихся к будущим экзаменам в старшей школе;
-
проверить объем знаний, полученный учениками за период обучения в начальной школе;
-
ВПР будут способствовать мотивации учеников заниматься ежегодно, а не только в выпускном классе начальной ступени обучения;
-
будут выявлены ошибки и недочеты в образовании по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру;
-
родители смогут понять степень общей образованности своего ребенка;
-
ВПР будут способствовать оптимизации региональных программ образования.
Я работаю по программе «Планета знаний». Понимаю, что необходимо организовать систему работу учителя по формированию у учеников УУД, подготовке к ВПР начиная с 1 класса. А 4 класс - это время систематизации и обобщения знаний.
Этим и определяется актуальность темы моего проекта.
Нужно помнить о том, что Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся начальной школы, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Всероссийские проверочные работы лишь часть комплексной итоговой оценки выпускника начальной школы.
Результаты промежуточной аттестации выпускников начальной школы в форме ВПР во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.
Налицо противоречие в педагогической практике: огромные возможности подготовки к ВПР посредством ЦОР (CD, DVD и т.п), доступный широкий выбор демоверсий в интернете, печатных типовых заданий, кропотливая работа педагогов с одной стороны, и, с другой стороны, уменьшение учебного времени на подготовку, непонимание родителями важности проверочных работ, неумение многих учащихся организовать самостоятельную подготовку к ВПР, и, как следствие, низкие показатели по отдельным темам.
Я разработала педагогический проект, способствующий решению данной проблемы. Подготовка к проведению ВПР должна происходить планомерно и быть интегрирована в систему.
Данный проект предназначен учителям начальных классов для планомерной работы по подготовке учащихся - выпускников начальной школы к Всероссийским проверочным работам.
2.Цель проекта: создать условия для организации качественной системной подготовки выпускников начальной школы к Всероссийским проверочным работам.
3.Задачи:
осуществить:
-
информационную готовность учащихся (знания о правилах поведения на ВПР, правилах заполнения бланков ВПР и т.д.);
-
предметную готовность учащихся (качество подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМов);
-
психологическую готовность учащихся (внутренняя настроенность на определенное направление, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи работы).
4. Ожидаемые результаты проекта.
Предполагаемые результаты
-
предметная, психологическая и информационная готовность выпускников начальной школы к выполнению ВПР
-
создание папки учебно-методических материалов «Всё для ВПР».
-
Создание электронного курса по подготовке к ВПР 2020.
-
успешное выполнение учащимися ВПР 2020 г.
5.Сроки разработки и реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме, разработка стратегии, методов реализации проекта:
- сентябрь 2019 года.
2 этап – основной:
Реализация проекта:
сентябрь 2019 г. - апрель 2020 г.
3 этап – заключительный:
Подведение итогов, прогнозирование дальнейшего развития проекта:
май 2020 г.
6.Ресурсы проекта
Используемые источники Интернет-ресурсы:
-
Федеральные государственные образовательные стандарты
[Электронный ресурс] ©2011 - 2017 Министерство образования и науки Российской Федерации. Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
-
Всероссийские проверочные работы
[Электронный ресурс] © 2004-2017 Федеральный институт педагогических измерений. Режим доступа: http://www.fipi.ru/vpr
-
https://vpr.sdamgia.ru/ - Сдам ВПР.
-
Всероссийские проверочные работы. Информационный портал
[Электронный ресурс] © СтатГрад, 2006 — 2015 МЦНМО
– Режим доступа: https://vpr.statgrad.org/#vpr2017/
-
Что такое Всероссийские проверочные работы и зачем они нужны?
[Электронный ресурс] © Российское образование. Федеральный портал
– Режим доступа: http://www.edu.ru/news/eksklyuzivy/chto-takoe-vserossiyskie-proverochnye-raboty-i-zac/
-
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
[Электронный ресурс] © Российское образование. Федеральный портал
– Режим доступа: http://www.edu.ru/news/eksklyuzivy/chto-takoe-vserossiyskie-proverochnye-raboty-i-zac/
-
www.festival.1september.ru Comwww.hr-portal.ru
-
htts://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2020
7 . Планирование проекта.
-
Подготовительный этап
Информационная деятельность.
-
Изучение документов различных уровней по организации и проведению ВПР;
-
На заседаниях школьных педагогических советов, МО учителей начальных классов рассмотреть следующие вопросы: рассмотрение и утверждение планов подготовки к ВПР по предметам, проведение диагностических срезов и др.
-
Оформление и пополнение классного уголка «ВПР в 4 классе».
-
Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР.
-
Организовать информирование родителей о целях, задачах, содержательных и организационных аспектах проведения ВПР. Проведение родительского собрания: «ВПР».
-
Основной этап
Данный этап включает в себя работу учителя начальной школы по подготовке учащихся к ВПР:
1. Составление плана подготовки к ВПР учителем 4 класса.
2. Психологическая подготовка к ВПР.
Информирование выпускников об особенностях ВПР.
Провести беседы:
-
Практическая деятельность.
-
работа по записи видеоуроков;
-
работа по созданию сайта учителя для подготовке к ВПР;
-
работа с образцами работ по предметам;
-
обучение учащихся заполнению бланков ВПР;
-
планомерная подготовительная работа учащихся 4 классов по русскому
языку, математике и окружающему миру. Проведение дополнительных
занятий для учащихся.
определения проблем учащихся в освоении тем. Мониторинг.
4. Проведение ВПР:
русский язык (часть 1 – диктант)
русский язык (часть 2)
математика
окружающий мир
3. Заключительный этап
Аналитико-диагностическая деятельность.
Мониторинг качества подготовки первой ступени образования.
Рабочее совещание по ВПР.
Проведение сравнительного анализа результатов ВПР.
-
Практическая часть проекта
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие Федеральным государственным образовательным стандартам.
Рособрнадзор сообщает, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. Но их можно рассматривать как подготовку к главным школьным экзаменам, которые проводятся в 9 и 11 классах.
Задания для ВПР разрабатываются на Федеральном уровне: так обеспечивается необходимое единство подходов в оценке.
Работа по русскому языку состоит из двух частей, первая часть – это диктант с заданиями по грамматике. Именно диктант является основным показателем грамотности ученика.
Вторая часть предполагает работу с предложенным текстом и проверяет, насколько школьники осознанно воспринимают прочитанное и владеют русским литературным языком.
ВПР по математике проверяет, научились ли дети считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с представленной в разных формах информацией.
ВПР по окружающему миру проверяет достижения не только предметных, но и овладения межпредметными понятиями. Пожалуй, эта работа одна из самых сложных, поскольку, данная дисциплина в начальной школе включает в себя несколько предметов, таких как: география, обществознание, биология, природоведение и др.
Прежде всего, каждому учителю необходимо изучить все имеющиеся по данному вопросу материалы и составить план подготовки учащихся к ВПР.
Составленный мной в начале года план-график позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.
Обсуждая с учащимися пройденный материал, делаем акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Регулярно проводим короткие демонстрационные работы в течение года. Учим учащихся работать с критериями оценки заданий. Показываем пример демонстрационного задания и по эталону разбираем подробно, как оно будет оцениваться. Учащиеся сами оценивают своё каждое выполненное задание, используя критерии оценок, фиксируют их в индивидуальной диагностической карте. Имея подобную карту, ученик всегда наглядно и быстро сможет оценить, насколько хорошо он знает материал, где пробелы в знаниях и на что стоит обратить внимание. Такие же диагностические карты для класса заполняются учителем после каждой выполненной пробной работы ВПР.
Используем при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации.
ПЛАН РАБОТЫ
по подготовке обучающихся 4а класса
МБОУ Лицей №1 им. Флорида Булякова с. Мишкино
к проведению Всероссийских проверочных работ
на 2019/2020 учебный год
Цель: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам по русскому языку, математике, окружающему миру.
Задачи:
-совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация;
- стимулирование познавательной активности учащихся;
- развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления;
- воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.
Русский язык | | Математика | | Окружающий мир | |
Сентябрь | |
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением | 1 неделя | Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | 1 неделя | Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком. | 1 неделя |
Письмо текста под диктовку на изученные правила; проверка текста, нахождение и исправление ошибок | 2 неделя | Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок | 2 неделя | Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком. | 2 неделя |
Нахождение в тексте предложений с однородными членами | 3 неделя | Нахождение значения числового выражения, содержащего 3 - 4 арифметических действия (со скобками и без скобок) | 3 неделя | Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии. | 3 неделя |
Звуки и буквы. | 4 неделя | Решение задач с использованием готовых рисунков | 4 неделя | Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии. | 4 неделя |
Октябрь |
Нахождение главных и второстепенных членов предложения | 1 неделя | Решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью | 1 неделя | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | 1 неделя |
Работа со словарными словами, ударение в словах типа: жалюзи, щавель | 2 неделя | Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 2 неделя | Определение по рисунку объектов, созданных природой. | 2 неделя |
Грамматические признаки имени существительного, морфологический разбор | 3 неделя | Величины и соотношения между ними; нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 3 неделя | Определение по рисунку объектов, созданных природой. | 3 неделя |
Грамматические признаки имени прилагательного, морфологический разбор | 4 неделя | Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью | 4 неделя | Смена дня и ночи на Земле. | 4 неделя |
Ноябрь |
Состав слова. | 1 неделя | Нахождение периметра треугольника, прямоугольника и квадрата; площадь прямоугольника и квадрата | 1 неделя | Работа с таблицами. | 1 неделя |
Грамматические признаки глагола, морфологический разбор | 2 неделя | Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём | 2 неделя | Работа с таблицами. | 2 неделя |
Характеристика звуков русского языка: согласные звонкие/глухие, твердые/мягкие | 3 неделя | Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | 3 неделя | Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. вычленять содержащиеся в тексте основные события; | 3 неделя |
Лексическое значение слова. | 4 неделя | Решение задач по чертежу | 4 неделя | Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование/ | 4 неделя |
Декабрь |
Определение темы и главной мысли текста | 1 неделя | Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации | 1 неделя | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | 1 неделя |
Деление текста на смысловые части, составление плана текста | 2 неделя | Несложные готовые таблицы - сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | 2 неделя | Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. | 2 неделя |
Учимся задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | 3 неделя | Действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначные, двузначные числа в пределах 10000) | 3 неделя | Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. | 3 неделя |
Учимся определять значение слова по контексту. Определение темы и главной мысли текста | 4 неделя | Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём | 4 неделя | Работа с картой. | 4 неделя |
Январь |
Части речи. | 1 неделя | Работа с текстовыми задачами. | 1 неделя | Работа с картой. | 1 неделя |
Учимся подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | 2 неделя | Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение. | 2 неделя | Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. | 2 неделя |
Состав слова (окончание, корень, приставка, суффикс) | 3 неделя | Решение задач повышенной сложности | 3 неделя | Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. | 3 неделя |
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи. | 4 неделя | Величины (масса, время, длина, площадь, скорость); задачи в 3–4 действия | 4 неделя | Знаки. Определение знака и правила к нему. | 4 неделя |
Февраль |
Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; | 1 неделя | Величины (масса, время, длина, площадь, скорость); задачи в 3–4 действия | 1 неделя | Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие. | 1 неделя |
Словосочетание. Предложение. | 2 неделя | Зависимость между величинами, представленными в задаче, ход решения задачи, выбор действий; | 2 неделя | Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. | 2 неделя |
Распознавать грамматические признаки слов; относить слова к определенной группе основных частей речи | 3 неделя | Описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости | 3 неделя | Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. | 3 неделя |
Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать | 4 неделя | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 4 неделя | Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. | 4 неделя |
Март |
Орфография и пунктуация. Диктант. Выполнение демоверсий ВПР. | 1 неделя | Интерпретировать информацию, полученную при проведении исследований (объяснять, сравнивать, обобщать, делать выводы) | 1 неделя | Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. | 1 неделя |
Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся | 2 неделя | Геометрические величины. Нахождение площади фигуры со стороной клетки в 1 см | 2 неделя | Заполнение таблиц по исходным данным. Выполнение демоверсий ВПР. | 2 неделя |
Распознавать грамматические признаки слов; относить слова к определенной группе основных частей речи Выполнение демоверсий ВПР. | 3 неделя | Задачи на логическое и алгоритмическое мышление Выполнение демоверсий ВПР. | 3 неделя | Заполнение таблиц по исходным данным. Выполнение демоверсий ВПР. | 3 неделя |
Нахождение в тексте отдельных частей речи Выполнение демоверсий ВПР. | 4 неделя | Овладение основами логического и алгоритмического мышления Выполнение демоверсий ВПР. | 4 неделя | Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. Выполнение демоверсий ВПР. | 4 неделя |
Апрель |
Нормы речевого этикета и правила устного общения; Синтаксический разбор предложений | 1 неделя | Решение задач в 3–4 действия Выполнение демоверсий ВПР. | 1 неделя | Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. Выполнение демоверсий ВПР. | 1 неделя |
Морфологический разбор существительных, прилагательных, глаголов | 2 неделя | Решение задач в 3–4 действия Выполнение демоверсий ВПР. | 2 неделя | Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. Выполнение демоверсий ВПР. | 2 неделя |
Выполнение демоверсий ВПР. | 3 неделя | Работа с информацией. Выполнение демоверсий ВПР. | 3 неделя | Выполнение демоверсий ВПР. | 3 неделя |
Выполнение демоверсий ВПР. | 4 неделя | Выполнение демоверсий ВПР. | 4 неделя | Выполнение демоверсий ВПР. | 4 неделя |
Май |
Анализ ВПР | | Анализ ВПР | | Анализ ВПР | |
Алгоритм подготовки к ВПР
-
Повторить перечень планируемых результатов по предмету (русский язык, математика, окружающий мир).
-
Подобрать задания для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.
-
На дополнительных занятиях провести повторение по разделам учебной предметной программы, согласно составленному плану
-
Вести учет выявленных пробелов в диагностических картах для ученика и по классу (Приложения № 1-10) для адресной помощи в их ликвидации.
Работа с родителями.
Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Конечно, дома надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты, контролировать выполнение домашнего задания. Родители детей начальной школы ещё могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя.
Но наши дети нуждаются и в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует посоветовать говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.
Я решила узнать, как относятся к всероссийским проверочным работам учащиеся моего класса и их родители. С этой целью на родительском собрании провела социологическое исследование, посвященное определению уровня осведомленности учеников начальных классов и их родителей о ВПР.
В анкетировании родителей (Приложение 11) приняло участие 20 родителей, что составило 100%. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество, и остаются не равнодушным к жизнедеятельности учреждения.
При анализе анкетирования выявлено следующее: родители все имеют понятие о «всероссийских проверочных работах» (100%). В основном, сведения об этом они получили от учителя, в школе (84%). Понимают, что целью ВПР является проверка знаний учащихся (75%), однако есть родители, которые связывают проведение ВПР с проверкой эффективности преподаваемых программ, подготовкой учителя (20%) и лишь один родитель признался, что ему «абсолютно непонятно…зачем..». Конечно же, большая часть родителей (60%) испытывает волнение и тревогу за детей, как они справятся с ВПР. Однако есть родители, которые уверены в своих детях, проявляют лишь интерес или вообще не делают на этом акцент. И 5% (1 чел) испытывает жалость к детям и 5% (1 чел) относится к ВПР – «отрицательно». Практически все родители (95%) считают, что к ВПР надо специально, дополнительно готовиться или просто «усиленно заниматься».
В анкетировании для учащихся (Приложение 12) приняли участие 20 учеников
4 класса. При анализе анкетирования выявлено следующее: все учащиеся 4-х классов имеют понятие о «всероссийских проверочных работах» (100%). В основном, сведения об этом они получили от учителя, в школе (66%). Однако некоторые узнали от пятиклассников или своих родственников. Школьники считают, что целью ВПР является проверка знаний учащихся за четыре года (66%), однако есть учащиеся, которые связывают проведение ВПР с переходом в 5 класс (33%). Конечно же, большая часть учащихся (100%) испытывает волнение и страх перед ВПР. И, как правило, этот страх связан с получением «2», а также ВПР связывают с переходом, поступлением в 5 класс. Практически все учащиеся (66%) считают, что к ВПР надо специально, дополнительно готовиться. И все таки, 33% считают, что у них уже достаточно знаний и они успешно справятся со всероссийскими проверочными работами.
Вывод: Учащиеся и родители 4 класса осведомлены о том, что в конце учебного года будут проводиться всероссийские проверочные работы. Большинство опрошенных испытывают волнение, тревогу, страх. Хотя, понимают, с какой целью проводятся эти проверочные работы. Все заинтересованы в положительном результате и для его получения ведут подготовительную работу, как в школе, так и дома. И конечным результатом видят все-таки переход в 5 класс, т.е. воспринимают ВПР как преодоление какого-то «трамплина». Но уже часть детей и родителей понимают, что если систематически заниматься, не будет «пробелов» в знаниях, то и ВПР не стоит бояться.
Доступ к материалам ВПР открыт. Можно дать родителям адреса, где в свободном доступе они могут самостоятельно ознакомиться со всеми материалами по подготовке к ВПР.
9. Заключение:
В результате работы над проектом я создала папку учебно-методических материалов «Всё для ВПР», которая содержит план работы по подготовке к ВПР, записала видеоуроки по подготовке к ВПР, создала ЦОР по подготовке в ВПР, диагностические карты для мониторинговой работы с учащимися и с классом, анкеты для родителей и учащихся, так же советы при подготовке к ВПР.
Все мои учащиеся 4 класса активные участники авторского виртуального факультатива «Для вас, четвероклассники!», в котором они находят материалы для самостоятельной подготовки к ВПР.
Работая над проектом, я убедилась в том, что только системная планомерная работа по подготовке к ВПР приводит к хорошим результатам. Мы все хотим, чтобы наши результаты были не хуже, чем у других, для этого необходимо постараться обеспечить объективность выполнения работы, чтобы результатам можно было доверять.
10. Список использованной литературы.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);
Учебно-методические комплекты:
-Подготовка к ВПР. Итоговые тесты за курс начальной школы. Л.С.Ольховая, Н.М.Резникова, Е.Ю. Сухаревская.
- Готовимся к ВПР. РТ по окружающему миру. М.Ю.Демидова.
- Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. М.И.Кузнецова.
- Готовимся к ВПР. РТ по математике. О.А.Рыдзе, К.А. Краснянская.
-Итоговая аттестация за курс начальной школы по окружающему миру. Е.Г.Каткова.
- Итоговая аттестация за курс начальной школы по русскому языку. И.В.Щеглова.
- Итоговая аттестация за курс начальной школы по математике. Л.А.Иляшенко.
- Всероссийская проверочная работа. Русский язык, 4 класс. Комиссарова Л.Ю. 25 вариантов.
- Всероссийская проверочная работа. Математика, 4 класс. Вольфсон Г.И. 25 вариантов.