Белкина Л.Э. – методист МКУДО «ДДЮТ» Использование электронных образовательных технологий в образовательном процессе Перед тем как собственно поговорить об использовании электронных образовательных ресурсов напомню Вам нормативно-правовую базу по дополнительному образованию. Новыми документами стали для нас, они выделены на слайде красным цветом:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 - 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52831, с изменениями и дополнениями от 30.09.2020 г.). (направленность социально-гуманитарная)
Постановление Правительства РФ № 1441 от 15.09.2020 г. «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (Договор об образовании, заявление, согласие на обработку данных изменено).
Использование электронных образовательных ресурсов регламентируют также нормативно-правовые документы. Красным цветом выделены вновь принятые.
Методические рекомендации Минпросвещения РФ №ТВ-92/03 от 25.01.2021 г. по организации образовательного процесса во 2 полугодии 2020-2021 учебного года в условиях профилактики и предотвращения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы, которое акцентирует внимание не только на использовании в том числе дистанционного обучения, электронных образовательных ресурсов.
Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» (Регламентирует правила размещения на сайте документов и информации. В том числе устанавливает требование о размещении всех документов учреждения, заверенных электронной подписью. То есть нельзя теперь размещать скан, а печать высвечивает дату подписания и размещения. Это относится и к документам по образованию (дополнительным общеразвивающим программам, рабочим программам, образовательной программе, учебному плану и т.д.)
Классификация ресурсов включает интернет-ресурсы, электронные ресурсы, презентационные ресурсы, а также справочник, каталоги, тренажеры и много другое.
Поставьте в чате +, если Вы используете ЭОР. Одним из таких средств является интерактивная доска, в том числе и онлайн.
Я предлагаю Вам в процессе нашего педагогического совета поделиться своими электронными ресурсами, мыслями по теме педагогического совета, возможно какими то идеями с помощью такой доски. Ссылку Вы видите на экране, ее же размещаю в чате.
https://padlet.com/ddyutef/31c4fh1d2km749uw
Основные ресурсы, рекомендуемые министерством образования, включают следующие:
Единый портал ЭОР для образования http://school-collection.edu.ru/catalog Официальный сайт Минпросвещения России (рекомендации и список интернет-ресурсов)
https://edu.gov.ru/distance Цифровой навигатор образования, представляющий собой банк цифровых учебных материалов
https://edu.asi.ru/ Научная электронная библиотека
https://elibrary.ru/ Национальная электронная библиотека
https://rusneb.ru/
Новые Рекомендации по созданию условий для повышения мотивации участников образовательных отношений в условиях активного внедрения электронного и дистанционного обучения обращают Ваше внимание на создание банка лекционного материала, подкрепленного наглядным материалом. Мы начали во время длительной самоизоляции формирование своих интернет страниц, сайтов, запись мастер-классов и провели более пяти месяцев в общей сложности программу каникулы-онлайн. Такая работа будет продолжаться в период весенних, летних, осенних и зимних каникул. Поэтому, нам необходимо пополнить наши запасы. На наших страницах в социальных сетях продолжает работать родительская гостиная СПЦ «Доверие», организационно - массовый отдел и педагоги дополнительного образования активно участвуют в акциях на страницах социальных сетей. Будет составлен план проведения дистанционных мастер-классов, разработана их тематика. В связи с этим необходимо предоставить темы Ваших мастер-классов, видеолекций. Предстоит снять содержание: ссылки на мастер-классы мы должны разместить уже до весенних каникул, они должны быть готовы на позднее 15 марта, летние до 15 мая. Не менее 2 для каждого педагога по направлениям деятельности. Данный вопрос был озвучен впервые на педагогическом совете ещё в августе. Времени практически не остается. Акцентируется внимание на организации и проведении малых форм досуга учащихся, которые на весенних каникулах пройдут в форме организации экскурсий на выставке детского творчества, мероприятий для детей дошкольного возраста в зале, летом с привлечением лагерей с дневным пребыванием, преимущественно на открытом воздухе.
В рекомендациях делается акцент на внедрение электронного и дистанционного обучения по содержанию, по организации,
по форме проведения занятий.
По форме проведения занятий:
Какие же электронные ресурсы можно использовать при подготовке своих программ, занятий, организации досуга учащихся? Остановлюсь на некоторых ресурсах: Естественнонаучная, техническая направленность Федеральный детский эколого-биологический центр предоставляет доступ к большому количеству материалов и конкурсов. Социально-гуманитарная, художественная направленность Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий на своем портале размещает материалы по направлениям деятельности.
Портал представляет собой систематизированный каталог по всем направлениям деятельности. Кнопки позволяют попасть в специализированный раздел.
Например, у меня на слайде ДПИ
Для реализации программ этой направленности рекомендованы компьютерные программы, которые могут быть и в бесплатном доступе.
Например, программа по рукоделию, позволяющая в электронном виде делать выкройки и не затрачивать массу времени на конструирование модели с помощью карандаша и линейки.
Туристско-краеведческая направленность Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения включает большой набор современных материалов по данной направленности, а также обширные материалы для организации краеведческой деятельности с детьми не только по этим конкретным программам. Физкультурно-спортивная направленность Федеральный центр обеспечения физического воспитания постоянно обновляет календарь мероприятий. Рекомендации, о которых я говорила ранее, включают также таблицу по проведению занятий на открытом воздухе по совокупности показателей метеоусловий (обратите внимание на температуру)
А также рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения образовательных отношений во втором полугодии 2020-2021 учебного года
Средства коммуникации и компьютерные программы, которые наиболее распространены и рекомендованы к использованию:
Видеоконференции (Skype, Zoom, Microsoft Teams) Видеотрансляции, интерактивные онлайн доски (Trello, Padlet) Платформы (Stepik, Blender, Canva) Компьютерные программы
Восточная мудрость гласит:
«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь». Вы можете использовать уже готовые шаблоны, фоны, пройти квесты вместе с учащимися, организовать коллективную работу на виртуальной доске.
Презентационные ресурсы https://www.slidescarnival.com/category/free-templates Квесты https://www.journal29.ru/ Говорящие доски (виртуальные доски) https://jamboard.google.com/d/16jbYkkwTrRiz0aOMgxrZpfqh-unaoGszm6b04JzUniw/viewer?f=0
Ссылку еще на один вариант я Вам также оставляю. Его также можно использовать при проведении семинаров, конференции, тематических встреч.
Большое спасибо!
Поздравляю всех с наступающими праздниками.
Буду ждать новых встреч!