СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование электронных образовательных ресурсов с целью повышения мотивации обучающихся к освоению учебных предметов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование электронных образовательных ресурсов с целью повышения мотивации обучающихся к освоению учебшых предметов

Просмотр содержимого документа
««Использование электронных образовательных ресурсов с целью повышения мотивации обучающихся к освоению учебных предметов»»

Известно, что проблема мотивации учения десятилетиями сохраняет свою актуальность. Нередко ее рассматривают как проблему развития познавательного интереса. Но ведь далеко не всегда приходится делать и учиться тому, что интересно. Успехи в учебе, как, впрочем, и в другой деятельности, во многом определяет наличие мотива достижений - стремления добиться положительных результатов и улучшить прежние. Стремление к высоким достижениям в учебе в младшем школьном возрасте может послужить хорошей основой для формирования направленности личности на различные достижения в дальнейшей жизни. Поэтому, проблему формирования мотивации учения у младших школьников можно считать одной из самых актуальных в образовательном процессе.

Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения и желания учиться, правильно вести себя в обществе. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного и воспитательного процесса и определяет успешность учебной и воспитательской деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, социальной запущенности ребенка.

Обучение с первого класса должно быть направлено не только на формирование у учащихся базовых знаний и умений, но и положительных мотивов учения.

Формирование мотивов учения – это создание в учебном заведении условий для проявления внутренних побуждений к учению, осознания их обучающимся и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Стимулировать ее развитие возможно и необходимо системой психологически продуманных приемов. Таких как электронные образовательные ресурсы. Что это такое?

Электронный ресурс - это совокупность программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещенные на компьютерных носителях или в сети Интернет.

Современные цифровые технологии набирают колоссальную скорость в своем развитии и это еще не предел. Если говорить о современном образовании, то нужно сказать то, что в наше время появилось достаточно большое количество форм и методов обучения и привлечения внимания к любому предмету у учащихся с помощью цифровых ресурсов

Что дает применение цифровых ресурсов? Они позволяют полноценно использовать новые педагогические инструменты - интерактив, мультимедиа, моделирование. Ученику становится интересно изучать данный предмет. Причём, он может двигаться в индивидуальном темпе. Учащиеся приучаются работать самостоятельно с информацией, имеют возможность выбирать между простым и сложным. Стремление познать все больше и больше, что позволит учащемуся достичь тех результатов, которые он хочет достичь и ориентироваться в информационном мире будущего.

Сегодня, чтобы процесс обучения был полноценным, необходимо, чтобы каждый педагог мог подготовить и провести урок с использованием современных электронных образовательных ресурсов, потому что использование их способно сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным, более эффективным.

В традиционную схему «учитель - ученик - учебник» вводится новое звено - компьютер, а в школьное сознание - компьютерное обучение. Мы ощутили эту схему в полной мере, когда работали дистанционно.



Там где есть плюсы, свойственно быть и минусам. Так и в данном случае. Давайте рассмотрим недостатки цифровизации. Тут есть огромная вероятность того, что результат будет низким, так как на данном этапе сложно сказать, как учащийся поведет себя в самостоятельной работе с интернет ресурсами. Дисциплинированность, ответственность, усидчивость и еще много составляющих, которые необходимы ребенку для работы с цифровыми ресурсами.

Современный учитель имеет множество вариантов обучения учащихся и привлечение их внимания. Оказывая необходимую помощь и направляя его в нужном направлении. Сегодня учителя могут использовать цифровые порталы для дополнительных занятий с одаренными либо слабоуспевающими учащимися, тем самым повышая их мотивацию и интерес к изучению предмета. Точно так же можно дать ребенку выбор при закреплении учебного материала в виде домашнего задания.

Рассмотрим некоторые цифровые образовательные ресурсы, которые могут помощь учителю и ученику взаимодействовать в результате учебного процесса. Данные ресурсы могут быть полезны любому учителю

  • https://www.yaklass.ru – эффективный помощник. Требует регистрации. Пройдя регистрацию в качестве учителя, вам будет предоставлен доступ к множеству заданий, тестов, проверочных работ с вариантами ответов. Так же есть возможность создавать свои тесты и задания. Можно использовать как вариант для домашнего задания. Есть раздел «Мои классы», который позволяет собрать свои классы и отслеживать активность учащихся и выполнение ими работ. Все задания автоматически проверяются и выдают оценку.

  • https://indigotech.ru – система позволяющая создавать тесты по любой тематике. Имеются готовые тестовые задания, можно использовать на практике. Так же требует регистрации.

  • https://wordart.com – веб-сервис, позволяет создавать интересные красочные облака слов. Облака можно делать в различных формах и цветах. Требует регистрации, достаточно легко работать с данным сервисом. Инструкция по работе на сайте и дальнейшая работа полностью на английском языке.

  • https://worditout.com – практически то же самое, что и предыдущий сервис, но сложный в использовании. Все на английском языке, используется для преобразования текстов в облака слов. Регистрации не требует.

  • https://learningapps.org – крутой сервис по созданию упражнений. Большое разнообразие готовых упражнений на различные тематики. Очень интересно и легко создавать свои упражнения. Большое разнообразие красочных картинок и готовых шаблонов. Можно работать без регистрации, но без права сохранения своих заданий.

  • https://www.testograf.ru – конструктор тестов онлайн, вы самостоятельно выбираете вопросы, которые планируете задать учащемуся, выбираете верные ответы и назначаете баллы. Сервис позволяет самостоятельно выбрать дизайн теста. После создания теста его можно разослать учащимся на электронную почту либо на телефоны. Программа поддерживается любыми электронными носителями, поэтому удобно работать даже на мобильно телефоне.

  • https://infourok.ru – сайт предназначен в помощь учителю, можно создать свою страницу на сайте и создавать свои тесты, которые можно скачивать в PDF формате и использовать на уроках. Для работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

 

Данный список можно еще пополнять, так как очень много подобных сайтов помощников.

Сегодня говорить о том, качественно это или нет сложно. Об этом мы узнаем только спустя несколько лет. Но мы точно знаем, что в современном мире образования каждый учитель должен владеть методами цифровых возможностей, развиваться в данном направлении и идти в ногу со временем. Реализовывать образовательные технологии, которые помогут достигнуть планируемых результатов и повысить качество знаний.

\















 







Доклад на тему



«Использование электронных образовательных ресурсов с целью

повышения мотивации обучающихся к освоению учебных предметов»























Подготовила: Федорова О.М. учитель начальных классов

МБОУ «Апраксинская СОШ»



2022 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!