Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе
Нашу современную жизнь нельзя представить без компьютера и компьютерных технологий, ведь век в котором мы живем- это век информационный. Современных детей сегодня чем-то удивить очень сложно. В компьютерных технологиях многие из них разбираются лучше взрослых. Поэтому на сегодняшний день задача педагога заключается не только в том, чтобы дать детям готовые знания, но и в том, чтобы научить их находить нужную информацию.
Будучи учителем начальных классов, каждый день приходится задумываться над тем, как увлечь учебой своих детей. От этого зависит, полюбит ли ученик предмет или нет. Учителю всегда приходилось самому делать наглядности к урокам. Сегодня этот нелегкий труд заменили электронные образовательные ресурсы. (ЭОР). Под ЭОР понимают образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме, для использования которого необходимы средства вычислительной техники.
Использование ЭОР на различных этапах урока в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Применение интернет-ресурсов на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активирует познавательную деятельность обучающихся. Любому учителю, важна глубина погружения в материал, повышенная мотивация обучения, возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов, привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать. Именно эти возможности и дают ЭОР. А также использование ИКТ делает занятия интересными и развивает мотивацию, учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Разработаны различные ЭОР для учащихся начальных классов. Особенно они полезны на уроках чтения, окружающего мира. Потому что эти предметы требуют особой подготовки к урокам: необходимы карты, схемы, наглядности. Электронные образовательные ресурсы позволяют виртуальные посещения музеев (литературное чтение и развитие речи), наблюдения за производственными процессами, лабораторные эксперименты (окружающий мир)
Много материала можно найти на сайтах, таких как:
Образовательные ресурсы сети Интернет
Федеральный портал Российского образования
Каталог образовательных ресурсов "Школьный мир"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Сайт Федерального совета по учебникам
Полнотекстовая электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов
Сайт Всероссийской олимпиады школьников
Большое количество интерактивных приложений, тренажеров, мультимедийных тестов можно найти на таких известных порталах как:
педсовет.org http://pedsovet.org
сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
открытый класс http://www.openclass.ru/
информационно-образовательный портал RusEdu http://rusedu.net/
завуч. Инфо http://www.zavuch.info/
портал МИНОБР http://www.minobr.org/
проШколу.ру http://www.proshkolu.ru/
Эти приложения подходят любому УМК, полезны при знакомстве с новым материалом и при закреплении темы. Уроки становятся яркими, богатыми, обучающиеся по-другому смотрят на предметы и они активны.
Также учителями начальных классов используются сетевые технологии. Сетевые технологии- это дистанционные технологии, основанные на использовании локальных и глобальных сетей для обеспечения обучаемого учебно-методическим материалом, так и для интерактивного взаимодействия преподавателя и обучаемого или группы обучаемых между собой. Во время дистанционного обучения это особенно актуально. Сетевые ресурсы, которые активно используются в нашей школе:
ЯKласс– это образовательный ресурс, полнофункциональная система обучения и проверки знаний учащихся, совмещённой с электронным журналом. Особенность платформы в том, что она способна генерировать огромное количество задач по любой заданной теме, то есть представляет собой тренажёр с бесконечным числом вариантов.
Учи.ру– это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ПООП и позволяющая индивидуализировать образовательный процесс в школах.
Занятия на Учи.ру проходят бесплатно, доступно для всех педагогов, учащихся, родителей. Учитель имеет возможность использовать 20 бесплатных заданий в день по предметам. Он может заранее ознакомиться со всеми интерактивными заданиями по всем предметам, ему доступна программа любого класса.
Яндекс.Учебник - это сервис с занятиями для начальной и средней школы с автоматической проверкой ответов. Задания разработаны с учетом ФГОС.Платформа организована так, чтобы найти и выдать задания было легко. Здесь имеются задания, как для отработки навыков, так и для проверки знаний. На платформе представлено огромное количество заданий разной степени сложности.
Работа на этих сетевых ресурсах действительно экономит время учителя на составление проверочных работ, предоставляя возможность повторять и систематизировать знания при решении тренировочных заданий на уроке и дома. Сетевые ресурсы позволяют проводить тестовые и контрольные работы, задавать домашние задания в электронном виде. Учитель может создавать и свои проверочные работы и подобрать задания из банка заданий. Такие ресурсы можно использовать каждый день: здесь ведется статистика, выставляются оценки, предусмотрен перенос оценок в электронный журнал.
Творческое и продуманное использование учителями ЭОР создает прекрасные развивающие возможности, как для школьников, так и для педагогов. В ходе учебной деятельности каждый учащийся, а также класс в целом, формирует свое личное информационное пространство. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. ИКТ не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.