СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование электронных образовательных ресурсов при обучении английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время компьютерные технологии проникли во все сферы человеческой жизни, в том числе и в образование. В условиях общеобразовательного учреждения необходимо и целесообразно внедрять информационные технологии в различные виды образовательной деятельности. Для достижения максимального результата процесс обучения должен быть интересным для ребёнка, с использованием большого количества иллюстраций и мультимедиа (звуко- и видеозаписей). Использование компьютерных технологий и электронных образовательных ресурсов в деятельности учителя английского языка позволяет не только разнообразить занятия, но и усовершенствовать процесс обучения.

Просмотр содержимого документа
«Использование электронных образовательных ресурсов при обучении английскому языку»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Таран Дарья Александровна

МКОУ «Дроняевская СОШ»

Учитель английского языка

+7-(910)-216-52-51

[email protected]

Аннотация. В настоящее время компьютерные технологии проникли во все сферы человеческой жизни, в том числе и в образование. В условиях общеобразовательного учреждения необходимо и целесообразно внедрять информационные технологии в различные виды образовательной деятельности. Для достижения максимального результата процесс обучения должен быть интересным для ребёнка, с использованием большого количества иллюстраций и мультимедиа (звуко- и видеозаписей). Использование компьютерных технологий и электронных образовательных ресурсов в деятельности учителя английского языка позволяет не только разнообразить занятия, но и усовершенствовать процесс обучения.

Today сomputer technologies penetrated into all spheres of human life, including studding of foreign languages. In school conditions it is necessary and advisable to use information technologies in different types of educational activity. If you want to achieve the maximum result, the process of training should be interesting, with the use of illustrative materials and multimedia (audio-and videos). The use of computer technologies and electronic educational resources in the work of English teachers can not only diversify the lessons, but also improve the learning process.


Ключевые слова: иностранный язык, образование, информационные технологии, электронные ресурсы.

Key words: foreign language, education, information technologies, electronic resources).

В век международных отношений перед учителем иностранного языка стоит задача – научить детей владению языком на уровне свободной коммуникации, а также умению творчески подходить к самому процессу овладения им.

Современное образование – это непрерывный процесс. Модернизация школьного образования, прежде всего, подразумевает обновление его содержания [3]. Учитель должен стать координатором информационного потока, использовать современные методики, новейшие образовательные технологии, использовать нестандартные методы и приемы обучения.

Понятие электронных образовательных ресурсов является базовым. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. К числу электронных образовательных ресурсов относятся презентации, учебные аудиозаписи и видеофильмы.

Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса [1], что позволяет обогатить арсенал методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

Потенциал ЭОР создает предпосылки для его практической реализации в рамках изучения английского языка. При подборе и включении ЭОР для обучения английскому языку следует опираться на принцип деятельностного подхода, который предполагает необходимость обеспечение условий для активной самостоятельной учебной деятельности обучающихся. Так в учебном процессе могут использоваться следующие типы ЭОР: демонстрационные материалы (иллюстрации, плакаты, презентации, схемы), интерактивные таблицы, учебные словари, мультимедиа.

Для достижения максимальных результатов важно с раннего возраста пробудить у детей интерес к изучению иностранного языка.

Для достижения данной цели мы проводим уроки с использованием электронных образовательных ресурсов (мультимедийного приложения), разработанного для УМК «Enjoy English» М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой для начальной ступени обучения.

При изучении темы «Я и моя семья»:

Этап постановки учебной задачи включает в себя просмотр мультфильма «My family», где главный герой Тим рассказывает о себе и своей семье. Дети самостоятельно составляют план собственного сочинения, ставят цели, которые должны достичь в конце урока.

Этап введения и первичного закрепления нового знания предполагает выполнение следующих заданий:

Послушай предложения и щёлкни мышкой на портрет, который соответствует рассказу. Если задание выполнено верно, картинка оживает.

Если задание выполнено не верно, послушай ещё раз и выполни задание снова.

На этапе применения полученных знаний на практике дети составляют рассказ о семье, готовятся к прочтению текста перед одноклассниками.

В заключение изучения темы, в качестве домашнего задания дети подбирают серию фотографий, а затем «озвучивают» их, тем самым создавая презентацию «Я и моя семья».

При изучении темы «Названия животных»:

На этапе постановки учебной задачи, мы предлагаем детям просмотреть видео, где главный герой Тим общается с животными. Задавая вопрос: «Who are you?» , он узнаёт их названия: «I am…». Дети самостоятельно формулируют тему, ставят цели.

На этапе введения и первичного закрепления нового знания, детям предлагаются следующие задания.

1. Послушай предложения и повтори за диктором.

2. Послушай предложения и щёлкни на соответствующей картинке. Если задание выполнено верно, картинка оживает.

На этапе применения полученных знаний на практике дети составляют мини-диалог на основе увиденного и услышанного.

Для изучения английского языка во 2 классе во внеурочное время на занятиях «Занимательного английского» мы используем мультфильмы с увлекательным сюжетом «Gogo Loves English». У детей появляется возможность услышать речь носителей языка, и уловить незнакомые слова и выражения, а также те которые они уже знают, и соотнести их с действиями героев мультфильма. Каждая серия направлена на запоминание определенной грамматической конструкции или слов на какую-то тему. Начальные серии, как и положено, очень простые, но постепенно усложняются и прогресс ребенка в английском становится явным.

На первом занятии «Знакомство с английским языком. Приветствие» мы

просматриваем серию, где дракончик Gogo знакомится с Дженни и Тони.

Мультфильм помогает ребёнку научиться здороваться, спрашивать “What’s your name?” ( Как тебя зовут?), отвечать My name is…” (Меня зовут … ), спрашивать “How are you?” (Как дела?),  отвечать “Fine, thank you” (Хорошо, спасибо), прощаться.

В 4 классе для изучения темы «Страны мира» мы используем презентации Power Point:

Этап постановки учебной задачи, предполагает прохождение виртуальной экскурсии, где дети получают базовые знания об истории страны, её столице и главных достопримечательностях. Задавая вопрос: «What is it?» , он узнаёт их названия памятников, сооружений, зданий и др. Совместно с учителей дети формулируют тему, ставят цели которые должны достичь в конце урока.

На этапе введения и первичного закрепления нового знания, детям предлагаются следующие задания.

1. Выбери объект и послушай экскурсовода.

2. Послушай предложения и повтори за экскурсоводом.

3. Послушай предложения и определи, о чем рассказал экскурсовод (необходимо щёлкнуть на соответствующую картинку, которая оживёт в случае верного ответа).

На этапе применения полученных знаний на практике дети самостоятельно составляют план экскурсии.

Анализируя имеющийся опыт использования электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка, можем с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет обеспечить положительную мотивацию обучения, проводить уроки на высоком эмоциональном уровне, повысить объем выполняемой работы, рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.

Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов в рамках изучения школьных дисциплин, в частности английского языка, является одним из важнейших результатов модернизации образования. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, что способствует значительному повышению качества образования и ведёт к решению главной задачи образовательной политики. Принимая во внимание все вышеперечисленное, считаем необходимым использовать электронные ресурсы в поурочной деятельности при изучении иностранных языков.


Литература

  1. Головко Е.А. «Инфокоммуникационные технологии как средство моделирования социокультурного пространства изучения иностранного языка» // Иностранные языки в школе. - 2007г. - №8

  2. Идилова И.С. «Электронные образовательные проекты и межкультурная коммуникация» // Иностранные языки в школе. - 2007г. - №6

  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  4. Цатурова И.А., Петухова А.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам. – Москва: Высшая школа, 2004. – 96 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!