СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование элементов графического редактора Paint на уроках информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование элементов графического редактора Paint на уроках информатики

Просмотр содержимого документа
«Использование элементов графического редактора Paint на уроках информатики»







Разработка уроков информатики с использованием графического редактора для учащихся 5-го класса





Урок № 1. «Использование элементов графического редактора Paint на уроках информатики»

Цели урока:

Образовательные:

-изучить приемы работы с фрагментами рисунка в графическом редакторе;

-изучить работу с текстом в графическом редакторе;

-сформировать навыки самостоятельной работы;

-организовать деятельность учащихся по первичному закреплению данных

понятий;

-спроектировать деятельность учащихся в групповой работе.

Развивающие:

- содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала;

-активизировать самостоятельную деятельность и работу в группе;

- содействовать развитию у учащихся умений работать с графическим редактором Paint;

Воспитательные:

- воспитание положительного отношения к знаниям;

-воспитание патриотичности при создании открытки;

- воспитание информационной культуры.

Тип урока: урок по изучению новых элементов и закрепление проектной деятельностью.

Виды учебной деятельности:

Словесные, которые успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления речевых умений и эмоциональной сферы деятельности;

Наглядные, которые наиболее успешно решают задачу развития образного мышления, познавательного интереса, воспитание художественного вкуса и формирование культурной эрудиции;

Практические, проблемно-поисковые и методы самостоятельной работы, применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного процесса.

Основной структурный элемент: проектная деятельность.

Ожидаемые предметные результаты:

-уметь работать с основными элементами графического редактора Paint;

-уметь копировать рисунок, поворачивать;

-уметь вносить текст в рабочую область;

-уметь создавать практические модели на основе словесных.

Формирование УУД на данном уроке:

Личностные УУД формируются во время постановки проблемы. Морально-этическая ориентация осуществляется в рамках всего проекта, особенно при затрагивании вопросов патриотического воспитания.

Познавательные УУД формируются в проектной деятельности.

Ругулятивные УУД формируются на этапах планирования своей деятельности, прогнозировании результата и оценки проектной деятельности в конце урока.

Коммуникативные УУД – речевая деятельность, навыки сотрудничества и работы в коллективе.

План урока:

I Организационный этап.

II Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

III Постановка задачи.

IV Физкульминутка

V Этап первичной проверки понимания изученного, закрепления новых знаний и способов действий.

VI Этап контроля способов действий

VIIЭтап информации о домашнем задании

VIII Подведение итогов урока.

Ход урока:

I. Организационный этап.

- приветствие, фиксация отсутствующих;

II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе (актуализация опорных знаний).

Интерактивные задания.

На данном этапе учащиеся повторяют простейшие инструменты графического редактора: карандаш, прямая и кривая линии, заливка, кисть, овал, многоугольник, ластик, палитра.

Далее повторяются операции, которые можно проводить с фрагментами рисунка.

Какие операции можно производить с выделенным фрагментом?

1. Изменить размер – указатель мыши навести на один из восьми маркеров выделения (указатель примет вид двойной стрелки) и растянуть выделение при нажатой левой кнопки мыши.

2. Переместить – перетащить выделенный фрагмент при нажатой левой кнопке мыши.

3. Очистить – выделенная область закрашивается цветом фона.

4. Копировать.

Нужную команду можно выбрать из контекстного меню выделенного фрагмента.

Копирование фрагмента.

1 способ – перетащить фрагмент при нажатой клавише Ctrl – получим одиночную копию.

2 способ - перетащить фрагмент при нажатой клавише Shift – получим копирование со следом.

3 способ – скопировать фрагмент в буфер обмена и вставить необходимое число раз. Из буфера обмена копия всегда вставляется в левый верхний угол экрана.

III. Постановка задачи.

Не каждый человек может хорошо рисовать. Поэтому долгие годы человечество пыталось механизировать создание графических изображений. И это удалось с помощью вычислительной техники. Выбор графического редактора зависит от цели и возможностей вашего компьютера. Например, для оформления сообщения к уроку достаточно воспользоваться простейшим графическим редактором Paint.

Это программа позволяет создавать и редактировать готовые рисунки. Сегодня мы продолжаем работать в графическом редакторе, и нам необходимо научиться вводить текст в рабочее поле программы Paint.

Работа с текстом.

Чтобы ввести текст, необходимо выбрать инструмент Текст. Первый этап работы – создание поля для ввода. Выглядит поле так же, как прямоугольное выделение.

Размер его можно изменять в процессе работы с текстом. На Ленте сразу же появляется новая Вкладка – Инструменты ввода текста. Пока вы не выбрали другой инструмент, можно настраивать вид текста.

IV.Физкультминутка.

1. Упражнение для глаз

Чтобы глазки отдохнули

Их пошире распахнули

Посмотрели в угол, вверх

На уроке ждет успех

2. Упражнения для рук

1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

V. Этап первичной проверки понимания изученного, закрепления новых знаний и способов действий.

Практическая работа за компьютером.

В графическом редакторе учитель предлагает каждой группе учащихся нарисовать определенный элемент к открытке, посвященной Новому Году.

VI. Этап контроля способов действий.

Проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины осознанности, гибкости и действенности. Сбор на компьютере отдельных элементов, нарисованных учащимися в единую открытку. Оценка открытки учителем и учениками.

VII. Этап информации о домашнем задании.

VIII. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!