Тема урока: Разработка изделия при помощи компьютерной графики. Основы проектирования и конструирования с применением ПК.
Тип урока: Урок изучения нового материала учебно-познавательной компетентности учащихся в основах проектирования с применением компьютерной графики и элементов народной педагогики.
Задачи урока:
заинтересовать детей методом проектирования изделий из древесины с применением ПК;
познакомить с важнейшими понятиями первого этапа конструирования изделий из древесины;
практически заинтересовать детей к индивидуальному подходу в конструировании изделий с использованием ИКТ
Оборудование: презентация «Основы проектирования и конструирования»
(Слайд 1)
Ход урока
Личностные качества
Ключевые компетентности
I. Организационный момент. (Слайд 2)
-Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили, когда начинали делать своё первое изделие? Что нам нужно, чтобы начать делать какое – либо изделие? Ребята отвечают: - дерево, доски, надо вначале нарисовать, надо вначале придумать!
(Слайд 3)
Верно, ребята, вначале надо придумать, что мы хотим делать.
У нас возникла идея сделать маме на 8е марта подарок в виде разделочной доски.
социально-трудовая компетентность (соотнесение с собственным семейным опытом)
II. Постановка целей урока.
1. Тема нашего урока – «Основы проектирования и конструирования». Нам сегодня необходимо придумать, что мы будем дарить мамам и попробовать сконструировать это изделие на компьютере.
2. Введение проблемной ситуации.
Давайте решим, что сделать к женскому празднику?
Нам нужно сделать изделие быстро, чтобы оно пригодилось в доме, чтобы имелся подручный материал, чтобы оно было красивым, т.е. эстетичным и понравилось маме. (Слайд 4)Дети говорят: - можно доску, можно подставку под салфетки, можно подставку под горячее и т. д. Предлагается множество др. вариантов.
Учитель: - Вы, ребята, назвали множество изделий, которые можно действительно сделать своими руками и подарить к 8 марта. Т.Е. ИДЕЯ! У нас уже есть!
А что для нас будет самым простым в изготовлении из названных вариантов?
III. Изучение темы.
Дети: Доска, лопатка, подставка под горячее….
Учитель: Верно, это, пожалуй, самые простые для нас изделия.
Итак, сегодня мы проектируем разделочную доску.
Теперь надо обдумать и решить окончательно, из какого материала будем её делать, какой понадобится для этого инструмент.
Что, сразу приступим пилить доски и строгать?
(По ходу урока учитель обсуждает с учащимися увиденное и услышанное, опирается на знания, имеющиеся у детей.)
Дети: - Нет, надо вначале нарисовать …
Учитель: - Верно, надо нарисовать. Лучше, конечно, нарисовать несколько вариантов(Слайд 5)выбранного вами изделия Можно выполнить и чертёж этого изделия. (Слайд 6)
Очередная работа, которую предстоит выполнить, это перенос контура на заготовку (Слайд 7). Такой перенос можно сделать при помощи вырезанного трафарета, либо сконструировать контур непосредственно на заготовке. Контур нашего изделия готов! Теперь наступило время раскроя (распиливания) (Слайд 8). заготовки по заданному контуру. Конечно, при любой обработке заготовки нужно учитывать припуски, т.е. оставлять немного лишнего материала для последующей обработки изделия.
Теперь дело осталось за немногим. Представим, что доска у нас выпиленная, лишь осталось сделать ей последнюю обработку. Нужно подогнать все линии под выбранный нами размер. Т. е. выполнить вначале грубую, а затем и чистовую, обработку, теперьуже нашего изделия.
И последний штришок в нашей работе… (Слайд 9)
Нам нужно сделать доску красивой. Для этого можно скопировать понравившийся вам рисунок из журнала или книги, огромное их количество можно найти в поисковых системах Интернет. Можно нарисовать самим. Такой подарок для мамы будет намного дороже. После нанесения рисунка, мы успешно можем его выжечь и покрыть одну сторону (где выполнен рисунок) лаком.
Связная речь
эффективное внимание
мышление
осознанная память
рефлексивность
положительный эмоциональный настрой учащихся
мотивация через интерес
учебно-познавательная компетентность (умение целеполагания, планирования своей деятельности)
коммуникативная компетентность (ученики в основном следуют процедуре обсуждения, предложенной учителем – продуктивная коммуникация)
коммуникативная компетентность (продуктивная коммуникация)
социально-трудовая компетентность (овладение алгоритмом работы )
IV. Контроль усвоения полученных знаний методом собеседования.
- Ребята, итак, мы с вами обговорили, что будем делать на 8е марта своим мамам, но прежде, чем выбрать нам нужна была ….(идея)
- Идея имеется. Теперь надо идею обдумать и решить из чего сделать, ( материал) и чем его сделать, (. инструмент).
- Следующее, надо разработать варианты выбранного изделия.
- Вариант выбран, надо перевести контур на заготовку.
- Теперь необходимо выполнить рисунок или чертёж будущего изделия.
- Выбранный нами контур разделочной доски мы быстро переносим на заготовку.
- Очередной задачей будет выпиливание контура нашего изделия.
- Теперь грубая и чистовая обработка.
- Доска готова, и последний штрих - это нанесение рисунка на одну из поверхностей и лакирование
- Молодцы! Вы практически все усвоили порядок основ проектирования. Теперь всё, что мы с вами усвоили, переведём на практическую основу. (Учитель называет учеников, которые активно работали в течение урока и правильно отвечали на вопросы. Отмечает тех, кто сделал ошибки).
Вовремя заметить ошибку – это очень хорошо.
- Что вам больше всего запомнилось из урока? Что показалось самым интересным?
VI. Домашнее задание (на выбор).
- Дома нарисуйте контур разделочной доски тем же способом, каким рисовали лопатку. Или сделайте трафарет вашей будущей доски.
VII. Оценки.
VIII.
- Следующий урок сегодня мы проведём в кабинете информатики, где вы сможете на практике применить ваши знания. Вы изучаете информатику, у вас сегодня замечательная возможность попробовать сконструировать своё изделие при помощи компьютера. Мы с вами обязательно обсудим, какие новые возможности вы увидели в такой работе. Успешной работы вам!
эффективное внимание
осознанная память
рефлексивность
визуальный канал восприятия
аудиальный канал восприятия
умение слушать
рефлексивность
мотивация через интерес
коммуникативная компетентность (умение вести диалог, соблюдение норм речи в высказывании, следование процедуре обсуждения, предложенной учителем)
компетентность личностного совершенствования (уверенность в возможности развития своих способностей)
информационная компетентность и учебно-познавательная компетентность (осознание в процессе диалога, какой информацией он обладает, а какой – нет)
информационная компетентность (понимание полученной информации, интерпретация полученной информации)
учебно-познавательная компетентность (умение пользоваться современными средствами коммуникации, оценить уровень своих знаний)
МОЗАИКА
Возможные оформления досок
Работы учащихся
Рисунки для оформления доски
Формы досок для выполнения практической работы
Практическая работа №1
Открыть графический редактор PAINT
Свернуть окно программы
Открыть папку «Технология-Информатика» на Рабочем столе
Открыть документ «Шаблоны»
Скопировать рисунок с 1 стр .
Вставить копию рисунка в графический файл
Используя инструменты Выделение области собрать доску
Выполнить Заливку области доски белым цветом
Стереть осевую линию Ластиком
Показать работу учителю
Сохранить рисунок в своей папке под именем «Мозаика
Практическая работа №2
Открыть графический редактор PAINT
Свернуть окно программы
Открыть папку «Технология-Информатика» на Рабочем столе
Открыть документ «Шаблоны»
Скопировать образец выбранной доски на стр. 3
Вставить копию рисунка в окно графического редактора
Оформить доску рисунком, используя образцы аппликации документа «Шаблоны»
Используя инструменты Выделение области поставить узор на нужное место в изображении доски
Показать работу учителю
Сохранить рисунок в своей папке под именем «Доска»
Примечание: Вы можете выполнить Заливку области доски любым цветом, а также используя команду Рисунок и возможные опции Растянуть, Отразить изменить положение аппликации на доске.
Просмотр содержимого документа
«поурочный план урока технологии»
сш № 41 аула Кабанбай батыра
урок технологии в 5 классе 20.02.2013
учитель Сагнаев Ж.К.
Тема урока: Разработка изделия при помощи компьютерной графики. Основы проектирования и конструирования с применением ПК. Тип урока: Урок изучения нового материала учебно-познавательной компетентности учащихся в основах проектирования с применением компьютерной графики и элементов народной педагогики. Задачи урока:
заинтересовать детей методом проектирования изделий из древесины с применением ПК;
познакомить с важнейшими понятиями первого этапа конструирования изделий из древесины;
практически заинтересовать детей к индивидуальному подходу в конструировании изделий с использованием ИКТ
Оборудование: презентация «Основы проектирования и конструирования» (Слайд 1)
Ход урока
Личностные качества
Ключевые компетентности
I. Организационный момент. (Слайд 2) -Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили, когда начинали делать своё первое изделие? Что нам нужно, чтобы начать делать какое – либо изделие? Ребята отвечают: - дерево, доски, надо вначале нарисовать, надо вначале придумать! (Слайд 3) Верно, ребята, вначале надо придумать, что мы хотим делать. У нас возникла идея сделать маме на 8е марта подарок в виде разделочной доски.
социально-трудовая компетентность (соотнесение с собственным семейным опытом)
II. Постановка целей урока. 1. Тема нашего урока – «Основы проектирования и конструирования». Нам сегодня необходимо придумать, что мы будем дарить мамам и попробовать сконструировать это изделие на компьютере. 2. Введение проблемной ситуации. Давайте решим, что сделать к женскому празднику? Нам нужно сделать изделие быстро, чтобы оно пригодилось в доме, чтобы имелся подручный материал, чтобы оно было красивым, т.е. эстетичным и понравилось маме. (Слайд 4) Дети говорят: - можно доску, можно подставку под салфетки, можно подставку под горячее и т. д. Предлагается множество др. вариантов. Учитель: - Вы, ребята, назвали множество изделий, которые можно действительно сделать своими руками и подарить к 8 марта. Т.Е. ИДЕЯ! У нас уже есть! А что для нас будет самым простым в изготовлении из названных вариантов? III. Изучение темы. Дети: Доска, лопатка, подставка под горячее…. Учитель: Верно, это, пожалуй, самые простые для нас изделия. Итак, сегодня мы проектируем разделочную доску. Теперь надо обдумать и решить окончательно, из какого материала будем её делать, какой понадобится для этого инструмент. Что, сразу приступим пилить доски и строгать? (По ходу урока учитель обсуждает с учащимися увиденное и услышанное, опирается на знания, имеющиеся у детей.) Дети: - Нет, надо вначале нарисовать … Учитель: - Верно, надо нарисовать. Лучше, конечно, нарисовать несколько вариантов(Слайд 5)выбранного вами изделия Можно выполнить и чертёж этого изделия. (Слайд 6) Очередная работа, которую предстоит выполнить, это перенос контура на заготовку (Слайд 7).Такой перенос можно сделать при помощи вырезанного трафарета, либо сконструировать контур непосредственно на заготовке. Контур нашего изделия готов! Теперь наступило время раскроя (распиливания) (Слайд 8). заготовки по заданному контуру. Конечно, при любой обработке заготовки нужно учитывать припуски, т.е. оставлять немного лишнего материала для последующей обработки изделия. Теперь дело осталось за немногим. Представим, что доска у нас выпиленная, лишь осталось сделать ей последнюю обработку. Нужно подогнать все линии под выбранный нами размер. Т. е. выполнить вначале грубую, а затем и чистовую, обработку, теперьуже нашего изделия. И последний штришок в нашей работе… (Слайд 9) Нам нужно сделать доску красивой. Для этого можно скопировать понравившийся вам рисунок из журнала или книги, огромное их количество можно найти в поисковых системах Интернет. Можно нарисовать самим. Такой подарок для мамы будет намного дороже. После нанесения рисунка, мы успешно можем его выжечь и покрыть одну сторону (где выполнен рисунок) лаком.
Связная речь
эффективное внимание
мышление
осознанная память рефлексивность
положительный эмоциональный настрой учащихся
мотивация через интерес
учебно-познавательная компетентность (умение целеполагания, планирования своей деятельности)
коммуникативная компетентность (ученики в основном следуют процедуре обсуждения, предложенной учителем – продуктивная коммуникация)
коммуникативная компетентность (продуктивная коммуникация) социально-трудовая компетентность (овладение алгоритмом работы )
IV. Контроль усвоения полученных знаний методом собеседования. - Ребята, итак, мы с вами обговорили, что будем делать на 8е марта своим мамам, но прежде, чем выбрать нам нужна была ….(идея) - Идея имеется. Теперь надо идею обдумать и решить из чего сделать, ( материал) и чем его сделать, (. инструмент). - Следующее, надо разработать варианты выбранного изделия. - Вариант выбран, надо перевести контурна заготовку. - Теперь необходимо выполнить рисунок или чертёж будущего изделия. - Выбранный нами контур разделочной доски мы быстро переносим на заготовку. - Очередной задачей будет выпиливание контура нашего изделия. - Теперь грубая и чистовая обработка. - Доска готова, и последний штрих - это нанесение рисунка на одну из поверхностей и лакирование
- Молодцы! Вы практически все усвоили порядок основ проектирования. Теперь всё, что мы с вами усвоили, переведём на практическую основу. (Учитель называет учеников, которые активно работали в течение урока и правильно отвечали на вопросы. Отмечает тех, кто сделал ошибки). Вовремя заметить ошибку – это очень хорошо.
- Что вам больше всего запомнилось из урока? Что показалось самым интересным?
VI. Домашнее задание (на выбор). - Дома нарисуйте контур разделочной доски тем же способом, каким рисовали лопатку. Или сделайте трафарет вашей будущей доски.
VII. Оценки.
VIII. - Следующий урок сегодня мы проведём в кабинете информатики, где вы сможете на практике применить ваши знания. Вы изучаете информатику, у вас сегодня замечательная возможность попробовать сконструировать своё изделие при помощи компьютера. Мы с вами обязательно обсудим, какие новые возможности вы увидели в такой работе. Успешной работы вам!
эффективное внимание осознанная память рефлексивность
визуальный канал восприятия
аудиальный канал восприятия
умение слушать
рефлексивность
мотивация через интерес
коммуникативная компетентность (умение вести диалог, соблюдение норм речи в высказывании, следование процедуре обсуждения, предложенной учителем)
компетентность личностного совершенствования (уверенность в возможности развития своих способностей) информационная компетентность и учебно-познавательная компетентность (осознание в процессе диалога, какой информацией он обладает, а какой – нет) информационная компетентность (понимание полученной информации, интерпретация полученной информации)
учебно-познавательная компетентность (умение пользоваться современными средствами коммуникации, оценить уровень своих знаний)
МОЗАИКА
Возможные оформления досок
Работы учащихся
Рисунки для оформления доски
Формы досок для выполнения практической работы
Практическая работа №1
Открыть графический редактор PAINT
Свернуть окно программы
Открыть папку «Технология-Информатика» на Рабочем столе
Открыть документ «Шаблоны»
Скопировать рисунок с 1 стр .
Вставить копию рисунка в графический файл
Используя инструменты Выделение области собрать доску
Выполнить Заливку области доски белым цветом
Стереть осевую линию Ластиком
Показать работу учителю
Сохранить рисунок в своей папке под именем «Мозаика
Практическая работа №2
Открыть графический редактор PAINT
Свернуть окно программы
Открыть папку «Технология-Информатика» на Рабочем столе
Открыть документ «Шаблоны»
Скопировать образец выбранной доски на стр. 3
Вставить копию рисунка в окно графического редактора
Оформить доску рисунком, используя образцы аппликации документа «Шаблоны»
Используя инструменты Выделение области поставить узор на нужное место в изображении доски
Показать работу учителю
Сохранить рисунок в своей папке под именем «Доска»
Примечание: Вы можете выполнить Заливку области доски любым цветом, а также используя команду Рисунок и возможные опции Растянуть, Отразить изменить положение аппликации на доске.