СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план урока на тему : технология самопрезинтации и трудоустройтсва

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочный план урока на тему : технология самопрезинтации и трудоустройтсва

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план урока на тему : технология самопрезинтации и трудоустройтсва»

ПЛАН УРОКА

Дата: ______________

Группа: _______________

ДИСЦИПЛИНА: Основы права

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Керимова Д.Н.

Тема: Социальная направленность трудовой деятельности

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить обучающихся с основами самопрезентации.

Задачи:

Обучающая: Дать понятие: «самопрезентация»; «резюме»; Познакомить с основами самопрезентации; с правилами составления резюме;

развивающие:

- способствовать развитию внимания при изложении нового материала;

- способствовать развитию логичности и последовательности речевых высказываний при изложении своих мнений.

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать культуру обучающихся при общении;

- воспитывать тактичность, толерантность.

Ход урока

1. Организационный момент:

- Приветствие.

- Отметка отсутствующих в классном журнале.

- Сообщение темы и целей урока.

2. Изложение нового материала:


Самопрезентация – это акт самовыражения, направленный на создание благоприятного впечатления или впечатления, соответствующего чьим-то идеалам.

Резюме — это краткая профессиональная самооценка кандидата на какую-либо вакансию. Это ваша визитная карточка, содержащая информацию о ваших профессиональных достоинствах, квалификации и трудовом опыте.

Слово самопрезентация образовано от латинского praesentatio – представление, предъявление. В сознании современного человека оно укоренилось как представление самого себя. Если же рассматривать самопрезентацию соискателя, то это представление деловых и личностных качеств человека, ищущего работу, работодателю.

Основные принципы самопрезентации:


ПОЗИТИВНОСТЬ – ни в одной рекламе не говорится о недостатках товара, только хорошее, только плюсы. Поэтому о себе надо говорить в положительном ключе, себя хвалить, назвать свои сильные стороны, достоинства, преимущества причём в утвердительной форме.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – при покупке товара покупатель осуществляет свой выбор на основании каких-то отличительных признаков (цена, упаковка, свойства, функциональность и т.д.). Необходимо найти в себе какие-то особенности, преимущества, которые выгодно отличают Вас от конкурентов, иначе не будет оснований для предпочтения.

КРАТКОСТЬ – известно, что интерес и внимание удерживаются ограниченное количество времени. Поэтому: устное представление оптимально в объёме 2-4 минут, письменная информация должна уместиться на одной странице формата А4, деловой телефонный разговор в ситуации поиска работы может длится 3-5 минут.

КОНКРЕТНОСТЬ – говорить или писать о себе надо по существу дела, избегать неточностей, многозначительных фраз, не отвлекаться на посторонние темы, не злоупотреблять чрезмерными подробностями или комментированием.

ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ – помните о целевом назначении Вашего представления. Необходимо из всей Вашей профессиональной биографии выбрать только те сведения, которые имеют прямое или косвенное отношение к искомой работе – соответствующее образование, опыт работы, умения, увлечения, личностные характеристики.

АКТИВНОСТЬ – это использование энергичных глаголов, указывающих на Вашу активность (знаю, умею, могу, владею, сделал, получил, участвовал и т.д.). Кроме того, принцип активности означает активное использование разных форм самопрезентации: очной, заочной, устной, письменной и т.д. Чем активнее проводится рекламная акция, тем больше шансов найти своего покупателя.

ЧЕСТНОСТЬ – не включайте в самопредставление ложную или противоречивую информацию. Для отбора кандидатов на рабочее место работодатель использует разные способы и приёмы - анкетирование, тестирование, собеседование, испытательный срок – ложь обязательно проявится. А если работодатель обнаружит какое-то несоответствие, то у него будут все основания усомниться во всём остальном.

Лучше всего, если человек, которому предстоит представлять себя и свое дело, на бумаге пропишет основные этапы своего представления. Очень важна краткосрочность представления!

Сначала определить цель самопрезентации («Для чего я это делаю?») Затем – важна постановка основных задач («Чего я хочу добиться?»). Далее – определить способы решения задач («Каким образом  я  могу это сделать?»).

Важным моментом при подготовке самопрезентации является учет особенностей аудитории. Значимыми факторами являются социальный, профессиональный состав, гендерные различия аудитории, ее образовательный, интеллектуальный и материальный уровень, а также психологическое состояние, настроение и готовность воспринимать информацию.

В процессе самопрезентации становится важным не только ЧТО говорит человек, но и КАК он говорит. Ключевым моментом успешности самопрезентации в контексте формирования профессионального имиджа является внешний облик. И хотя сейчас понятие имиджа вышло за рамки только внешнего вида, этот фактор по-прежнему остается одним из основных в самопрезентации.

Говоря об эффективности самопрезентации невозможно обойти вниманием личностные факторы влияния, которые чаще всего называют обаянием, магнетизмом, харизмой. Их основной характеристикой является психологическая притягательность человека.

Существуют разные точки зрения на то, можно ли научиться обаянию, однако, все сходятся во мнении, что обаяние – важная и нужная черта личности, значительно облегчающая путь к успеху. Предъявление личной информации всегда имеет точную цель – вызвать доверие и позитивное отношение к собственной персоне.

Приемы и способы самопрезентации обычно обращены к эмоциональной стороне личности. Это – самая динамичная и подверженная изменениям сфера. Эмоциональная оценка на самом поверхностном уровне дается в виде простых категорий «нравится – не нравится», «приятно – не приятно» и лишь затем переходит на уровень доверия и принятия.

Провести самопрезентацию грамотно и достойно под силу не каждому профессионалу. Это – особая специфика именно нашей страны, в которой долгое время считалось нескромным демонстрировать свои профессиональные заслуги. Это расценивалось как восхваление и неэтичность.

Но сегодня следует помнить, что самопродвижение и самопрезентация существенно отличаются от самовосхваления тем, что имеют под собой почву реальных достижений профессионала.

Итак, сегодня можно говорить о том, что самопрезентация активно используется в практике деловых отношений, а овладение технологией самопрезентации является неотъемлемой частью повышения культуры деловых отношений каждого профессионала.

Содержание резюме


1.Личные данные (ФИО, адрес с индексом, телефон, факс, электронный адрес, дата рождения, семейное положение).

2.Цель в поиске работы : какую работу вы можете и хотите делать. (укажите должность, на которую вы претендуете, например: начальник отдела продаж, главный инженер конструкторского бюро, продавец непродовольственных товаров и т.д.).

3. Образование : укажите названия учебных заведений полностью, а не аббревиатуру, время учебы. (в обратном хронологическом порядке начиная с последнего учебного заведения, год поступления – год окончания, название учебного заведения, специальность по диплому, курсы, тренинги). Перечислить места работы с указанием дат и занимаемых должностей. (Для выпускников - краткие сведения о практике на предприятии с описанием знаний и навыков, которые приобретены в процессе стажировки, подчеркнуть свои достижения)

4. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке начиная с последнего места работы, год поступления – год увольнения, название организации, город, занимаемая должность и должностные обязанности, специфика работы).

5. Профессиональные навыки (всё, что характеризует вас как профессионала – опыт работы с клиентами, умение вести переговоры ,владение компьютером, водительские права категории «», владение иностранным языком (каким) и т.д.).

6. Дополнительные сведениясведения, подчеркивающие ваши сильные стороны профессиональные и личностные: знание иностранных языков, компьютерная грамотность, наличие водительских прав, аккуратность, коммуникабельность, уравновешенность тщательность и внимательность при работе с документами и т.п., любая другая информация, которая может быть полезна – готовность к командировкам , ненормированному рабочему дню, наличие загранпаспорта, увлечения и т.д.)

Ваше хобби. Размер желаемого заработка.

7. В конце строчка «Рекомендации будут представлены по требованию»


Закрепление изученного материала:


Задание: Составьте собственное профессиональное резюме. Представьте, что вы уже закончили учебное заведение (возможно не одно) и ищите работу. На выполнение данного задания вам даётся 10 минут.

(презентация резюме)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!