СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование элементов технологии «Дебаты» на уроках английского языка как один из способов формирования и развития коммуникативной компетенции школьников 5-9 классов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня основной целью изучения иностранного языка в школе является формирование коммуникативной компетенции. Будет справедливым отметить, что к наиболее значимым для дальнейшего обучения и профессионального роста коммуникативным умениям можно отнести мастерство публичных выступлений, поскольку на протяжении дальнейшей учебы и карьеры важна эффективность устного общения с окружающими.

            Для формирования основных навыков публичного выступления на иностранном языке целесообразно использовать педагогическую технологию «Дебаты».

Просмотр содержимого документа
««Использование элементов технологии «Дебаты» на уроках английского языка как один из способов формирования и развития коммуникативной компетенции школьников 5-9 классов».»

 «Использование элементов технологии «Дебаты»  на уроках английского языка  как один из способов  формирования и развития коммуникативной компетенции школьников».   

«Использование элементов технологии «Дебаты» на уроках английского языка как один из способов формирования и развития коммуникативной компетенции школьников».  

Дебаты формируют : умение сформировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог; командный дух и лидерские качества.

Дебаты формируют :

  • умение сформировать и отстаивать свою позицию;
  • ораторское мастерство и умение вести диалог;
  • командный дух и лидерские качества.
Цель:  обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по изученным темам в форме дебатов, деловой игры.

Цель:

обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по изученным темам в форме дебатов, деловой игры.

Задачи:

  • закрепление умения сравнивать, анализировать; закрепление приемов работы с фактическими данными; активизация словаря учащихся; развитие лексических навыков; развитие критического мышления; развитие коммуникативной культуры, навыков публичного выступления; формирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательства и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации); формирование организационных навыков (подразумеваются не только организацию самого себя, но и излагаемых материалов); формирование навыков слушания и ведения записей .
  • закрепление умения сравнивать, анализировать; закрепление приемов работы с фактическими данными; активизация словаря учащихся; развитие лексических навыков; развитие критического мышления; развитие коммуникативной культуры, навыков публичного выступления; формирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательства и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации); формирование организационных навыков (подразумеваются не только организацию самого себя, но и излагаемых материалов); формирование навыков слушания и ведения записей .
  • закрепление умения сравнивать, анализировать;
  • закрепление приемов работы с фактическими данными;
  • активизация словаря учащихся; развитие лексических навыков;
  • развитие критического мышления;
  • развитие коммуникативной культуры, навыков публичного выступления;
  • формирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательства и примеров,
  • для поиска которых необходима работа с источниками информации);
  • формирование организационных навыков (подразумеваются не только организацию самого себя,
  • но и излагаемых материалов);
  • формирование навыков слушания и ведения записей .
Методы и приемы работы:  На уроке используются различные формы, режимы работы, направленные на совершенствование различных навыков: чтение, аудирование, устная речь.  Работа ведется во фронтальном режиме, в режиме индивидуальной работы, групповой работы .

Методы и приемы работы:

  • На уроке используются различные формы, режимы работы, направленные на совершенствование различных навыков: чтение, аудирование, устная речь.
  • Работа ведется во фронтальном режиме,

в режиме индивидуальной работы, групповой работы .

Дебаты ( debates ) – это игра, в которой принимают участие две команды, занимающие противоположные точки зрения по рассматриваемой проблеме и отстаивающие свою точку зрения. Тезис  ( resolution ) – это проблема, которая является предметом спора между двумя группами. Группа сторонников отстаивает тезис, группа оппозиции оспаривает ее. Доводы ( arguments ) – объясняют занимаемую позицию по проблеме. Опровержения  ( rebuttals )– объяснения, объясняющие позиции несогласия одной группы с другой . Судья ( judge ) – определяет победителя.

Дебаты ( debates )это игра, в которой принимают участие две команды, занимающие противоположные точки зрения по рассматриваемой проблеме и отстаивающие свою точку зрения.

Тезис ( resolution )это проблема, которая является предметом спора между двумя группами. Группа сторонников отстаивает тезис, группа оппозиции оспаривает ее.

Доводы ( arguments ) – объясняют занимаемую позицию по проблеме.

Опровержения ( rebuttals )– объяснения, объясняющие позиции несогласия одной группы с другой .

Судья ( judge )определяет победителя.

 Smoking should be banned in public places because: it is bad it gives people bad breath and makes their teeth yellow secondhand smoke is harmful for nonsmokers.

Smoking should be banned in public places because:

  • it is bad
  • it gives people bad breath and makes their teeth yellow
  • secondhand smoke is harmful for nonsmokers.
а) Пример - из личного опыта или того, что вы слышали или читали. б) Здравый смысл - то, что, как вы думаете, знают все. в) Мнение эксперта - мнение экспертов должно быть подтверждено исследованиями. г) Статистика - приводятся данные исследований.

а) Пример - из личного опыта или того, что вы слышали или читали.

б) Здравый смысл - то, что, как вы думаете, знают все.

в) Мнение эксперта - мнение экспертов должно быть подтверждено исследованиями.

г) Статистика - приводятся данные исследований.

Smoking should be banned in public places.  Пример  из  личного  опыта :  For example / for instance / let me give an example   whenever I go to a restaurant or bar and there are people smoking near me, I feel that I am breathing their smoke. This makes me a smoker even though I don't want to be. Здравый  смысл :  Everyone knows / if...then / it's common knowledge   that secondhand smoke is very unhealthy for nonsmokers. Статистика :   Secondhand smoke causes about 250,000 respiratory infections in infants and children every year, resulting in about 15,000 hospitalizations each year. Мнение  эксперта :  According to the Environmental Protection Agency, “secondhand smoke causes approximately 3,000 lung cancer deaths in nonsmokers each year.

Smoking should be banned in public places.

Пример из личного опыта : For example / for instance / let me give an example whenever I go to a restaurant or bar and there are people smoking near me, I feel that I am breathing their smoke. This makes me a smoker even though I don't want to be.

Здравый смысл : Everyone knows / if...then / it's common knowledge that secondhand smoke is very unhealthy for nonsmokers.

Статистика : Secondhand smoke causes about 250,000 respiratory infections in infants and children every year, resulting in about 15,000 hospitalizations each year.

Мнение эксперта : According to the Environmental Protection Agency, “secondhand smoke causes approximately 3,000 lung cancer deaths in nonsmokers each year.

Speech 1 (Речь 1): первый участник стороны «За» предлагает тему и выступает с первым аргументом своей команды. Speech 2 : первый участник стороны «Против» высказывает противоположную точку зрения своей команды. Speech 3: второй сторонник высказывает второй аргумент. Speech 4: второй противник – второй контраргумент. Объявляется перерыв для того, чтобы учащиеся подготовили свои речи-протесты. Speech 5: Команда «Против» высказывает два собственных опровержения на два утверждения команды «За» и резюмирует свои собственные две причины. Speech 6: Команда «За» высказывает два опровержения на два отрицательных аргумента команды-противника и резюмируют собственные две причины.

Speech 1 (Речь 1): первый участник стороны «За» предлагает тему и выступает с первым аргументом своей команды.

Speech 2 : первый участник стороны «Против» высказывает противоположную точку зрения своей команды.

Speech 3: второй сторонник высказывает второй аргумент.

Speech 4: второй противник – второй контраргумент.

Объявляется перерыв для того, чтобы учащиеся подготовили свои речи-протесты.

Speech 5: Команда «Против» высказывает два собственных опровержения на два утверждения команды «За» и резюмирует свои собственные две причины.

Speech 6: Команда «За» высказывает два опровержения на два отрицательных аргумента команды-противника и резюмируют собственные две причины.

1. Команда «За»: аргумент 1 2. Опровержение команды «Против» 3. Ответ команды «За» на прозвучавшее опровержение, участие в открытой дискуссии. 4. Команда «Против»: аргумент 1 5. Опровержение команды «За» 6. Ответ команды «Против» на опровержение и открытая дискуссия 7-12. Аналогичные действия для аргумента 2 каждой команды 13. Заключительное слово команды «За» 14. Заключительное слово команды «Против»

1. Команда «За»: аргумент 1

2. Опровержение команды «Против»

3. Ответ команды «За» на прозвучавшее опровержение, участие в открытой дискуссии.

4. Команда «Против»: аргумент 1

5. Опровержение команды «За»

6. Ответ команды «Против» на опровержение и открытая дискуссия

7-12. Аналогичные действия для аргумента 2 каждой команды

13. Заключительное слово команды «За»

14. Заключительное слово команды «Против»

Литература и ссылки: 1. «Дебаты»: от теории к практике : руководство / В. И. Куприянова, А. И. Назаров . - Хабаровск : Изд-во ДВАГС, 2009. - с. 2. Кларин Н.В. Инновации в мировой педагогике.  Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1995. С. 92, 126.). 3. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроке. М.: Владос-пресс, 2001

Литература и ссылки:

1. «Дебаты»: от теории к практике : руководство / В. И. Куприянова, А. И. Назаров . -

Хабаровск : Изд-во ДВАГС, 2009. - с.

2. Кларин Н.В. Инновации в мировой педагогике.

Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1995. С. 92, 126.).

3. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроке. М.: Владос-пресс, 2001

THANK YOU

THANK YOU


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!