СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование элементов технологии «Дебаты» на уроках английского языка как один из способов формирования и развития коммуникативной компетенции школьников 5-9 классов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня основной целью изучения иностранного языка в школе является формирование коммуникативной компетенции. Будет справедливым отметить, что к наиболее значимым для дальнейшего обучения и профессионального роста коммуникативным умениям можно отнести мастерство публичных выступлений, поскольку на протяжении дальнейшей учебы и карьеры важна эффективность устного общения с окружающими.

            Для формирования основных навыков публичного выступления на иностранном языке целесообразно использовать педагогическую технологию «Дебаты».

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
««Использование элементов технологии «Дебаты» на уроках английского языка как один из способов формирования и развития коммуникативной компетенции школьников 5-9 классов».»

 «Использование элементов технологии «Дебаты»  на уроках английского языка  как один из способов  формирования и развития коммуникативной компетенции школьников».   

«Использование элементов технологии «Дебаты» на уроках английского языка как один из способов формирования и развития коммуникативной компетенции школьников».  

Дебаты формируют : умение сформировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог; командный дух и лидерские качества.

Дебаты формируют :

  • умение сформировать и отстаивать свою позицию;
  • ораторское мастерство и умение вести диалог;
  • командный дух и лидерские качества.
Цель:  обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по изученным темам в форме дебатов, деловой игры.

Цель:

обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по изученным темам в форме дебатов, деловой игры.

Задачи:

  • закрепление умения сравнивать, анализировать; закрепление приемов работы с фактическими данными; активизация словаря учащихся; развитие лексических навыков; развитие критического мышления; развитие коммуникативной культуры, навыков публичного выступления; формирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательства и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации); формирование организационных навыков (подразумеваются не только организацию самого себя, но и излагаемых материалов); формирование навыков слушания и ведения записей .
  • закрепление умения сравнивать, анализировать; закрепление приемов работы с фактическими данными; активизация словаря учащихся; развитие лексических навыков; развитие критического мышления; развитие коммуникативной культуры, навыков публичного выступления; формирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательства и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации); формирование организационных навыков (подразумеваются не только организацию самого себя, но и излагаемых материалов); формирование навыков слушания и ведения записей .
  • закрепление умения сравнивать, анализировать;
  • закрепление приемов работы с фактическими данными;
  • активизация словаря учащихся; развитие лексических навыков;
  • развитие критического мышления;
  • развитие коммуникативной культуры, навыков публичного выступления;
  • формирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательства и примеров,
  • для поиска которых необходима работа с источниками информации);
  • формирование организационных навыков (подразумеваются не только организацию самого себя,
  • но и излагаемых материалов);
  • формирование навыков слушания и ведения записей .
Методы и приемы работы:  На уроке используются различные формы, режимы работы, направленные на совершенствование различных навыков: чтение, аудирование, устная речь.  Работа ведется во фронтальном режиме, в режиме индивидуальной работы, групповой работы .

Методы и приемы работы:

  • На уроке используются различные формы, режимы работы, направленные на совершенствование различных навыков: чтение, аудирование, устная речь.
  • Работа ведется во фронтальном режиме,

в режиме индивидуальной работы, групповой работы .

Дебаты ( debates ) – это игра, в которой принимают участие две команды, занимающие противоположные точки зрения по рассматриваемой проблеме и отстаивающие свою точку зрения. Тезис  ( resolution ) – это проблема, которая является предметом спора между двумя группами. Группа сторонников отстаивает тезис, группа оппозиции оспаривает ее. Доводы ( arguments ) – объясняют занимаемую позицию по проблеме. Опровержения  ( rebuttals )– объяснения, объясняющие позиции несогласия одной группы с другой . Судья ( judge ) – определяет победителя.

Дебаты ( debates )это игра, в которой принимают участие две команды, занимающие противоположные точки зрения по рассматриваемой проблеме и отстаивающие свою точку зрения.

Тезис ( resolution )это проблема, которая является предметом спора между двумя группами. Группа сторонников отстаивает тезис, группа оппозиции оспаривает ее.

Доводы ( arguments ) – объясняют занимаемую позицию по проблеме.

Опровержения ( rebuttals )– объяснения, объясняющие позиции несогласия одной группы с другой .

Судья ( judge )определяет победителя.

 Smoking should be banned in public places because: it is bad it gives people bad breath and makes their teeth yellow secondhand smoke is harmful for nonsmokers.

Smoking should be banned in public places because:

  • it is bad
  • it gives people bad breath and makes their teeth yellow
  • secondhand smoke is harmful for nonsmokers.
а) Пример - из личного опыта или того, что вы слышали или читали. б) Здравый смысл - то, что, как вы думаете, знают все. в) Мнение эксперта - мнение экспертов должно быть подтверждено исследованиями. г) Статистика - приводятся данные исследований.

а) Пример - из личного опыта или того, что вы слышали или читали.

б) Здравый смысл - то, что, как вы думаете, знают все.

в) Мнение эксперта - мнение экспертов должно быть подтверждено исследованиями.

г) Статистика - приводятся данные исследований.

Smoking should be banned in public places.  Пример  из  личного  опыта :  For example / for instance / let me give an example   whenever I go to a restaurant or bar and there are people smoking near me, I feel that I am breathing their smoke. This makes me a smoker even though I don't want to be. Здравый  смысл :  Everyone knows / if...then / it's common knowledge   that secondhand smoke is very unhealthy for nonsmokers. Статистика :   Secondhand smoke causes about 250,000 respiratory infections in infants and children every year, resulting in about 15,000 hospitalizations each year. Мнение  эксперта :  According to the Environmental Protection Agency, “secondhand smoke causes approximately 3,000 lung cancer deaths in nonsmokers each year.

Smoking should be banned in public places.

Пример из личного опыта : For example / for instance / let me give an example whenever I go to a restaurant or bar and there are people smoking near me, I feel that I am breathing their smoke. This makes me a smoker even though I don't want to be.

Здравый смысл : Everyone knows / if...then / it's common knowledge that secondhand smoke is very unhealthy for nonsmokers.

Статистика : Secondhand smoke causes about 250,000 respiratory infections in infants and children every year, resulting in about 15,000 hospitalizations each year.

Мнение эксперта : According to the Environmental Protection Agency, “secondhand smoke causes approximately 3,000 lung cancer deaths in nonsmokers each year.

Speech 1 (Речь 1): первый участник стороны «За» предлагает тему и выступает с первым аргументом своей команды. Speech 2 : первый участник стороны «Против» высказывает противоположную точку зрения своей команды. Speech 3: второй сторонник высказывает второй аргумент. Speech 4: второй противник – второй контраргумент. Объявляется перерыв для того, чтобы учащиеся подготовили свои речи-протесты. Speech 5: Команда «Против» высказывает два собственных опровержения на два утверждения команды «За» и резюмирует свои собственные две причины. Speech 6: Команда «За» высказывает два опровержения на два отрицательных аргумента команды-противника и резюмируют собственные две причины.

Speech 1 (Речь 1): первый участник стороны «За» предлагает тему и выступает с первым аргументом своей команды.

Speech 2 : первый участник стороны «Против» высказывает противоположную точку зрения своей команды.

Speech 3: второй сторонник высказывает второй аргумент.

Speech 4: второй противник – второй контраргумент.

Объявляется перерыв для того, чтобы учащиеся подготовили свои речи-протесты.

Speech 5: Команда «Против» высказывает два собственных опровержения на два утверждения команды «За» и резюмирует свои собственные две причины.

Speech 6: Команда «За» высказывает два опровержения на два отрицательных аргумента команды-противника и резюмируют собственные две причины.

1. Команда «За»: аргумент 1 2. Опровержение команды «Против» 3. Ответ команды «За» на прозвучавшее опровержение, участие в открытой дискуссии. 4. Команда «Против»: аргумент 1 5. Опровержение команды «За» 6. Ответ команды «Против» на опровержение и открытая дискуссия 7-12. Аналогичные действия для аргумента 2 каждой команды 13. Заключительное слово команды «За» 14. Заключительное слово команды «Против»

1. Команда «За»: аргумент 1

2. Опровержение команды «Против»

3. Ответ команды «За» на прозвучавшее опровержение, участие в открытой дискуссии.

4. Команда «Против»: аргумент 1

5. Опровержение команды «За»

6. Ответ команды «Против» на опровержение и открытая дискуссия

7-12. Аналогичные действия для аргумента 2 каждой команды

13. Заключительное слово команды «За»

14. Заключительное слово команды «Против»

Литература и ссылки: 1. «Дебаты»: от теории к практике : руководство / В. И. Куприянова, А. И. Назаров . - Хабаровск : Изд-во ДВАГС, 2009. - с. 2. Кларин Н.В. Инновации в мировой педагогике.  Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1995. С. 92, 126.). 3. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроке. М.: Владос-пресс, 2001

Литература и ссылки:

1. «Дебаты»: от теории к практике : руководство / В. И. Куприянова, А. И. Назаров . -

Хабаровск : Изд-во ДВАГС, 2009. - с.

2. Кларин Н.В. Инновации в мировой педагогике.

Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1995. С. 92, 126.).

3. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроке. М.: Владос-пресс, 2001

THANK YOU

THANK YOU


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!