«Использование элементов технологии «Дебаты» на уроках английского языка как один из способов формирования и развития коммуникативной компетенции школьников».
Дебаты формируют :
- умение сформировать и отстаивать свою позицию;
- ораторское мастерство и умение вести диалог;
- командный дух и лидерские качества.
Цель:
обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по изученным темам в форме дебатов, деловой игры.
Задачи:
- закрепление умения сравнивать, анализировать; закрепление приемов работы с фактическими данными; активизация словаря учащихся; развитие лексических навыков; развитие критического мышления; развитие коммуникативной культуры, навыков публичного выступления; формирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательства и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации); формирование организационных навыков (подразумеваются не только организацию самого себя, но и излагаемых материалов); формирование навыков слушания и ведения записей .
- закрепление умения сравнивать, анализировать; закрепление приемов работы с фактическими данными; активизация словаря учащихся; развитие лексических навыков; развитие критического мышления; развитие коммуникативной культуры, навыков публичного выступления; формирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательства и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации); формирование организационных навыков (подразумеваются не только организацию самого себя, но и излагаемых материалов); формирование навыков слушания и ведения записей .
- закрепление умения сравнивать, анализировать;
- закрепление приемов работы с фактическими данными;
- активизация словаря учащихся; развитие лексических навыков;
- развитие критического мышления;
- развитие коммуникативной культуры, навыков публичного выступления;
- формирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательства и примеров,
- для поиска которых необходима работа с источниками информации);
- формирование организационных навыков (подразумеваются не только организацию самого себя,
- но и излагаемых материалов);
- формирование навыков слушания и ведения записей .
Методы и приемы работы:
- На уроке используются различные формы, режимы работы, направленные на совершенствование различных навыков: чтение, аудирование, устная речь.
- Работа ведется во фронтальном режиме,
в режиме индивидуальной работы, групповой работы .
Дебаты ( debates ) – это игра, в которой принимают участие две команды, занимающие противоположные точки зрения по рассматриваемой проблеме и отстаивающие свою точку зрения.
Тезис ( resolution ) – это проблема, которая является предметом спора между двумя группами. Группа сторонников отстаивает тезис, группа оппозиции оспаривает ее.
Доводы ( arguments ) – объясняют занимаемую позицию по проблеме.
Опровержения ( rebuttals )– объяснения, объясняющие позиции несогласия одной группы с другой .
Судья ( judge ) – определяет победителя.
Smoking should be banned in public places because:
- it is bad
- it gives people bad breath and makes their teeth yellow
- secondhand smoke is harmful for nonsmokers.
а) Пример - из личного опыта или того, что вы слышали или читали.
б) Здравый смысл - то, что, как вы думаете, знают все.
в) Мнение эксперта - мнение экспертов должно быть подтверждено исследованиями.
г) Статистика - приводятся данные исследований.
Smoking should be banned in public places.
Пример из личного опыта : For example / for instance / let me give an example whenever I go to a restaurant or bar and there are people smoking near me, I feel that I am breathing their smoke. This makes me a smoker even though I don't want to be.
Здравый смысл : Everyone knows / if...then / it's common knowledge that secondhand smoke is very unhealthy for nonsmokers.
Статистика : Secondhand smoke causes about 250,000 respiratory infections in infants and children every year, resulting in about 15,000 hospitalizations each year.
Мнение эксперта : According to the Environmental Protection Agency, “secondhand smoke causes approximately 3,000 lung cancer deaths in nonsmokers each year.
Speech 1 (Речь 1): первый участник стороны «За» предлагает тему и выступает с первым аргументом своей команды.
Speech 2 : первый участник стороны «Против» высказывает противоположную точку зрения своей команды.
Speech 3: второй сторонник высказывает второй аргумент.
Speech 4: второй противник – второй контраргумент.
Объявляется перерыв для того, чтобы учащиеся подготовили свои речи-протесты.
Speech 5: Команда «Против» высказывает два собственных опровержения на два утверждения команды «За» и резюмирует свои собственные две причины.
Speech 6: Команда «За» высказывает два опровержения на два отрицательных аргумента команды-противника и резюмируют собственные две причины.
1. Команда «За»: аргумент 1
2. Опровержение команды «Против»
3. Ответ команды «За» на прозвучавшее опровержение, участие в открытой дискуссии.
4. Команда «Против»: аргумент 1
5. Опровержение команды «За»
6. Ответ команды «Против» на опровержение и открытая дискуссия
7-12. Аналогичные действия для аргумента 2 каждой команды
13. Заключительное слово команды «За»
14. Заключительное слово команды «Против»
Литература и ссылки:
1. «Дебаты»: от теории к практике : руководство / В. И. Куприянова, А. И. Назаров . -
Хабаровск : Изд-во ДВАГС, 2009. - с.
2. Кларин Н.В. Инновации в мировой педагогике.
Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1995. С. 92, 126.).
3. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроке. М.: Владос-пресс, 2001
THANK YOU