СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование этнокультурных образовательных практик в ознакомлении дошкольников с культурой своего народа

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фольклор является необходимым фактором воспитания личности дошкольника, он способствует формированию образного мышления, обогащению речи, воспитанию любви к родному краю, пониманию собственной принадлежности к русскому народу, воспитанию бережного отношения к национальным традициям, дает великолепные образцы русской речи, которые формируют грамотное восприятие фольклорных форм.

Просмотр содержимого документа
«Использование этнокультурных образовательных практик в ознакомлении дошкольников с культурой своего народа»

МДОУ №27 «Светлячок» ЯМР

















Использование этнокультурных образовательных практик в ознакомлении дошкольников с культурой своего народа.



Подготовила: учитель-логопед Дубинина С.В.























Пос. Щедрино

24.01.2025

Народная культура – это культура, принадлежащая определенному народу и отражающая его менталитет.

Народная культура – система ценностей, основанная на длительном воспроизведении из поколения в поколение обычаев и традиций, чаще всего устно.

Народная культура – это культура широких народных масс, которая формируется с момента образования национального государства. Народная культура проявляется в обычаях и традициях и закрепляется моралью и законами.

Народная культура включает в себя коллективную творческую деятельность народа, отражает его жизнь, воззрения, ценности.

Признаки народной культуры:

- преобладание устных форм,

- традиционность,

- этничность,

- ритуальность (исполнение песни часто сопровождается определенными действиями со стороны исполнителя: поклон, походка, танцевальные движения)

Черты народной культуры:

Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

Не теряет актуальность со временем и является наследием.

Носит национальный и локальный характер, т.е. связана с определенной местностью.

В создании народной культуры могут принять участие все желающие.

По исполнению элементы народной культуры могут быть:

индивидуальными (изложение легенды), групповыми (танец или песня), массовыми (праздники).





Виды народной культуры?

Сказки, песни, танцы, былины, мифы, легенды, сказания, эпосы, устное народное творчество (частушки, пословицы и поговорки, потешки, присказки, приметы), кукольный театр, декоративно – прикладное творчество (роспись)

Роль фольклора в воспитании дошкольников.

Фольклор является необходимым фактором воспитания личности дошкольника, он способствует формированию образного мышления, обогащению речи, воспитанию любви к родному краю, пониманию собственной принадлежности к русскому народу, воспитанию бережного отношения к национальным традициям, дает великолепные образцы русской речи, которые формируют грамотное восприятие фольклорных форм.

Этнокультурная компетентность – комплекс знаний, умений и навыков, позволяющих педагогу правильно оценивать специфику и условия взаимодействия, взаимоотношений с представителями других этнических общностей, находить адекватные формы сотрудничества с ними для поддержания атмосферы согласия и взаимного доверия.

Семейные традиции — это регулярно повторяющиеся действия членов семьи, направленные на сплочение внутрисемейных связей и укрепление семьи. 

  • Любимая семейная игра. Дома или на природе, подвижная, интеллектуальная или настольная. 

  • Любимое блюдо на праздничном столе. Его можно готовить всем вместе. 

  • Семейный праздник, к которому готовятся все члены семьи. Можно украсить комнату, подготовить фокусы, а может быть, устроить костюмированный бал. 

  • Совместное чтение книги перед сном. Приятно послушать сказку или рассказ и ждать с нетерпением следующего вечера, чтобы узнать продолжение. 

  • Неторопливый ужин всей семьёй, с рассказом, как у кого прошёл день. Затем совместная уборка стола после ужина, мытьё посуды. 

  • Выходной на природе. На природе можно отдыхать активно, с пользой для здоровья. 

  • Посещение раз в месяц (или с другой периодичностью) музея, зоопарка и

  • Совместное украшение ёлки к Новому году, и собирание подарков всеми членами семьи под ёлкой, а затем совместное их распаковывание. 

  • Поздравление бабушек и дедушек с праздниками всей семьёй. 

  • Семейные альбомы. Дети очень любят рассматривать фотографии. 

Выбор традиций зависит от интересов и предпочтений семьи.



Этнокультурные образовательные практики - это различные формы приобщения детей к национальной культуре на основе проживания различного этнокультурного опыта.