СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование фланелеграфа в работе педагога – психолога по сопровождению обучающихся начальной школы с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование фланелеграфа в работе педагога – психолога по сопровождению обучающихся начальной школы с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Просмотр содержимого документа
«Использование фланелеграфа в работе педагога – психолога по сопровождению обучающихся начальной школы с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

   Презентация из опыта работы на тему: «У меня это хорошо получается»    «Использование фланелеграфа в работе педагога – психолога по сопровождению обучающихся начальной школы с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»   Сделано: Педагог – психолог КГКОУ ШИ 11 Порошина Н.С Хабаровский край, п. Ванино

Презентация из опыта работы на тему: «У меня это хорошо получается» «Использование фланелеграфа в работе педагога – психолога по сопровождению обучающихся начальной школы с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Сделано: Педагог – психолог КГКОУ ШИ 11

Порошина Н.С

Хабаровский край, п. Ванино

Фланелеграф Фланелеграф  — это учебное наглядное пособие для детей. Фланелеграф представляет собой доску, обтянутую фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки из той же ткани, или ткань, которая будет держаться на поверхности доски. Сделать фланелеграф довольно просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии педагогов и детей.

Фланелеграф

Фланелеграф  — это учебное наглядное пособие для детей.

Фланелеграф представляет собой доску, обтянутую фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки из той же ткани, или ткань, которая будет держаться на поверхности доски. Сделать фланелеграф довольно просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии педагогов и детей.

Игры и упражнения на фланелеграфе развивают внимание, глазомер, усидчивость, учат координировать свои движения, развивать ориентировку в пространстве. Благодаря этому, дети очень хорошо усваивают пространственные понятия (слева, справа, вверху, внизу). Очень хорошо закрепляются понятия величин (высокий - низкий, больше - меньше и. т.д.), названия цветов. Играя с фигурами, дети обычно обговаривают свои действия. Охотно отвечают на вопросы о создаваемых изображениях, составляют короткие рассказы. Таким образом, можно использовать игру-изображение для развития речи ребенка.

Игры и упражнения на фланелеграфе развивают внимание, глазомер, усидчивость, учат координировать свои движения, развивать ориентировку в пространстве. Благодаря этому, дети очень хорошо усваивают пространственные понятия (слева, справа, вверху, внизу). Очень хорошо закрепляются понятия величин (высокий - низкий, больше - меньше и. т.д.), названия цветов.

Играя с фигурами, дети обычно обговаривают свои действия. Охотно отвечают на вопросы о создаваемых изображениях, составляют короткие рассказы. Таким образом, можно использовать игру-изображение для развития речи ребенка.

Игры и упражнения с фланелеграфом развивают такие базовые учебные действия, как: Личностные; Коммуникативные; Регулятивные; Познавательные.

Игры и упражнения с фланелеграфом развивают такие базовые учебные действия, как:

  • Личностные;
  • Коммуникативные;
  • Регулятивные;
  • Познавательные.
Из моего личного опыта  С первых дней обучения ребенку предъявляются требования, касающиеся произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, позволяющих успешно осваивать программу и т. д. Дети с низким уровнем готовности способны потеряться, разочароваться в школе, в той школе, которую они так живо и красочно себе представляли. Таким образом, одним из главных направлений работы школьного педагога - психолога в начальной школе является помощь обучающемуся в освоении учебной деятельности как в период адаптации в первом классе, так и на всем протяжении обучения в младших классах.

Из моего личного опыта

С первых дней обучения ребенку предъявляются требования, касающиеся произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, позволяющих успешно осваивать программу и т. д. Дети с низким уровнем готовности способны потеряться, разочароваться в школе, в той школе, которую они так живо и красочно себе представляли. Таким образом, одним из главных направлений работы школьного педагога - психолога в начальной школе является помощь обучающемуся в освоении учебной деятельности как в период адаптации в первом классе, так и на всем протяжении обучения в младших классах.

 Учебная деятельность понимается не только как проявление интеллектуально-познавательной активности детей, а как «...явление целостной и полнокровной жизни детей в школьный период развития.» (В. В. Давыдов). Успешность освоения учебной деятельности, прежде всего, заложена в полноценном освоении игровой деятельности.  Игровая деятельность с использованием фланелеграфа позволяет развивать у детей когнитивные умения и способности, необходимые для успешного обучения в начальной школе; развивает воображение; формировать устойчивую учебную мотивацию; развивать у детей социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.  Хотелось бы показать пример занятия с фланелеграфом.

Учебная деятельность понимается не только как проявление интеллектуально-познавательной активности детей, а как «...явление целостной и полнокровной жизни детей в школьный период развития.» (В. В. Давыдов). Успешность освоения учебной деятельности, прежде всего, заложена в полноценном освоении игровой деятельности.

Игровая деятельность с использованием фланелеграфа позволяет развивать у детей когнитивные умения и способности, необходимые для успешного обучения в начальной школе; развивает воображение; формировать устойчивую учебную мотивацию; развивать у детей социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.

Хотелось бы показать пример занятия с фланелеграфом.

Цели занятия • Знакомить детей с различными цветами;  • Ознакомить детей с плоскими геометрическими фигурами: треугольником, прямоугольником, кругом и квадратом, с их названием.

Цели занятия

• Знакомить детей с различными цветами; • Ознакомить детей с плоскими геометрическими фигурами: треугольником, прямоугольником, кругом и квадратом, с их названием.

Задачи: Формировать отношения к цвету, как важнейшему свойству предметов; Ознакомить детей с плоскими геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником и прямоугольником, а так же их величины (понятия: большой/маленький); Развивать мелкую моторику; Подбирать нужные формы, чередовать предметы по форме и цвету; Вызвать у детей интерес к содержанию занятия, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя; Воспитывать усидчивость и бережное отношение к наглядному пособию и раздаточному материалу.

Задачи:

  • Формировать отношения к цвету, как важнейшему свойству предметов;
  • Ознакомить детей с плоскими геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником и прямоугольником, а так же их величины (понятия: большой/маленький);
  • Развивать мелкую моторику;
  • Подбирать нужные формы, чередовать предметы по форме и цвету;
  • Вызвать у детей интерес к содержанию занятия, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя;
  • Воспитывать усидчивость и бережное отношение к наглядному пособию и раздаточному материалу.
Ход занятия Ребенок садится на свои места за столом, перед ним находится фланелеграф, на котором сделан грузовик. В данном случае, добавлены дома (как усложнение) и дерево (как украшение).

Ход занятия

Ребенок садится

на свои места за столом,

перед ним находится

фланелеграф, на котором сделан

грузовик.

В данном случае,

добавлены дома (как усложнение)

и дерево (как украшение).

Ребенку предлагается рассмотреть, что изображено перед ним, какого цвета эти предметы, какие геометрические фигуры он видит и какого они размера.

Ребенку предлагается рассмотреть, что изображено перед ним, какого цвета эти предметы, какие геометрические фигуры он видит и какого они размера.

Рассматриваются все геометрические фигуры, цвета, размеры. Проговаривается из каких фигур сделан грузовик и дома.

Рассматриваются все геометрические фигуры, цвета, размеры. Проговаривается из каких фигур сделан грузовик и дома.

Педагог – психолог спрашивает, что есть у грузовика, как он звучит, что грузовик делает и т.д. Педагог – психолог предлагает ребенку вспомнить стих А. Барто «Грузовик» (сопровождая слова пантомимой, что вызывает наибольший эмоциональный отклик у ребенка): «Нет, напрасно мы решили  Прокатить кота в машине:  Кот кататься не привык —  Опрокинул грузовик.»

Педагог – психолог спрашивает, что есть у грузовика, как он звучит, что грузовик делает и т.д.

Педагог – психолог предлагает ребенку вспомнить стих А. Барто «Грузовик» (сопровождая слова пантомимой, что вызывает наибольший эмоциональный отклик у ребенка):

«Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик.»

Задание выполнено, грузовик готов!

Задание выполнено, грузовик готов!

В завершении занятия, ребенку предлагается сделать из геометрических фигур то, что хочет он сам. Результат: Используя воображение и фантазию, ребенок создает свой мир.

В завершении занятия, ребенку предлагается сделать из геометрических фигур то, что хочет он сам. Результат: Используя воображение и фантазию, ребенок создает свой мир.

Подведение итогов  Фланелеграф наглядное пособие, которое позволяет увидеть и почувствовать ребенку, что и как он это делает.  Данное занятие расчитано на развитие коммуникативных, регулятивных и познавательных учебных действий.  Главное, что у ребенка формируется позитивная учебная мотивация и эмоциональный фон.

Подведение итогов

Фланелеграф наглядное пособие, которое позволяет увидеть и почувствовать ребенку, что и как он это делает.

Данное занятие расчитано на развитие коммуникативных, регулятивных и познавательных учебных действий.

Главное, что у ребенка формируется позитивная учебная мотивация и эмоциональный фон.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!