СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование фольклора в духовно-нравственном воспитании детей и подростков.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассказывается о фолклоре,как о жанре русского языка и его многообразии.О том, что фольклор дает человеку самые главные и простые понятия о жизни,обществе,взаимодействии друг с другом.О мероприятии с участием детей,посвящённому Международному дню родного языка и в частности фольклору.

Просмотр содержимого документа
«Использование фольклора в духовно-нравственном воспитании детей и подростков.»

«Необходимо знать ниш богатый фольклор.

Вникайте в творчество народное, оно здорово,

как свежая вода ключей горных, подземных сладких струй.

держитесь ближе к народному языку, ищите простоты краткости,

здоровой силы, которая создаёт образ двумя - тремя словами»

А.М. Горький.


Использование фольклора в духовно-нравственном воспитании детей и подростков.


Детский фольклор - явление уникальное по своему разнообразию: в нём сосуществует огромное множество жанров, каждый из которых связан практически со всеми проявлениями жизни ребёнка. У каждого жанра – своя история и своё назначение. Некоторые появились в глубокой древности, другие совсем недавно, одни призваны развлекать, другие чему-то научить, третьи помогают детям ориентироваться в большом мире.

Воспитанники ГКУ СО РО Шолоховского центра помощи детям частые гости в Калининской сельской библиотеке, где библиотекари проводят с детьми тематические занятия и массовые мероприятия. Одно из таких занятий было посвящено фольклору. В феврале этого года воспитанники центра вместе с воспитателем Растегаевой Н.П. посетили библиотеку и приняли участие в библиотечной акции: «Наши истоки. Читаем фольклор».

В начале мероприятия библиотекарь Хаткина В.И рассказала ребятам о том, что акция приурочена к Международному дню родного языка, который отмечается во всём мире 21 февраля. Воспитанникам предлагалось отправиться в путешествие в страну детского фольклора.

Во время путешествия было несколько остановок.

Первая остановка путешествия: знакомство с русскими народными потешками.

Вторая остановка - загадки, поговорки, пословицы.

Знакомство со сказками – это и была третья остановка. Сказки обычно рассказывали женщины, когда пряли пряжу долгими зимними вечерами. Прялка была предоставлена вниманию ребят.

Следующая остановка - докучные сказки.

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя песни слагал.

Русским народным песням была посвящена завершающая остановка.

В ходе мероприятия воспитанники узнали об истории празднования Международного дня родного языка. Активно участвовали в разгадывании загадок о дружбе, о животных, проговорили скороговорки, узнали, что былины передают народное понимание истории. Дети внимательно слушали русскую народную сказку «Волшебное кольцо» и былину « Садко». В завершении занятия ребята сделали выводы, что фольклор дает человеку самые главные и простые понятия о жизни, обществе, взаимодействии друг с другом. Он отражает его взаимоотношения с природой, жизнь в коллективе, познании себя в обществе своего места в нем.