Просмотр содержимого документа
«Использование фольклора в духовно-нравственном воспитании детей и подростков.»
«Необходимо знать ниш богатый фольклор.
Вникайте в творчество народное, оно здорово,
как свежая вода ключей горных, подземных сладких струй.
держитесь ближе к народному языку, ищите простоты краткости,
здоровой силы, которая создаёт образ двумя - тремя словами»
А.М. Горький.
Использование фольклора в духовно-нравственном воспитании детей и подростков.
Детский фольклор - явление уникальное по своему разнообразию: в нём сосуществует огромное множество жанров, каждый из которых связан практически со всеми проявлениями жизни ребёнка. У каждого жанра – своя история и своё назначение. Некоторые появились в глубокой древности, другие совсем недавно, одни призваны развлекать, другие чему-то научить, третьи помогают детям ориентироваться в большом мире.
Воспитанники ГКУ СО РО Шолоховского центра помощи детям частые гости в Калининской сельской библиотеке, где библиотекари проводят с детьми тематические занятия и массовые мероприятия. Одно из таких занятий было посвящено фольклору. В феврале этого года воспитанники центра вместе с воспитателем Растегаевой Н.П. посетили библиотеку и приняли участие в библиотечной акции: «Наши истоки. Читаем фольклор».
В начале мероприятия библиотекарь Хаткина В.И рассказала ребятам о том, что акция приурочена к Международному дню родного языка, который отмечается во всём мире 21 февраля. Воспитанникам предлагалось отправиться в путешествие в страну детского фольклора.
Во время путешествия было несколько остановок.
Первая остановка путешествия: знакомство с русскими народными потешками.
Вторая остановка - загадки, поговорки, пословицы.
Знакомство со сказками – это и была третья остановка. Сказки обычно рассказывали женщины, когда пряли пряжу долгими зимними вечерами. Прялка была предоставлена вниманию ребят.
Следующая остановка - докучные сказки.
Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,
Сам народ для себя песни слагал.
Русским народным песням была посвящена завершающая остановка.
В ходе мероприятия воспитанники узнали об истории празднования Международного дня родного языка. Активно участвовали в разгадывании загадок о дружбе, о животных, проговорили скороговорки, узнали, что былины передают народное понимание истории. Дети внимательно слушали русскую народную сказку «Волшебное кольцо» и былину « Садко». В завершении занятия ребята сделали выводы, что фольклор дает человеку самые главные и простые понятия о жизни, обществе, взаимодействии друг с другом. Он отражает его взаимоотношения с природой, жизнь в коллективе, познании себя в обществе своего места в нем.