Использование игр на уроках английского языка в начальной школе
Обучение в начальной школе – важное время в жизни каждого школьника. Именно в этот период ребенок учиться познавать не только с помощью учителя, но и приобретает способность к самостоятельному учению и поиску. В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой к учебной деятельности. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Исходя из этой особенности, игра должна стать основой для развития у обучающихся навыков учебной деятельности.
Использование игровых приемов и методов является ключевым в организации учебного процесса младших школьников. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, так как игра – это всегда эмоции. Учебная игра - это такой вид деятельности обучающихся на уроке, в процессе которого в игровой форме решаются учебные задачи.
Таким образом, игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближённых к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью, речевого воздействия.
По цели использования игры могут быть занимательные, которые проводятся для снятия усталости; учебные, проводимые с целью формирования, углубления и совершенствования практических умений и навыков по языку, их проверки. Игры можно организовать индивидуальные, парные, групповые.
ИГРА №1. СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ.
В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.
Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.
Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:
This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)
В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт:
This is a book. This is an English book. This is a very nice book
ИГРА №2. ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ.
Учитель читает обучающимся загадки дети должны их отгадывать. Например:
1. It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)
2. It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)
3. It is very big and grey. (an elephant)
4. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
ИГРА №3 КОТОРЫЙ ЧАС?
Оборудование: часы. (Это могут быть игрушечные часы, сделанные из картона со стрелками).
В игре участвуют две команды. Учитель, переводя стрелки на часах, каждый раз обращается к учащимся с вопросом: “What time is it?”. Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.
ИГРА №4 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО.
Игра на закрепление названий чисел по-английски.
Дети делятся на три группы по 4-5 человек, составляют и решают примеры, называя числа по-английски. Я использую пазлы, где необходимо каждой картинке, подобрать соответствующую цифру на английском языке.
Существует множество игр, которые можно как составить самому, так и найти на просторах интернета. Я люблю давать детям пазлы. Во внеурочной деятельности ученики любят играть именно с пазлами и карточками, где необходимо что-то собрать или найти пару. Так же дети любят загадки на английском, игра крокодил и т.д.
Игра, являясь главным видом деятельности ребенка, позволяет преодолеть большинство трудностей, связанных с условным характером иноязычного общения и усилить положительное воздействие иностранного языка на становление личности. Обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов создает на уроках атмосферу радости, творчества, благоприятного психологического климата. В процессе изучения иностранного языка дети рисуют, поют, танцуют, придумывают своих героев и их мини-истории, заучивают стихи и песни, участвуют в различных конкурсах, проводимых учителем на уроке. В игре задействованы все: и слабые, и сильные ученики. Игра обостряет мыслительную деятельность обучающихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются.