СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игр В.В. Воскобовича в урочной и внеурочной деятельности с младшими школьниками на английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование игр В.В. Воскобовича в урочной и внеурочной деятельности с младшими школьниками на английском языке»

Использование игр В. В. Воскобовича

в урочной и внеурочной деятельности

с младшими школьниками на английском языке.

Шульгина В.В., учитель английского языка

МАОУ «Лицей №8» г. Перми


Дети – самый свободолюбивый народ, не терпящий никакого принуждения и скуки. Поэтому занятия по иностранному языку должны всегда быть желанными и самыми-самыми веселыми на свете! Совместить процесс обучения с отличным настроением помогут игры на английском языке для детей. 

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей используется педагогами популярная методика Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Педагоги, работающие по данной методике отмечают, что дети, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Им  легче дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Популярные развивающие игры В.В. Воскобовича имеют различную направленность: развивают у ребенка воображение и логическое мышление обучают чтению, формируют математические навыки, направленные на конструирование и моделирование, развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала.
Я, как педагог иностранного языка, ознакомившись с данной методикой, решила апробировать эту работу на занятиях с первоклассниками во внеурочной деятельности. На занятиях использую дидактические игры В.В. Воскобовича «Игровизор», «Змейку», кораблик «Буль – буль», выполнение различных заданий на коврографе.

Игры с коврографом многофункциональны, у них широкий возрастной диапазон участников игры, образность и мотивация (еще один плюс игр Воскобовича), сказочность, вариативность, творческий потенциал, возможность разнообразного использования.

Многие педагоги считают, что развивающие игры В.В.Воскобовича являются актуальными для детей дошкольного возраста. Известно, что для младшего школьника игровая деятельность хотя и имеет вспомогательное значение, но остается очень важной и существенной, поскольку позволяет сделать смысл объектов и явлений более явным. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры В.В.Воскобовича также учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач. Большинство развивающих игр В.В. Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопониманию. Важно, что дети, выполняя различные задания по методике В.В. Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

На занятиях английского языка при изучении темы «Первого десятка», использую кораблик «Буль-Буль», и дети с увлечением узнают и повторяют на иностранном языке названия чисел первого десятка. А знания, полученные в такой необычной форме, станут прочным фундаментом для дальнейших успехов в учебе и познании окружающего мира.

Играя с корабликом, ребенок освоит счет в пределах 10, и закрепляет понятия о цвете и высоте предметов, об их пространственных отношениях.

На занятиях использую «Игровизор», на котором дети выполняют различные задания. Я называю числа на английском языке, дети записывают их на «Игровизоре». Каждый ребенок записывает свой ответ, при неверном решении его может изменить, записать другой ответ. У учителя появляется возможность создание эффективной обратной связи, которая является основой обучения школьников. Обратная связь – это инструмент, дающий представление о том, как идет процесс обучения, информирует учителя о достижениях и проблемах учащихся, позволяя определить уровень достижения цели и решения учебных задач.

Придумывать игры для занятий английского языка для детей с использованием

методики В.В.Воскобовича несложно – достаточно подключить фантазию и

ориентироваться на реакцию учеников: нравится ли им игра и дает ли она

положительный эффект в обучении.