СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игр В. Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование игр В. Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей»

«Использование игр В. Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей»

             В.В. Воскобович «Через игру ребенок познает разнообразие окружающего мира, делает для себя удивительные открытия, учится взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, природой, овладевает различными видами деятельности, воплощая в них собственные впечатления»

            Вячеслав Вадимович Воскобович в прошлом инженер-физик,живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий, таких как «Игровизор», «Игровой квадрат», «Коврограф Ларчик», «Фиолетовый лес» и т.д. 



            Цели занятий с игровыми материалами В.Воскобовича:

·       Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

·        Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

·        Гармоничное развитие у детей образного и логического мышления.

Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

·        Развитие мелкой моторики рук.

            Особенности игр Воскобовича

           1.Широкий возрастной диапазон участников игр.      Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда и учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

           2.Многофункциональность.     С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

           3.Творческий потенциал.     С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать задумки  в действительность. Игры Воскобовича дают детям возможность проявлять творчество.

            4.Сказочная  «огранка». Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.

            5.Образность и универсальность.     Это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других. Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами.

       

 

 

Универсальная игровая среда «Коврограф Ларчик» разработана ведущим специалистом в области раннего развития детей, физиком по образованию, отцом двух детей Вячеславом Воскобовичем. Цель развивающих игр Воскобовича - это гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

С помощью развивающего пособия ребёнок сможет:

  • научиться читать,

  • различать цвета, формы и размеры,

  • освоить навыки математического счёта,

  • развить логику,

  • развить мелкую моторику,

  • научиться писать графические диктанты,

  • освоить конструирование,

  • развить пространственное мышление,

  • развить фантазию и творческое мышление,

  • развить слуховое и зрительное внимание, память,

  • усвоить правила взаимоотношения детей и взрослых,

  • разнообразить физические упражнения.

Уникальные особенности игрового комплекса «Коврограф Ларчик»:

  • многофункциональность – каждый элемент набора решает множество образовательных задач;

  • широкий возрастной диапазон участников игры – от 3 до 10 лет;

  • образность и мотивация – во время игр и занятий ребёнка будут сопровождать неповторимые образы-персонажи: Слон Лип-Лип, Слоник Ляп-Ляп, разноцветные гномы Кохле, Желе, Зеле и Селе и др.;

  • сказочность – все игровые ситуации сопровождает сказочный сюжет, волшебные приключения и путешествия;

  • вариативность – каждое задание имеет множество вариаций и множество способов решения;

  • творческий потенциал;

  • возможность разнообразного использования - дома, в детских садах и развивающих центрах.

«Коврограф» подобен волшебному ларцу, в котором содержатся неограниченные возможности для развития творческого потенциала детей и взрослых.

Квадрат Воскобовича

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон на некотором расстоянии друг от друга. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется. Квадрат изготовлен из плотной несыпучей ткани, на которую с обеих сторон наклеены треугольники из легкого пластика контрастных цветов. 

Квадрат может быть двухцветным и четырехцветным. 

Предназначен для развития у детей мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, логики и счетных навыков.

  Об этом квадрате обоснованно сказано "Великий квадрат не имеет предела". В руках ребенка замечательный материал, который может складываться в различные плоскостные геометрические формы, игрушки по принципу "оригами", трансформироваться в объемные формы. Этот квадрат позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение, тонкую моторику, но и явиться материалом, знакомящим с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, явиться счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

            Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

 

Игровизор - это игровой графический тренажер. Который состоит из картонной, ламинированной подложки и накрывающего подложку прозрачного экрана. Все задания ребёнок выполняет маркером на водной основе на прозрачном экране Игровизора, затем все надписи и рисунки легко удаляются бумажной салфеткой.




   




Фиолетовый лес

Фиолетовый лес” – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов. Так как фиолетовый лес.

                                           

На что следует обратить внимание во время занятий с ребенком по играм Воскобовича: 

• Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку, ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

• Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

• Статичность.  Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать их от слишком долгого сидения.

• Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому малышу по душе и по силам.