СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игрового метода на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование игрового метода на уроках английского языка»

Использование игрового метода в обучении английскому языку

Тема сегодняшнего семинара выбрана не с проста. Использование игрового метода в обучении английскому языку обусловлен трудностями, с которыми я и мои коллеги столкнулись в процессе преподавания. У обучающихся теряется интерес к изучению английского языка сразу, как только они испытывают трудности. Поэтому, введение игровой формы необходима ни только в начальном звене, но и для среднего и даже старшего.

Игровые формы обучения способствуют:

  • Развитию умственной и волевой активности, развитию памяти, речевых умений и навыков, познавательной активности;

  • Формированию положительной мотивации, умению работать в группе;

  • Воспитанию толерантности, уважения к педагогам и одноклассникам.

По - мимо вышеперечисленного, использование игрового метода позволяет сделать учебный процесс качественным, эффективным, интересным. Обучающиеся с большим удовольствием приступают к выполнению заданий, так, как этот метод создаёт благоприятный психологический климат. Ведь они делают именно то, что им не хватает на стандартном уроке.

Цель данного исследования:

Доказать, что использование игры на уроке английского языка помогает сделать учебный процесс более увлекательным. Игровая деятельности на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на английском языке, но и максимально приближает его естественной коммуникации. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, оно требует огромной концентрации внимания, тренирует память и развивает речь.

Теоретическая часть

Разные ученые рассматривали особенности игры с разных точек зрения. Но, не смотря на различии, все ученые сходятся на наличии положительных особенностей игры.

Ведь в игре все равны (нет сильнее или слабее), то, есть игра посильна каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Ребенок раскрывается, не чувствует себя неуспешным. Во время игры даже слабый в языковой подготовке ученик может стать первым. У него проявляются не знания, а допустим - сообразительность, логика, находчивость. Он будет чувствовать себя наравне с теми учениками, у которых знания в языке в разы лучше. Ребенок во время игры не заметит, как у него усвоится языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения. Какой я молодец!

Функции игры:

На уроках английского языка можно использовать следующие функции игры:

  • Развлекательную – воодушевить , пробудить интерес. Например, в таких классах как 5Б, 6Б я очень часто провожу урок в игровой форме;

  • Коммуникативную- освоение диалектики общения, изучение речевого этикета;

  • Диагностическую – самопознание в процессе игры;

  • Эстетическую – наслаждение, которое испытывается от игры.

Игру как метод обучения мы используем в следующих случаях:

  • Использование игры при организации внеклассного мероприятия;

  • В качестве целого урока или его части – введение новой темы, закрепление, все различные упражнения и тд.

Игровая форма занятия создается на уроке при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средства стимулирования обучающихся.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по основным направлениям:

  1. Дидактическая цель – ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

  2. Учебная деятельности – подчиняется правилам игры;

  3. Учебный материал.

Успешное выполнение дидактического задания - это результат игры.

Классификация функций игровой деятельности

Использование функций игровой деятельности помогает решить задачи формирования, развития и совершенствования умений и навыков учащихся.

  • Обучающая функция – помогает в развитии памяти, внимания, восприятии информации, а так же способствует развитию навыков овладения иностранным языком;

  • Воспитательная функция – помогает в воспитании такого качества как внимательное отношение к партнеру по игре, развивает чувство взаимопомощи;

  • Развлекательная функция – создает благоприятную атмосферу на уроке, превращает урок в интересное, увлекательное приключение;

  • Коммуникативная функция – создание иноязычного общения, объединяет коллектив обучающихся, устанавливает новые эмоционально-коммуникативные отношения;

  • Релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку;

  • Психологическая функция – подготовка физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации;

  • Развивающая функция – направлена на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.

Классификация игр

Специфику игрового метода обучения определяет игровая среда. Игры могут быть настольно-комнатные, с предметами и без предметов, компьютерные, а также с различными средствами передвижения.

Если рассматривать игру с точки зрения целевых ориентаций, то в этом случае можно разделить игры на:

  • Дидактические – которые используют для расширения кругозора и познавательной деятельности;

  • Воспитывающие – которые воспитывают самостоятельность, волю, сотрудничество, коллективизм, общительность и коммуникативность;

  • Развивающие – которые развивают мотивацию учебной деятельности, внимание, память, речь, мышление, воображение, фантазию, творческие способности, рефлексию;

  • Социализирующие – приобщающие к нормам и ценностям общества.

Роль и место игры в системе обучения.

Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов:

- подготовки учащихся;

- изучаемого материала;

- конкретных целей и условий урока.

Например:

Если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут от урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также зарядкой на уроке. Игры могут быть грамматические, лексические, фонетические и орфографические. Все они способствую формированию речевых навыков.

Овладение грамматическим материалом, прежде всего, создает возможность для перехода к активной речи обучающихся. Известно, что тренировка в употреблении грамматических структур, требующая многократного повторения, утомляет школьников своим однообразием, а затрачиваемые усилия часто не приносят быстрого удовлетворения. Поэтому, применение игровых методов обучения помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной.

Практическая часть

Реализация игрового метода обучения на уроках английского языка включает в себя следующие этапы:

  • Систематизация игр по классификации Е.И. Пассова;

  • Апробация набранного материала на уроках английского языка;

  • Отбор наиболее эффективных методов обучения;

  • Проведение диагностик на определение результативности обучения с использованием игрового метода.

Выбранные диагностики помогают педагогу отслеживать результаты обучающихся, способствуют развитию всех видов речевой деятельности, повышают мотивацию, расширяют знания обучающихся.

Вашему вниманию предлагается диагностика «Мотивы учения школьника».

  1. Констатирующий этап. В первой четверти 2020 – 2021учебного года среди обучающихся 7Б класса проводилось анкетирование с целью определения доминирующих познавательных мотивов в изучении английского языка. Ребятам была предложена анкета «Мотивы учения школьника»:

  • Нравится предмет;

  • Нравится получать хорошие оценки;

  • Узнаю много нового;

  • Нравится учитель;

  • Нравится школа;

  • Испытываю страх перед учителем;

  • Нравится содержание предмета;

  • Предмет полезен в будущем;

  • С нетерпением жду урок;

  • Предмет дается легко.

Результаты анкетирования:

  1. Проявляет ситуативный интерес (1-5);

  2. Учит по необходимости (6-11);

  3. Интересуется предметом (12-15);

  4. Проявляет повышенный интерес (16-19).

ФИО

Пр. сит.инт.

Уч. по необх.

Инт. предм

Пр. пов.

инт.

1

Адищев Глеб



+


2

Бахтин Михаил



+


3

Волков Александр


+



4

Головкина Анастасия




+

5

Дмитриенко Полина


+



6

Изюмкин Захар




+

7

Ильясова Ангелина

+




8

Ихтонов Эмиль


+



9

Макрушин Дмитрий

+




10

Максимов Степан




+

11

Мартынов Савелий

+




12

Махмадсолихов Муртазо



+


13

Рахматулин Олег

+




14

Сафина Камилла

+




15

Скутина Светлана



+


16

Слащилина Евгения


+



17

Соколова Маргарита


+



18

Степанов Андрей




+

19

Шарипова Диана


+