СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых элементов на уроке информатики_

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых элементов на уроке информатики_»

Использование игровых моментов на уроке информатики в 5-7 классах  Подготовил: учитель информатики ВКК Мирошников Роман Сергеевич  МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» 2016 год

Использование игровых моментов на уроке информатики в 5-7 классах

Подготовил: учитель информатики ВКК Мирошников Роман Сергеевич

МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»

2016 год

«Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков». Д. Пойа

«Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков».

Д. Пойа

Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.                        А.Франс 

Учиться можно только весело...

Чтобы переваривать знания,

надо поглощать их с аппетитом.

                       А.Франс 

Цели обучения информатике  в 5-7 классах формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности; формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития; усиление межпредметных связей в школьном образовании; пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Цели обучения информатике в 5-7 классах

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности;
  • формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
  • усиление межпредметных связей в школьном образовании;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Занимательные задачи на уроках информатики  1. Задачи-рисунки Особенности  Расширение возможностей учащихся  Несоблюдение истинных размеров предмета с размерами изображения. Например, на рисунке дискета может быть такого же размера, что и сканер.  Результат для учащихся  Формирование умений видеть предметы в необычных ракурсах, развитие творческих способностей, наглядно-образного мышления, пространственного и плоскостного восприятия предметов, организация совместной коллективной деятельности.  Умение глубже проникать в суть явлений, правильно ставить вопросы и анализировать ответы, развитие интуиции, исследовательских навыков, зрительного внимания, абстрактного мышления

Занимательные задачи на уроках информатики

1. Задачи-рисунки

Особенности

Расширение возможностей учащихся

Несоблюдение истинных размеров предмета с размерами изображения. Например, на рисунке дискета может быть такого же размера, что и сканер.

Результат для учащихся

Формирование умений видеть предметы в необычных ракурсах, развитие творческих способностей, наглядно-образного мышления, пространственного и плоскостного восприятия предметов, организация совместной коллективной деятельности.

Умение глубже проникать в суть явлений, правильно ставить вопросы и анализировать ответы, развитие интуиции, исследовательских навыков, зрительного внимания, абстрактного мышления

Пример 1:   Какой объект компьютера изображен на рисунке?                                                                                                                                                   Пример 2. Задание учащимся: Кто-то устроил беспорядок на столе. Из каких устройств состоит этот «беспорядок»?

Пример 1:   Какой объект компьютера изображен на рисунке?

                                                                                                                                             

Пример 2. Задание учащимся: Кто-то устроил беспорядок на столе. Из каких устройств состоит этот «беспорядок»?

2. Задачи-шутки Особенности  Расширение возможностей учащихся  В условии (формулировке) задачи содержится избыточная или недостаточная информация, либо сам ответ в явном виде . Результат для учащихся  Опосредованная проверка знаний и глубины понимания материала, снятие эмоционального напряжения. Эмоциональная разрядка, развитие фантазии и чувства юмора, умение различать корректно и некорректно поставленные вопросы, ориентироваться в них, правильно устанавливать полноту исходных данных и выявлять недостающие данные, устанавливать противоречие.

2. Задачи-шутки

Особенности

Расширение возможностей учащихся

В условии (формулировке) задачи содержится избыточная или недостаточная информация, либо сам ответ в явном виде .

Результат для учащихся

Опосредованная проверка знаний и глубины понимания материала, снятие эмоционального напряжения.

Эмоциональная разрядка, развитие фантазии и чувства юмора, умение различать корректно и некорректно поставленные вопросы, ориентироваться в них, правильно устанавливать полноту исходных данных и выявлять недостающие данные, устанавливать противоречие.

Задачи-шутки Задача 1.   Вечером на коврик рядом с компьютером положили мышь. Утром хозяин увидел около компьютера две мыши и обе в нерабочем состоянии. Как такое могло произойти?  Задача 2.   По характеру это устройство похоже на собаку: всегда услужливо и покладисто, но, когда ест, его лучше не трогать, иначе может поднять скандал. Что это за устройство?  Задача 3.   Когда на уроках информатики при работе за компьютером используется ластик?  Задача 4.   Какая магистраль связывает компоненты компьютерной системы?

Задачи-шутки

Задача 1.   Вечером на коврик рядом с компьютером положили мышь. Утром хозяин увидел около компьютера две мыши и обе в нерабочем состоянии. Как такое могло произойти?

Задача 2.   По характеру это устройство похоже на собаку: всегда услужливо и покладисто, но, когда ест, его лучше не трогать, иначе может поднять скандал. Что это за устройство?

Задача 3.   Когда на уроках информатики при работе за компьютером используется ластик? 

Задача 4.   Какая магистраль связывает компоненты компьютерной системы?

3. Занимательные логические мини-задачи  Особенности  Расширение возможностей учащихся  Данные, приводимые в условии задачи, явно или неявно уводят в сторону от правильного ответа. Результат для учащихся  Непосредственная проверка знаний и глубины понимания материала (полно/поверхностно/ слабо), активизация учебной деятельности.  Умение отделять главное от второстепенного, различать существенные и несущественные свойства объектов.

3. Занимательные логические мини-задачи

Особенности

Расширение возможностей учащихся

Данные, приводимые в условии задачи, явно или неявно уводят в сторону от правильного ответа.

Результат для учащихся

Непосредственная проверка знаний и глубины понимания материала (полно/поверхностно/

слабо), активизация учебной деятельности.

Умение отделять главное от второстепенного, различать существенные и несущественные свойства объектов.

Занимательные логические мини-задачи  Задача 1.   Сколько символов может содержаться в сообщении из двухсимвольного алфавита?  Задача 2.   Какой масштаб следует установить в текстовом редакторе, чтобы вывести текстовый документ на печать?  Задача 3.   Сколько раз следует нажать клавишу Enter, чтобы в текстовом документе поставить пять пробелов подряд?

Занимательные логические мини-задачи

Задача 1.   Сколько символов может содержаться в сообщении из двухсимвольного алфавита?

Задача 2.   Какой масштаб следует установить в текстовом редакторе, чтобы вывести текстовый документ на печать?

Задача 3.   Сколько раз следует нажать клавишу Enter, чтобы в текстовом документе поставить пять пробелов подряд?

4. Задачи с неполным условием  Особенности  Расширение возможностей учащихся  Ответ знает только ведущий, иначе задача становится неактуальной Результат для учащихся  Формирование умений отличать главное от второстепенного, опосредованная активизация учебной деятельности, организация совместной коллективной деятельности Умение слушать друг друга, соотносить свои интересы с интересами коллектива, ставить разумные вопросы, устанавливать связи между различными сторонами явления или процесса, выстраивать причинно-следственные отношения,, осуществлять анализ и поиск неизвестного в случае неявной постановки вопроса, развитие фантазии.

4. Задачи с неполным условием

Особенности

Расширение возможностей учащихся

Ответ знает только ведущий, иначе задача становится неактуальной

Результат для учащихся

Формирование умений отличать главное от второстепенного, опосредованная активизация учебной деятельности, организация совместной коллективной деятельности

Умение слушать друг друга, соотносить свои интересы с интересами коллектива, ставить разумные вопросы, устанавливать связи между различными сторонами явления или процесса, выстраивать причинно-следственные отношения,, осуществлять анализ и поиск неизвестного в случае неявной постановки вопроса, развитие фантазии.

                     Примеры да-неток по    информатике   1.Мальчик нашел сумму чисел 6 и 2 и записал на доске ответ: 1000. Учитель похвалил мальчика. Почему?  2.Угадайте загаданную клавишу, используя всего 5 вопросов. 3. Мама третьеклассника Вовы запустила на компьютере программу, которая через 40 минут должна была сообщить Вове, что время работы за компьютером истекло. Программа честно выполнила свою работу, но Вова, не отводивший от монитора взгляда ни на секунду, утверждает, что никаких предупреждений не получал. Как объяснить это недоразумение? 4.В 1961 году один американский вор решил украсть компьютер. Он приехал за ним глубокой ночью на небольшом грузовике, отключил охранную систему, проник в помещение, посмотрел на современнейшее электронное чудо и ... не стал его брать. Почему?

                     Примеры да-неток по информатике

 

1.Мальчик нашел сумму чисел 6 и 2 и записал на доске ответ: 1000. Учитель похвалил мальчика. Почему? 

2.Угадайте загаданную клавишу, используя всего 5 вопросов.

3. Мама третьеклассника Вовы запустила на компьютере программу, которая через 40 минут должна была сообщить Вове, что время работы за компьютером истекло. Программа честно выполнила свою работу, но Вова, не отводивший от монитора взгляда ни на секунду, утверждает, что никаких предупреждений не получал. Как объяснить это недоразумение?

4.В 1961 году один американский вор решил украсть компьютер. Он приехал за ним глубокой ночью на небольшом грузовике, отключил охранную систему, проник в помещение, посмотрел на современнейшее электронное чудо и ... не стал его брать. Почему?

Игры на уроках информатики Тема 1: Информация. Каналы получения информации. Активные (групповые) Развивающие (индивидуальные) 1.Упражнение «Пообщаться руками» 2. «Объяснялки» 1. Пазлы. 2. Собери открытку из частей

Игры на уроках информатики

Тема 1: Информация. Каналы получения информации.

Активные (групповые)

Развивающие (индивидуальные)

1.Упражнение «Пообщаться руками»

2. «Объяснялки»

1. Пазлы.

2. Собери открытку из частей

Упражнение «Пообщаться руками» Цель : Повышение сплоченности группы, эмоциональное и мышечное расслабление. Закрыть глаза, протянуть руки вперед и найти на ощупь кого-то. Попробовать пообщаться руками (поздороваться, потолкаться). Какими были руки на ощупь, с кем было комфортно? Игра «Объяснялки»: Группа разбивается на пары. Партнер А задумывает слово (пишет на карточке) и невербально (жестами, мимикой) сообщает его партнеру В. Партнер В выдвигает предположения, его задача - отгадать (принять) сообщение. Партнеры А и В меняются ролями. Обсудите разнообразие представления (кодирования) информации и важность совпадения представлений у отправителя и получателя.

Упражнение «Пообщаться руками»

Цель : Повышение сплоченности группы, эмоциональное и мышечное расслабление.

Закрыть глаза, протянуть руки вперед и найти на ощупь кого-то. Попробовать пообщаться руками (поздороваться, потолкаться). Какими были руки на ощупь, с кем было комфортно?

Игра «Объяснялки»:

Группа разбивается на пары. Партнер А задумывает слово (пишет на карточке) и невербально (жестами, мимикой) сообщает его партнеру В. Партнер В выдвигает предположения, его задача - отгадать (принять) сообщение. Партнеры А и В меняются ролями.

Обсудите разнообразие представления (кодирования) информации и важность совпадения представлений у отправителя и получателя.

Тема 2: Кодирование информации. Активные (групповые) 1.Общее  дело Развивающие (индивидуальные) 2.Испорченный  телефон  1. Ребусы 3.Крокодил 2. Японские кроссворды 4.Чёрный ящик 3. Зашифрованное письмо 4. Морской бой

Тема 2: Кодирование информации.

Активные (групповые)

1.Общее дело

Развивающие (индивидуальные)

2.Испорченный телефон

1. Ребусы

3.Крокодил

2. Японские кроссворды

4.Чёрный ящик

3. Зашифрованное письмо

4. Морской бой

Игра 1. Испорченный телефон    Группа делится на две команды, каждая выстраивается в ряд. Учитель первому в каждом ряду сообщает информацию, например слова `компьютер` и `алгоритм`, и они передаются по ряду каждому от второго до последнего:    a) шепотом на ушко, (остальные не слышат);    b) жестами, пантомимой (остальные с закрытыми глазами);    c) знаками, рисунками (остальные с закрытыми глазами).    Последний сообщает полученную информацию, и она сравнивается с первоначальной.    Задание:  обсудить ситуацию потери, искажения информации. 

Игра 1. Испорченный телефон  Группа делится на две команды, каждая выстраивается в ряд. Учитель первому в каждом ряду сообщает информацию, например слова `компьютер` и `алгоритм`, и они передаются по ряду каждому от второго до последнего:  a) шепотом на ушко, (остальные не слышат);  b) жестами, пантомимой (остальные с закрытыми глазами);  c) знаками, рисунками (остальные с закрытыми глазами).  Последний сообщает полученную информацию, и она сравнивается с первоначальной.  Задание:  обсудить ситуацию потери, искажения информации. 

Игра 2. Крокодил    Группа разбивается на пары. Партнер А задумывает слово (пишет на карточке) и невербально (жестами, мимикой) сообщает его партнеру В. Партнер В выдвигает предположения, его задача - отгадать (принять) сообщение. Партнеры А и В меняются ролями.    Задание:  обсудить разнообразие представления (кодирования) информации и важность совпадения представлений у отправителя и получателя.    Игра 3. `Общее дело`    Группа разбивается на тройки. Партнер А не может видеть (глаза закрыты), партнер В не может слышать, партнер С не может говорить, но им нужно договориться об общем деле (например, о том, что забор следует покрасить в зеленый цвет).    Задание:  обсудить, как происходит обмен информацией при ограничениях на какой-либо из каналов ввода или вывода информации. 

Игра 2. Крокодил  Группа разбивается на пары. Партнер А задумывает слово (пишет на карточке) и невербально (жестами, мимикой) сообщает его партнеру В. Партнер В выдвигает предположения, его задача - отгадать (принять) сообщение. Партнеры А и В меняются ролями.  Задание:  обсудить разнообразие представления (кодирования) информации и важность совпадения представлений у отправителя и получателя.  Игра 3. `Общее дело`  Группа разбивается на тройки. Партнер А не может видеть (глаза закрыты), партнер В не может слышать, партнер С не может говорить, но им нужно договориться об общем деле (например, о том, что забор следует покрасить в зеленый цвет).  Задание:  обсудить, как происходит обмен информацией при ограничениях на какой-либо из каналов ввода или вывода информации. 

Тема 3: Передача информации. Активные (групповые) Развивающие (индивидуальные) 1. Крокодил 2. Продолжи рассказ 1. Допиши предложение 2. Напиши письмо 3. Передай  сигнал 4. Три человека у телефона 3. Придумай знак по ТБ

Тема 3: Передача информации.

Активные (групповые)

Развивающие (индивидуальные)

1. Крокодил

2. Продолжи рассказ

1. Допиши предложение

2. Напиши письмо

3. Передай сигнал

4. Три человека у телефона

3. Придумай знак по ТБ

Упражнение «Передай сигнал» Цель : Сплочение группы, развитие способности к сосредоточению и чувства ответственности. Участники становятся в круг, держась за руки. Ведущий просит всех закрыть глаза и передает какой-нибудь сигнал (два раза пожать руку, поднять руку вверх и т.д.). Получивший справа или слева сигнал должен передать его следующему по цепочке. Игра окончена, когда ведущий получает переданный им сигнал. В игре используется принцип «испорченного телефона».

Упражнение «Передай сигнал»

Цель : Сплочение группы, развитие способности к сосредоточению и чувства ответственности.

Участники становятся в круг, держась за руки. Ведущий просит всех закрыть глаза и передает какой-нибудь сигнал (два раза пожать руку, поднять руку вверх и т.д.). Получивший справа или слева сигнал должен передать его следующему по цепочке. Игра окончена, когда ведущий получает переданный им сигнал. В игре используется принцип «испорченного телефона».

Игра «Три человека у телефона»

Цель : тренировка учения понимать невербальное общение.

Время проведения : 5 мин.

Ход игры : Вызываются три желающих участника. Ведущий каждому «на ушко» сообщает задание. Задания у всех разные, но их объединяет одно. Участники должны изобразить группе, что каждый стоит в телефонной будке и разговаривает по телефону, но с разным настроением. Именно это настроение и сообщает им «на ушко» ведущий, также он информирует участников о том, с кем и о чем они разговаривают, какие чувства они испытывают.

Например : один – озабочен, вызывает скорую помощь, срочно, встревожен; другой – агрессивно настроен по отношению оппоненту, высказывает ему свое негативное отношение, ругает; третий – счастливый влюбленный, договаривается о свидании.

3 основных участника замирают в позе, которая по их мнению наиболее точно передает состояние их героя. Задача основных игроков догадаться о настроении этих людей, о примерном содержании разговора, об интонации.

Вопросы для обсуждения:

Легко ли вам было догадаться о настроении этих людей?

Удалось ли угадать примерное содержание разговора?

Какие трудности возникали в ходе игры?

Тема 4: Обработка информации. Активные (групповые) Развивающие (индивидуальные) 1. Нахождение слов – антонимов 2. Переключатели 1. Раскрась по правилам 2. Найди соответствие 3. Вижу разницу 3. Найди различия 4. Что за чем следует? 5. Загадки

Тема 4: Обработка информации.

Активные (групповые)

Развивающие (индивидуальные)

1. Нахождение слов – антонимов

2. Переключатели

1. Раскрась по правилам

2. Найди соответствие

3. Вижу разницу

3. Найди различия

4. Что за чем следует?

5. Загадки

Упражнение «Переключатели» Цель : Создание позитивного настроя на работу, создание атмосферы единства. На счет «три» нужно повернуться на 90 градусов не договариваясь в какую сторону. Упражнение «Вижу разницу» Цель : Развитие концентрации внимания. Доброволец выходит за дверь. Группа делится на две группы по какому-либо признаку (кто в джинсах, блондины и т.д.). Доброволец должен угадать, по какому признаку разделилась группа.

Упражнение «Переключатели»

Цель : Создание позитивного настроя на работу, создание атмосферы единства.

На счет «три» нужно повернуться на 90 градусов не договариваясь в какую сторону.

Упражнение «Вижу разницу»

Цель : Развитие концентрации внимания.

Доброволец выходит за дверь. Группа делится на две группы по какому-либо признаку (кто в джинсах, блондины и т.д.). Доброволец должен угадать, по какому признаку разделилась группа.

Упражнение «Нахождение слов – антонимов» Цель : развитие вербальных способностей. Упражнение лучше проводить с командами в форме соревнования (какая команда лучше и качественнее выполнит задание). Возраст : младший подростковый. Инструкция учащимся : «Я буду поочередно каждой команде называть слово, вы должны отвечать словом, имеющим противоположное значение, т.е. называть слово-антоним. Старайтесь отвечать быстро и правильно. Выигрывает та команда, кто назовет больше слов – антонимов. Пример: ночь – день, узкий – широкий и т.д.». начало-конец. бедный-богатый. тепло-холодно. тревога-покой. матовый-блестящий. активный-пассивный. рассеянный-внимательный. спуск-подъем. нападение-защита. праздник-будни. свобода-рабство.

Упражнение «Нахождение слов – антонимов»

Цель : развитие вербальных способностей.

Упражнение лучше проводить с командами в форме соревнования (какая команда лучше и качественнее выполнит задание).

Возраст : младший подростковый.

Инструкция учащимся : «Я буду поочередно каждой команде называть слово, вы должны отвечать словом, имеющим противоположное значение, т.е. называть слово-антоним. Старайтесь отвечать быстро и правильно. Выигрывает та команда, кто назовет больше слов – антонимов. Пример: ночь – день, узкий – широкий и т.д.».

начало-конец.

бедный-богатый.

тепло-холодно.

тревога-покой.

матовый-блестящий.

активный-пассивный.

рассеянный-внимательный.

спуск-подъем.

нападение-защита.

праздник-будни.

свобода-рабство.

Тема 5:Компьютер. Составные части  . Активные (групповые) Развивающие (индивидуальные) 1.Спектакль 2.Пантомима 1.Придумай сказку 2.Кроссворд 3.Ребусы 4.Собери компьютер

Тема 5:Компьютер. Составные части .

Активные (групповые)

Развивающие (индивидуальные)

1.Спектакль

2.Пантомима

1.Придумай сказку

2.Кроссворд

3.Ребусы

4.Собери компьютер

   Слоговицы  (из каждого слова возьмите по слогу и составьте новое слово) ПРИН – ЦЕССА ТЕР – ПЕ – НИ – Е (принтер) ТОР – ШЕР ПИ – А – НИ – НО МО – ДА (монитор) ТАН – ГРАММ ПРО – ВО – ДА МА – ШИ – НА (программа)

Слоговицы (из каждого слова возьмите по слогу и составьте новое слово)

  • ПРИН – ЦЕССА ТЕР – ПЕ – НИ – Е
  • (принтер)
  • ТОР – ШЕР ПИ – А – НИ – НО МО – ДА
  • (монитор)
  • ТАН – ГРАММ ПРО – ВО – ДА МА – ШИ – НА
  • (программа)
Слоговицы  (зашифруйте слово сами) КОМ – ПЬЮ – ТЕР  Коммуна, терраса, запью

Слоговицы (зашифруйте слово сами)

  • КОМ – ПЬЮ – ТЕР

Коммуна, терраса, запью

  Свяжи слова

Свяжи слова

Аксиоматические высказывания «Слухами земля полнится» - Передача информации «Пиши правильно, даже если диктуют ошибочно»  - Искажение информации. «Краткость – сестра таланта»  - Пиктограмма «Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно»  - Кодирование информации.

Аксиоматические высказывания

  • «Слухами земля полнится» - Передача информации
  • «Пиши правильно, даже если диктуют ошибочно»

- Искажение информации.

  • «Краткость – сестра таланта»

- Пиктограмма

  • «Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно»

- Кодирование информации.

Примеры изобретательских задач Раздел «Программное обеспечение» Задача Основатель корпорации Apple Стив Джобс сказал, что он не доверяет компьютеру, который не может поднять. Одним из решений данной проблемы стали компактный ноутбук и нетбук. Однако Стив Джобс призвал своих сотрудников искать новое решение. Как компания Apple решила эту проблему? Раздел «Информационные процессы» Задача Чтобы одеться по погоде человеку вовсе не надо выходить на улицу, ведь у него есть показания термометра, барометра и прогноз от синоптиков, иными словами получает необходимую информацию. Однако у природы подобных приборов и предсказателей нет, но перелетные птицы осенью отправляются в теплые страны, а животные готовятся к зимней спячке. Перед дождем комнатные растения «плачут», а садовые закрывают бутоны. Значит и они получают информацию от окружающей среды. Как в живой природе передается информация?

Примеры изобретательских задач

  • Раздел «Программное обеспечение»
  • Задача
  • Основатель корпорации Apple Стив Джобс сказал, что он не доверяет компьютеру, который не может поднять. Одним из решений данной проблемы стали компактный ноутбук и нетбук. Однако Стив Джобс призвал своих сотрудников искать новое решение. Как компания Apple решила эту проблему?
  • Раздел «Информационные процессы»
  • Задача
  • Чтобы одеться по погоде человеку вовсе не надо выходить на улицу, ведь у него есть показания термометра, барометра и прогноз от синоптиков, иными словами получает необходимую информацию. Однако у природы подобных приборов и предсказателей нет, но перелетные птицы осенью отправляются в теплые страны, а животные готовятся к зимней спячке. Перед дождем комнатные растения «плачут», а садовые закрывают бутоны. Значит и они получают информацию от окружающей среды.
  • Как в живой природе передается информация?
Конструктор урока

Конструктор урока

 Необычная обычность   1.

Необычная обычность

  • 1. ".делать французс.ий р.стение ука.ка немец.ий выр.щенный". Ученики должны выписать только пропущенные буквы. Из этих букв у них получится слово "сказка". Значит, домашнее задание будет: "Сочинить сказку на определенное правило". Попутно мы повторяем правила: написание корней -раст- - -рос-, суффиксов -к- и -ск-, приставки с-; звонких согласных в корне слова.
  • 2. 19, 12, 1, 9, 12, 1 (сказка). Цифра - это номер буквы в алфавите: а - первая, б - вторая и т. д.
  • 3. Возьмите приставку из слова "предлагать", корень - из слова "сложить", суффикс - из слова "умножение", окончание - из слова "вишня". (Получится слово "предложения".) А домашнее задание будет таким: выпишите из художественных произведений предложения на определенное пунктуационное правило.
  • 4. Домашнее задание, аналогичное предыдущему (шесть предложений).
  • Пример.  Номера задач, упражнений даются в двоичной системе счисления. Это как бы интегрируется с информатикой и разнообразит подачу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!