Использование
игровых форм обучения (технологий) на уроках швейного дела
Мс(к)оу - Клинская специальная (коррекционная) школа VIII вида учитель: Новожилова и. а. Декабрь 2015 г
«Игра – это огромное светлое окно, через которое
в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский.
Поиск
новых форм и приемов обучения
в наше время –
явление не только закономерное, но и необходимое
Игровая технология
– это способ деятельности направленный на изучение предмета посредством делового моделирования ситуации и имитационного моделирования изучаемых явлений
Классификация игр:
- Игра предметная – детская игра с окружающими предметами, в которой ребёнок учится использовать их по прямому назначению.
- Игра ролевая – совместная групповая игра, в которой дети берут на себя различные социальные роли (матери, отца, воспитателя, врача, ребёнка, ученика и т.п.) в специально создаваемых ими сюжетных условиях.
- Игра символическая – игра, в которой реальность воспроизводится в виде символов, знаков, а действия выполняются в абстрактной, символической форме.
- Игра сюжетная – игра, в которой ребёнок воспроизводит сюжеты из реальной жизни людей, рассказов, сказок и т.п .
типы игровых технологий на уроке
- Первый тип : «игры- заигрывания»- они не затрагивают формирование знаний, умений и навыков напрямую, дети воспринимают эти игры как развлечения, а педагог делает выводы.
типы игровых технологий на уроке
- Второй тип : игры моделируют технологию изготовления того или иного изделия. Игры этого типа делятся на 2 группы:
Ознакомительные игры дают теоретические знания по материаловедению, машиноведению, охране труда, конструированию.
Пробные тренинговые направлены на практическое применение знаний и умений, т.е. составление технологических карт и непосредственное их применение при изготовлении изделия и демонстрацию навыков рабочих приёмов.
типы игровых технологий на уроке
- Третий тип : игры разминки – для их проведения необходимы конкретные знания учащихся по предмету. Разминки служат хорошим индикатором усвоения школьниками учебного материала, поэтому их целесообразно применять для повторения и закрепления
типы игровых технологий на уроке
- Четвёртый тип : профориентационные игры моделируют процесс выбора профессии, построение личного профессионального плана и жизненных перспектив
Схема организации и проведения игр
ЭТАПЫ
1. Подготовительный
2. Процессуальный
3. Группового обсуждения
4. После игровой
Картотека игр
Клуб «Почемучек»
Цель: развитие словесно-логического мышления, диалогической речи, увеличение объема долговременной памяти.
На этапе закрепления пройденного на уроке материала ученицам предлагается задавать друг другу вопросы. Непременное условие: ученица,
задавая вопрос должна знать ответ на него
«Разыскивается»
Цель : развитие операции анализа и синтеза, умение выделять их общего частное, формирование связных высказываний, развитие внимания.
В соответствии с темой урока ученицам предлагаются модели одного
и того же изделия, имеющее небольшие отличия. Учитель читает описание модели изделия, а ученики ищут
соответствующее изделие,
свой выбор обосновывают
Описание модели:
Салфетка, прямоугольной формы,
срезы обработаны швом вподгибку
с закрытым срезом,
размер в готовом виде 15х7
«Логический поезд»
Цель : развитие вариативного
мышления, операций анализа синтеза,
связной устной речи.
Для игры берутся карточки единого формата с изображениями разных предметов и изделий. Выкладывается первая карточка – «паровоз».
Затем ученицы по очереди выбирают карточки – «вагоны».
Например:
повязка платок салфетка наволочка
Ответ:
1-2 – повязываются,
2-3 – обрабатываются швом вподгибку,
3-4 – детали кроя прямоугольной формы
«Пазлы»
Цель : развитие умения восстановления целого из частей, развитие целенаправленности в работе, развитие зрительной пространственной памяти и ориентации, развитие внимания, усидчивости.
Эту игру можно использовать для проверки знаний учащихся, умения строить чертеж или рисунок швейного изделия, а так же последовательности изготовления изделия, правил ТБ
вывод
В процессе использования на уроке игр, направленных на коррекцию мыслительных операций, у учащихся создается положительный эмоциональный настрой, улучшается работоспособность, активизируется познавательная деятельность, развиваются мышление, воображение, восприятие, речь. Учащиеся постоянно находятся в условии поиска, что побуждает интерес к победе; возрастает удовлетворенность учением.
Желаю Всем
творческого роста,
новых идей,
успехов,
здоровья!
Спасибо за внимание