СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых форм обучения (технологий) на уроках швейного дела

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поиск новых форм и приемов обучения в наше время – явление  не только закономерное, но и необходимое

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых форм обучения (технологий) на уроках швейного дела»

Использование игровых форм обучения (технологий) на уроках швейного дела  Мс(к)оу - Клинская специальная  (коррекционная) школа VIII вида    учитель:  Новожилова и. а.   Декабрь 2015 г

Использование

игровых форм обучения (технологий) на уроках швейного дела

Мс(к)оу - Клинская специальная (коррекционная) школа VIII вида учитель: Новожилова и. а. Декабрь 2015 г

 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».   В.А.Сухомлинский.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский.

  Поиск  новых форм и приемов  обучения  в наше время – явление не только закономерное, но и необходимое

Поиск

новых форм и приемов обучения

в наше время –

явление не только закономерное, но и необходимое

 Игровая технология – это способ деятельности направленный на изучение предмета посредством делового моделирования ситуации и имитационного моделирования изучаемых явлений

Игровая технология

– это способ деятельности направленный на изучение предмета посредством делового моделирования ситуации и имитационного моделирования изучаемых явлений

Классификация игр:    Игра предметная – детская игра с окружающими предметами, в которой ребёнок учится использовать их по прямому назначению.  Игра ролевая – совместная групповая игра, в которой дети берут на себя различные социальные роли (матери, отца, воспитателя, врача, ребёнка, ученика и т.п.) в специально создаваемых ими сюжетных условиях.  Игра символическая – игра, в которой реальность воспроизводится в виде символов, знаков, а действия выполняются в абстрактной, символической форме.  Игра сюжетная – игра, в которой ребёнок воспроизводит сюжеты из реальной жизни людей, рассказов, сказок и т.п .

Классификация игр:

  • Игра предметная – детская игра с окружающими предметами, в которой ребёнок учится использовать их по прямому назначению.
  • Игра ролевая – совместная групповая игра, в которой дети берут на себя различные социальные роли (матери, отца, воспитателя, врача, ребёнка, ученика и т.п.) в специально создаваемых ими сюжетных условиях.
  • Игра символическая – игра, в которой реальность воспроизводится в виде символов, знаков, а действия выполняются в абстрактной, символической форме.
  • Игра сюжетная – игра, в которой ребёнок воспроизводит сюжеты из реальной жизни людей, рассказов, сказок и т.п .
типы игровых технологий  на уроке Первый тип : «игры- заигрывания»- они не затрагивают формирование знаний, умений и навыков напрямую, дети воспринимают эти игры как развлечения, а педагог делает выводы.

типы игровых технологий на уроке

  • Первый тип : «игры- заигрывания»- они не затрагивают формирование знаний, умений и навыков напрямую, дети воспринимают эти игры как развлечения, а педагог делает выводы.
типы игровых технологий  на уроке Второй тип : игры моделируют технологию изготовления того или иного изделия. Игры этого типа делятся на 2 группы:  Ознакомительные игры дают теоретические знания по материаловедению, машиноведению, охране труда, конструированию.   Пробные тренинговые направлены на практическое применение знаний и умений, т.е. составление технологических карт и непосредственное их применение при изготовлении изделия и демонстрацию навыков рабочих приёмов.

типы игровых технологий на уроке

  • Второй тип : игры моделируют технологию изготовления того или иного изделия. Игры этого типа делятся на 2 группы:

Ознакомительные игры дают теоретические знания по материаловедению, машиноведению, охране труда, конструированию.

Пробные тренинговые направлены на практическое применение знаний и умений, т.е. составление технологических карт и непосредственное их применение при изготовлении изделия и демонстрацию навыков рабочих приёмов.

типы игровых технологий  на уроке Третий тип : игры разминки – для их проведения необходимы конкретные знания учащихся по предмету. Разминки служат хорошим индикатором усвоения школьниками учебного материала, поэтому их целесообразно применять для повторения и закрепления

типы игровых технологий на уроке

  • Третий тип : игры разминки – для их проведения необходимы конкретные знания учащихся по предмету. Разминки служат хорошим индикатором усвоения школьниками учебного материала, поэтому их целесообразно применять для повторения и закрепления
типы игровых технологий  на уроке Четвёртый тип : профориентационные игры моделируют процесс выбора профессии, построение личного профессионального плана и жизненных перспектив

типы игровых технологий на уроке

  • Четвёртый тип : профориентационные игры моделируют процесс выбора профессии, построение личного профессионального плана и жизненных перспектив
Схема организации и проведения игр ЭТАПЫ 1. Подготовительный  2. Процессуальный  3. Группового обсуждения  4. После игровой

Схема организации и проведения игр

ЭТАПЫ

1. Подготовительный

2. Процессуальный

3. Группового обсуждения

4. После игровой

 Картотека игр   Клуб «Почемучек» Цель: развитие словесно-логического мышления, диалогической речи, увеличение объема долговременной памяти. На этапе закрепления пройденного на уроке материала ученицам предлагается задавать друг другу вопросы. Непременное условие: ученица, задавая вопрос должна знать ответ на него

Картотека игр

 

Клуб «Почемучек»

Цель: развитие словесно-логического мышления, диалогической речи, увеличение объема долговременной памяти.

На этапе закрепления пройденного на уроке материала ученицам предлагается задавать друг другу вопросы. Непременное условие: ученица,

задавая вопрос должна знать ответ на него

 «Разыскивается» Цель : развитие операции анализа и синтеза, умение выделять их общего частное, формирование связных высказываний, развитие внимания.  В соответствии с темой урока ученицам предлагаются модели одного и того же изделия, имеющее небольшие отличия. Учитель читает описание модели изделия, а ученики ищут соответствующее изделие, свой выбор обосновывают

«Разыскивается»

Цель : развитие операции анализа и синтеза, умение выделять их общего частное, формирование связных высказываний, развитие внимания.

В соответствии с темой урока ученицам предлагаются модели одного

и того же изделия, имеющее небольшие отличия. Учитель читает описание модели изделия, а ученики ищут

соответствующее изделие,

свой выбор обосновывают

     Описание модели:   Салфетка, прямоугольной формы,   срезы обработаны швом вподгибку   с закрытым срезом,   размер в готовом виде 15х7

Описание модели:

Салфетка, прямоугольной формы,

срезы обработаны швом вподгибку

с закрытым срезом,

размер в готовом виде 15х7

 «Логический поезд» Цель : развитие вариативного мышления, операций анализа синтеза,  связной устной речи.  Для игры берутся карточки единого формата с изображениями разных предметов и изделий. Выкладывается первая карточка – «паровоз». Затем ученицы по очереди выбирают карточки – «вагоны».

«Логический поезд»

Цель : развитие вариативного

мышления, операций анализа синтеза,

связной устной речи.

Для игры берутся карточки единого формата с изображениями разных предметов и изделий. Выкладывается первая карточка – «паровоз».

Затем ученицы по очереди выбирают карточки – «вагоны».

   Например:   повязка платок салфетка наволочка   Ответ:  1-2 – повязываются,  2-3 – обрабатываются швом вподгибку,  3-4 – детали кроя прямоугольной формы

Например:

повязка платок салфетка наволочка

Ответ:

1-2 – повязываются,

2-3 – обрабатываются швом вподгибку,

3-4 – детали кроя прямоугольной формы

 «Пазлы»  Цель : развитие умения восстановления целого из частей, развитие целенаправленности в работе, развитие зрительной пространственной памяти и ориентации, развитие внимания, усидчивости.  Эту игру можно использовать для проверки знаний учащихся, умения строить чертеж или рисунок швейного изделия, а так же последовательности изготовления изделия, правил ТБ

«Пазлы»

Цель : развитие умения восстановления целого из частей, развитие целенаправленности в работе, развитие зрительной пространственной памяти и ориентации, развитие внимания, усидчивости.

Эту игру можно использовать для проверки знаний учащихся, умения строить чертеж или рисунок швейного изделия, а так же последовательности изготовления изделия, правил ТБ

вывод   В процессе использования на уроке игр, направленных на коррекцию мыслительных операций, у учащихся создается положительный эмоциональный настрой, улучшается работоспособность, активизируется познавательная деятельность, развиваются мышление, воображение, восприятие, речь. Учащиеся постоянно находятся в условии поиска, что побуждает интерес к победе; возрастает удовлетворенность учением.

вывод

В процессе использования на уроке игр, направленных на коррекцию мыслительных операций, у учащихся создается положительный эмоциональный настрой, улучшается работоспособность, активизируется познавательная деятельность, развиваются мышление, воображение, восприятие, речь. Учащиеся постоянно находятся в условии поиска, что побуждает интерес к победе; возрастает удовлетворенность учением.

Желаю Всем творческого роста, новых идей, успехов, здоровья!   Спасибо за внимание

Желаю Всем

творческого роста,

новых идей,

успехов,

здоровья!

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!