СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Здоровьесберегающие технологии на уроках трудового обучения детей с ОВЗ»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1. Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках трудового обучения детей с ОВЗ».

 

Слайд 2. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 

Слайд 3. Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.

 

Слайд 4. За последние годы произошло значительное ухудшение здоровья школьников. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний. Поэтому проблема охраны и укрепления здоровья детей стоит очень остро.

Анализ причин "школьных болезней" привел врачей к заключению о

неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. К этим недостаткам образования относятся:

-недостаточная освещенность классов;

-плохой воздух школьных помещений;

-неправильная форма и величина школьных столов;

-перегрузка учебными занятиями.

 

Слайд 5. Психолого-педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся.

-стрессовая тактика авторитарной педагогики;

-интенсификация учебного процесса, т.е. увеличение темпа и объема учебной нагрузки;

-несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся;

-несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса;

-отсутствие у обучающихся элементарных знаний о том, как стать здоровым.

 

Слайд 6. Принципы, которые лежат в основе здоровьесберегающих технологий: «не навреди!», принцип сознательности и активности, принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса, принцип систематичности последовательности, принцип доступности и индивидуализации, принцип всестороннего и гармонического развития личности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха, принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий.

 

Слайд 7. Здоровьесберегающие технологии - задача особой важности для учителей технологии по разным профилям трудового обучения.

На уроках трудового обучения прежде всего создаются условия для здорового развития детей:

1.Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения:

воздушно-тепловой режим, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса.

2.Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима:

время трудоспособности, утомляемости обучающихся, учебная нагрузка, физкультминутки.

3.Формируется здоровый образ жизни.

 

Слайд 8. В кабинете технологии соблюдаются гигиенические условия: воздушно-тепловой и световой режим, размер помещений, дизайн, цвет стен и мебели, используемые стройматериалы, мебель ( размер и высота парт и стульев, расстояния расположения от доски и от видеоэкранных средств). Кабинет регулярно проветривается. Для большей освещенности кабинета и снятия нагрузки на глаза, есть дополнительное освещение.

 

Слайд 9. На уроках технологии проводятся мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки (физкультминутки), введена система разминок для глаз. Упражнение сочетает в себе движение глазами, головой и туловищем.

 

Слайд 10. При проведении теоретических и практических уроков по технологии учитывается чередование различных видов учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в группах, в парах, фронтальная работа с классом , а также использование игровых технологий. Широко использую в практике нестандартные уроки: уроки - игры, уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки-экскурсии и другие. В игровой форме может проходить самостоятельная работа: дети поочередно выходят к интерактивной доске и вставляют пропущенные слова, ответы на кроссворды, решают анаграммы по пройденному материалу.

Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

 

Слайд 11.Преподавание предмета технологии и трудового обучения позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные теоретические и практические задания.

По профилю «Поварское дело» при изучении раздела «Кулинария», учащиеся знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. Обращается внимание обучающихся на необходимость своевременного и сбалансированного питания. Школьники учатся составлять меню с учетом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во время ее приготовления. Проводится работа по повышению культуры приема пищи, а также соблюдению основных гигиенических требований.

Слайд 12.

При изучении тем по профилю «Швейное дело» по разделу «Проектирование и изготовление одежды» учащиеся знакомятся с натуральными, искусственными и химическими волокнами, из которых изготавливают ткани, их свойствами, применением и влиянием одежды и тканей, из которых она сшита, на здоровье человека.

Слайд 13.

В ходе изучения тем из раздела «Работа на пришкольном участке» , по профилю «Подготовка младшего обслуживающего персонала» по теме: «Эстетика пришкольного участка» обучающиеся знакомятся с разновидностями комнатных и приусадебных декоративных растений, их положительном влиянии на эмоционально-психологическое состояние людей. Работая на пришкольном участке, ребята получают дополнительную физическую разгрузку, проводят время на открытом воздухе. Многочисленными медицинскими исследованиями установлено, что посильный сельскохозяйственный труд оказывает благотворное влияние на развивающийся организм детей и подростков. Эта работа требует определенных физических усилий, при которых основная нагрузка ложится на костно-мышечный аппарат. Последний, в свою очередь, способствует нормальной деятельности сердечно - сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, усиливает обмен веществ, стимулирует крепкий, здоровый сон, повышает работоспособность и выносливость. Однако при этом необходимо организовать занятия, так чтобы они соответствовали возрастным, половым и индивидуальным возможностям каждого обучающегося, а также предполагали обязательное соблюдение правил гигиены и безопасности труда. Неправильно организованный сельскохозяйственный труд обучающихся, вместо ожидаемого оздоровительного эффекта, может явиться причиной отклонений (искривление позвоночника, нарушение осанки и т.д.) в их физическом развитии и здоровье.

 

Слайд14.

В результате изучения тем «Интерьер жилого дома» по профилю «Подготовка младшего обслуживающего персонала», дети узнают о требованиях, предъявляемых к кухне, прихожей, детской комнате, о роли и влиянии освещения на эмоциональное состояние человека. А при изучении таких разделов, как «Гигиена ближайшего окружения , «Уход за одеждой и обувью», школьники получают знания по гигиеническим требованиям и правилам ухода за кожей, волосами, ногтями, знакомятся с приёмами хранения одежды и обуви, учатся подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями, что, несомненно, влияет на ведение учащимися здорового образа жизни.

 

Слайд 15.

И конечно, нельзя забывать о том, что большое значение на уроках технологии имеет соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья обучающихся. Уроки технологии дают возможность переключения учащихся с умственной деятельности на физическую деятельность, более эмоциональную.

 

Слайд 16.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка с ОВЗ стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Здоровьесберегающие технологии на уроках трудового обучения детей с ОВЗ»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат №71 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»   Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках трудового обучения детей с ОВЗ». Выполнила: Пучкова Н.К . учитель технологии 1 квалификационной категории Самара 2022г. .

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат №71 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»

Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках трудового обучения детей с ОВЗ».

Выполнила: Пучкова Н.К .

учитель технологии

1 квалификационной категории

Самара 2022г. .

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие технологии предполагают совокупность: Педагогических воздействий Психологических воздействий Медицинских воздействий

Здоровьесберегающие технологии предполагают совокупность:

Педагогических

воздействий

Психологических

воздействий

Медицинских

воздействий

Анализ причин «школьных болезней», как результат неудовлетворительной организации обучения: -недостаточная освещенность классов; -плохой воздух школьных помещений; -неправильная форма и величина школьных столов; -перегрузка учебными занятиями.

Анализ причин «школьных болезней», как результат неудовлетворительной организации обучения:

-недостаточная освещенность классов;

-плохой воздух школьных помещений;

-неправильная форма и величина школьных столов;

-перегрузка учебными занятиями.

Психолого-педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье обучающихся:  стрессовая тактика авторитарной педагогики;  интенсификация учебного процесса, т.е. увеличение темпа и объема учебной нагрузки;  несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся;  несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса;  отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым .

Психолого-педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье обучающихся:

  • стрессовая тактика авторитарной педагогики;
  • интенсификация учебного процесса, т.е. увеличение темпа и объема учебной нагрузки;
  • несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся;
  • несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса;
  • отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым .
На уроках трудового обучения прежде всего создаются условия для здорового развития детей:   1) Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения. 2)Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима. 3)Формируется здоровый образ жизни

На уроках трудового обучения прежде всего создаются условия для здорового развития детей:

1) Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения.

2)Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима.

3)Формируется здоровый образ жизни

В кабинетах по трудовому обучению соблюдаются гигиенические условия фото

В кабинетах по трудовому обучению соблюдаются гигиенические условия

фото

На уроках технологии проводятся мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки (физкультминутки), введена система разминок для глаз. Упражнение сочетает в себе движение глазами, головой и туловищем.

На уроках технологии проводятся мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки (физкультминутки), введена система разминок для глаз. Упражнение сочетает в себе движение глазами, головой и туловищем.

Смена видов учебной деятельности фото

Смена видов учебной деятельности

фото

Принципы здоровьесбережения по трудовому обучению на теоретических и практических уроках Поварское дело

Принципы здоровьесбережения по трудовому обучению на теоретических и практических уроках

Поварское дело

Швейное дело

Швейное дело

Подготовка младшего обслуживающего персонала

Подготовка младшего обслуживающего персонала

Подготовка младшего обслуживающего персонала

Подготовка младшего обслуживающего персонала

Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований

Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований

 Вывод  Применяя в работе в комплексе здоровьесберегающие технологии повышается результативность воспитательно- образовательного процесса, формируется у ребенка с ОВЗ стойкая мотивация на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.

Вывод Применяя в работе в комплексе здоровьесберегающие технологии повышается результативность воспитательно- образовательного процесса, формируется у ребенка с ОВЗ стойкая мотивация на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!