СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование игровых форм(упражнений) на уроках технологии и ИЗО при обучении детей с ОВЗ»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разнообразные игры и игровые упражнения для детей с ОВЗ(ЗПР).

Просмотр содержимого документа
««Использование игровых форм(упражнений) на уроках технологии и ИЗО при обучении детей с ОВЗ»»

«Использование игровых форм(упражнений) на уроках технологии и ИЗО при обучении детей с ОВЗ»

При использовании большого количества разнообразных игр и игровых упражнений, материал усваивается детьми непринужденно, (а уроки как изо и технология) позволяют на каждом этапе фантазировать, изобретать что-то новое, творить. Таким детям, свойственно быстрая утомляемость, трудность в усвоении теоретического материала.

Данные игры и упражнения способствуют также пониманию конструктивных особенностей формы предметов (что непросто дается ребятам), формируют умение сопоставлять, находить оптимальные решения, развивают мышление, внимание, воображение.

Основными принципами организации игры являются:
Отсутствие принуждения (дети с удовольствием принимают участие)
Развитие игровой динамики (стимулирование творчество играющих)
Поддержание игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей)
Переход от простейших игр к сложным (возможен плавный переход по этапам)
Поддержания – к игровой инициативе
Взаимосвязь игровой и учебной деятельности (возможность сочетания)
Углубление содержания игровых заданий (установление связи игры с содержанием учебного предмета)

1 слайд Игры и упражнения по цветоведению

Цель: закрепить знания о названиях различных цветов и их оттенков, освоить новые понятия.

Составить пары (контрастные цвета, сближенные цвета).

Учащиеся работают с готовыми геометрическими фигурами различных цветов.

Называют основные, дополнительные, производные цвета.

Ответами служат поднятые геометрические фигуры нужного цвета.

Работу можно проводить фронтально, командами.

Это упражнение помогает усвоению не только основных понятий в ИЗО, но и закреплению знаний о геометрических фигурах. Что зачастую западает у детей данной категории. Т.е. прослеживается межпредметная связь.

2 слайд Холодные и теплые цвета.

Учащиеся делятся на две группы. Одной группе нужно выбрать цвета для оформления царства Снежной королевы, а второй — Золотой осени. Упражнение на определение цвета и его выразительного аспекта.

Здесь же происходит закрепление знаний о временах года, признаках и явлениях.

3 слайд Игра-соревнование «Кто больше?».

Игра на закрепление понятий о разбеливании цвета. Волшебная белая: рисуем композицию «Сад в тумане, раннее утро».

На полосках бумаги учащиеся делают первый мазок краской любого цвета, затем в этот цвет добавляют чуть-чуть белил и выполняют следующий мазок и т. д. Побеждает тот, кто сделает больше накрасок различной светлоты.

4 слайд Игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий.

Цель: усвоение и закрепление новых терминов, понятий и определений, связанных  с изобразительным  искусством.

1. «Соответствие».

Упражнение проводится в начале урока. Учащимся предлагается найти соответствие, например, где изображено натюрморт, пейзаж, портрет, скульптура, декоративно-прикладное искусство.

2. «Объясните значение слова».

Например: портрет — это…, пейзаж — это…(Задания для повторения).

2. «Объясните значение слова».

Например: портрет — это…, пейзаж — это…(Задания для повторения).

3. «Лишний рисунок».

Среди предложенных четырех рисунков найти лишнее. Объяснить почему?

Упражнение носит характер обобщающий, контролирующий. Оценка устных ответов.

Помогают развитию мышления.

5 слайд Упражнения с использованием печатной основы: дорисовывание, закрашивание, расписывание готовых изображений, вырезанных из бумаги силуэтов. Готовая основа позволяет четко выделить учебную задачу и решить ее в кратчайший срок.

Здесь дети Учатся аккуратности. Вниманию.

6 слайд Игра «Угадай».

Стихи, загадки, по которым учащиеся должны догадаться, о каком произведении (предмете) искусства идет речь.

Эстафета «Веселый узор».

Игра проводится в начале урока перед работой над созданием узора из ягод (приемом тычка) и листьев (приемов примакивания) в полосе.

Игра «Помири половинки». Развивает мелкую моторику, глазомер, наблюдательность, воображение. Что очень важно для таких ребяток.

Правила игры: Учащимся раздаются изображения в соответствии с темой урока главное, чтобы изображения имели симметрию. Одна половинка изображения цветная, другая имеет только контур фигуры. Играющим необходимо помирить половинки изображения, дополнив пустую половинку необходимыми рисунками, элементами росписи, то есть привести в соответствие с цветной половинкой.

7 слайд «Ярмарка» (осенняя, новогодняя)

Ученики делятся на команды, каждая из которых представляет один из видов декоративно-прикладного искусства. «Мастера» входящие в группу обсуждают, какое изделие они повезут на ярмарку (можно нарисовать, приготовить готовые изделия).

8 слайд Игра «Любопытная змейка» 

 Цель: Развивать графические навыки рисования.

Укрась закладку для книг

Дидактическая задача: усваиваются правила безопасной работы ножницами, отрабатывается умение соблюдать линию реза. Так как у детей данной категории присутствуют проблемы в использовании инструментов. Данная игра используется при работе по теме «Аппликация из геометрического материала».

9 слайд У детей данной категории наблюдаются отсутствие интереса к конструированию, непонимание функционального значения конструктивных материалов. Это является основанием для того, чтобы с самого начала обучения было обращено внимание на формирование интереса к деятельности.

ИГРЫ *«Веселый зонтик» *Забавный Дед Мороз*Наш друг пингвин*Веселый клоун

Способствует Развитию объёмно-пространственного мышления.

10 слайд Игра – инсценировка «Осень в гости к нам пришла». Здесь дети не только выполняют работы в соответствие с темой урока, но и создают свой собственный образ. Что способствует интересу и мотивации к уроку.

11 слайд В конце четверти мы проводим Выставки, например, «Веселый художник». Участвуем в роли экскурсоводов. Применяем на себя роль инженеров- конструкторов (К Дню космонавтики)

12 слайд Игра «Дизайнеры-Оформители». Изготовление плакатов, изделий к празднику.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!