СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых форм в системе коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные рекомендации помогут  более быстро усваивать програмный материал детьми с ОВЗ .

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых форм в системе коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

 Использование игровых форм в системе коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Игра занимает важное место в образовательном процессе обучения в специальных (коррекционных) классах. Через игровую деятельность и движение ребенок с ОВЗ в начальных классах может быть наиболее мотивирован к занятиям

Существует классификация игр.

1. игры, возникающие по инициативе ребенка (игры-экспериментирования, сюжетные игры);

2.игры, связанные с исходной инициативой взрослого (обучающие игры, досуговые игры);

3.игры народные, идущие от исторических традиций (обрядовые, тренинговые, досуговые).

Игра как прием обучения имеет свои сильные и слабые стороны, которые обязательно следует знать и учитывать педагогу, работающему с детьми с ОВЗ.

Педагогическая ценность игровых методов и приемов в том, что они развивают умственную активность и познавательные интересы детей, способствуют обеспечению осознанного восприятия учебного материала, постоянства действий в одном направлении, развивают самостоятельность и самодеятельность.

Психо-коррекционный эффект игровых занятий у детей достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта между детьми и взрослыми. Игра помогает преодолеть негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий с предметами.

В игровой деятельности детей сочетаются очень важные факторы:

  • дети включаются в практическую деятельность;

  • развиваются физически;

  • углубляют познания об окружающем мире.

Кроме того, играя, дети получают моральное и эстетическое удовольствие. Чтобы понять детей и найти подход к ним, надо взглянуть на ребенка с точки зрения развития. Важными средствами формирования выразительности движений являются имитационные движения и подвижные ролевые игры.

В своей работе я периодически применяю дидактические игры, сочетая с сюрпризными моментами и элементами релаксации. Детям очень нравится, когда к нам в класс приходит какой-нибудь сказочный герой, и мы все вместе отправляемся в путешествие по стране знаний. Нравится, когда урок сопровождается какой-нибудь волшебной мелодией. Все это происходит в непринужденной обстановке, построено с расчетом, вызвать живой интерес у детей, увлечь их.

Детские игры применяются для развития таких психических процессов, как речь, внимание, мышление, память и воображение. Во время физминутки использую, например игру («Посмотри налево, посмотри направо»).

Для формирования мотивации речевой деятельности детей используются такие приемы, как:

  • поощрения;

  • беседы;

  • рассказы;

  • эмоционально-выразительное чтение;

  • создание проблемной ситуации;

  • демонстрация интересных иллюстраций, фотографий;

  • встречи со сказочными героями.

Коррекционно-развивающие игры имеют многопрофильный характер. Они могут служить разрядкой, снимать напряжение, организовывать и направлять деятельность ребенка в плане формирования моторных функций, двигательных умений, координации движений, глазомера, меткости, мелкой моторики. В процессе занятий дети учатся видеть цвет и форму, определять величину и направление. Такие занятия благотворно сказываются на общем и физическом развитии, улучшают настроение и поведение учащихся, формируют положительные черты личности.

Рекомендации по проведению коррекционно-развивающих игр:

  1. Коррекционно-развивающие игры проводятся с учетом физического и умственного развития детей, состояния их моторных функций, особенностей поведения и характера.

  2. В каждой игре необходимо активное участие педагога: объяснение правил игры, показ действий, совместные действия с ребенком, наблюдение за выполнением игровых заданий, предупреждение конфликтных ситуаций и травматизма.

  3. Каждая игра должна иметь целевую направленность и игровые задания должны быть подчинены ей.

  4. Продолжительность игры определяется активностью детей, их интересом к выполнению игрового задания. При первых признаках утомления следует переключить школьников на другой вид деятельности. Педагог постоянно поощряет детей, оказывая им своевременную помощь, делая это незаметно для детей. Ребенку должно быть знакомо чувство успеха.

  5. Игровые задания должны быть посильными, понятными, но в то же время содержать элемент трудности; ребенку надо приложить усилие, проявить терпение, чтобы достигнуть цели.

  6. Педагог использует игры в воспитательных целях: учит детей быть доброжелательными, оказывать помощь друг другу, приучает к бережному обращению с игровым материалом, к порядку классе.

  7. Начинать следует с простых игр, постепенно усложняя их и модифицируя.

  8. Игровой материал должен быть красочным, интересным, доступным для пользования детьми определенного возраста.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!